Курсовая теория на тему Культура в системе социальной регуляции современных обществ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ
КУЛЬТУРЫ И ЕЁ РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕННО-СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
1.1. Культура в историческом времени и пространстве
ГЛАВА 2. КУЛЬТУРА В
СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
2.1. Социо-культурные регуляторы современного общества
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Актуальность
темы исследования находится в плоскости современных процессов
в системе «культура-общество-социум». Эти отношения носят объект — субъектный
характер. В нашем случае – социальные взаимодействия – это объект, а творцы
культуры – социальный субъект. Их конфигурация зависит от состояния общественного
развития. В любом случае культура есть духовный ресурс и потенциал развития общества,
и от её состояния зависит уровень общественного развития. В этом смысле
культура имеет три образа –состояния, существования, в обществе: а. прогресс культуры
– он происходит в период интенсивного развития экономики, социальных отношений,
в относительно стабильных социально – политических отношениях; б. регресс культуры
– это замедление темпов развития культуры, вынужденная консервация традиций и
т.д.; в. дегресс культуры – это — её уничтожение в период войн, иных кризисов политического
и экономического характера.
По нашему мнению,
культура современных обществ, находится в пролонгированном состоянии модернизации,
трансформации относительно новейших социо-культурных процессов, таких, как:
изменения в геополитике, состояние повышенной мобильности населения в связи с
миграционными движениями и т.д. В современном обществе – обществе глобальной информации
и социальных знаний, культура, как материальная, так и духовная, определяет общественно-социальные
отношения, деятельность социальных институтов и существование личности. Так, политическая
культура – личности и общества, формирует новейшую геополитическую карту мира;
внутриполитические отношения в государстве находятся в сфере влияния политико-культурных
традиций и новаций. Политическая реклама, средства массовой информации и
печати, социальные сети и Интернет в целом (как филиалы, сегменты массовой
социальной культуры), формируют общественное мнение и активно влияют на
политическое поведение и политическую деятельность в целом.
Заключение:
Процесс
регуляции общественно-социальных отношений со стороны и под влиянием культуры имеет
исторический характер. Почему?
Потому, что в любом обществе культура
концентрирует в себе результаты духовно-материальной деятельности человечества
— через традиции, память, язык и т.д. Духовная деятельность, в соответствии, с
конкретной пространственно-временной социо-культурной конфигурацией в
расстановке общественных сил, определяет социальную деятельность – через
образчики, примеры, ценности, идеалы и т.д. Т.е., культура задаёт условия
социальной жизни на уровне памяти, традиций, архетипов, правил и норм
поведения, норм и т.д. Особенно чёткое место в социальных процессах имеет
правовая культура. Общественная мораль есть общий фон и основа реализации
достояния культуры.
Далее, через подвиды общемировой культуры
– политической, экономической и социальной, общество регулирует социальные процессы
в виде норм, ценностей, правил, предписаний и т.д. Для этого существуют
социальные институты – семья, трудовые кодексы, кодексы морали, язык, религия,
мифы, традиции, образование и просвещение, общественное воспитание, искусство и
литература.
2. Современные формы культуры имеют в
своём арсенале могучие орудия в виде Интернета, социальных сетей, СМИ и печати.
Государство и социальные статусные группы регулируют через культуру все
процессы, касающиеся социальной сферы личности: через СМИ и печати, образование
и воспитание, религию, науку, искусство и литературу. Эти процессы требуют дальнейшего
осмысления.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. Понятие культуры и её роль в общественно-социальных отношениях
1.1. Культура в историческом
времени и пространстве
времени и пространстве
Что
мы видим в английском языке – языке мирового общения в научной сфере, научная
часть которого, в свою очередь, происходит из латыни?: культура трактуется как
форма, социальный фон генезиса цивилизации: «…Culture…3. …A particular formеr
stage of civilization, as that of a certain nation or period…»[1].
Причём, для нас важно, что культура изначально носит общественно-социальный
характер, определяющийся фундаментальными общественными процессами: политикой,
экономикой, уровнем развития социальных отношений, и, собственно говоря,
духовно-сущностными процессами – на разных уровнях – от индивида до общества в
целом. А её социальный характер состоит в ранжировании развития социальных
отношений в горизонтальной плоскости: Я — Я (внутренняя духовная жизнь,
«внутренний мир»); Я — Ты – обращение к близкому, ближнему (в религии); Я — Мы
– обращение к общности; Я – Он — Она – обращение в сфере общения полов; Я — Они
– обращение к другим общностям и т.д. Более того, эти социальные отношения носят
также, поло -возрастной характер: по периодам генезиса личности: 0-7 лет –
первичное обращение к социальной культуре; 7-14 – вхождение в социальную жизнь;
с 18—ти – обретение всех гражданских прав и свобод.
Процесс
развития культуры также можно построить по этому принципу: 40 тыс. лет тому –
1000 г. н.э. – первобытная культура, Античная культура и т.д. I-XYII века –
феодальная культура; XYII-XYIII века – культура Модерна, Просвещения и
Механицизма; XIX – культура
Нового времени, капитализма и империализма; XX век – по наше время — культура
Новейшего времени, культура Постмодерна, генезис глобальной культуры и
социальных знаний.
[1]The Random House
Dictionare of the English Language./ Jess Stein, editor in Chief; Laurence
Urdang, Managing editor // RANDOM HOUSE. New York. 1973. 2058 pp. С. 387.