Курсовая теория на тему Культура управления трансформирующейся России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Становление управленческой культуры и
технологий социального и политического менеджмента в России в 1990-1999 гг. 5
1.1. Основные подходы к трактовке
понятия «управленческая культура». 5
1.2. Процесс становления и развития
государственного управления в 1990-1999 гг. 7
Глава 2. Современная российская управленческая
культура: проблемы и тенденции развития. 12
2.1. Современные технологии
социального и политического менеджмента в Российской Федерации. 12
2.2. Трансформационные процессы в
современной российской управленческой культуре. 15
2.3. Социальные измерения качества
управленческого труда. 17
Заключение. 27
Список литературы.. 29
Введение:
Многими
исследователями отмечается возрастание значения информации, выступающей основой
формирующегося VI технологического уклада, способного в потенции обеспечить
новое качество экономического роста за счет эффективного использования
разнообразных интернет-платформ (торговых, фондовых, валютных, социальных и
др.), создания условий для многих предприятий, особенно малого и среднего
бизнеса глобализировать собственные бизнес-процессы, создания так называемых
виртуальных предприятий и/или цифровых копий (моделей), использования распределенных
вычислений и облачных технологий, формирования цифровой инфраструктуры и
экосистем, удовлетворения персонализированных потребностей каждого отдельного
потребителя, создания точек кристаллизации цифровой экономики в различных
клонах Кремниевой (Силиконовой) долины по всему миру и др.[1]
Все эти процессы актуализируют разработку концептуальных основ управленческой
культуры в условиях трансформирующихся общества и экономики, ее
методологических и практических аспектов, в частности, связанных с государственным
стимулированием и регулированием данной сферы. Эти вопросы достаточно
дискуссионны и разрабатываются учеными во всем мире.
Актуальность темы исследования
обусловлена, таким образом, тем, что функционирование общества и национальной
экономики в условиях цифровизации является объектом государственно-правового
воздействия, а процессы совершенствования управленческой культуры в условиях цифровизации
общественной жизни подлежат научному осмыслению.
Степень разработанности темы. Анализ управленческого культуры
представлен в работах таких зарубежных исследователей, как Р. Каплан, Д.
Нортон, X. Рамперсад, К. Номден, А. Матей, Г. Камелия, Я. Булека, Л. Мура, П.
Эме, Т. Берте, А.-М. Гросмэр, С.М. Бирд, Г. Букерт, Дж. Халлиган, Г. Кларк, Г.
Коутс, а также таких российских ученых, как А.К. Клочков, Э. Зорина, Н.В.
Колосовская, Е.Р. Исламгалиева, В.С. Половинко, О.Ю. Тимошенко, В.Н. Ярышина,
Т.Ф. Палей, Д.И. Зарипова, Н.Н. Клищ и др.
Цель исследования – выявить особенности формирования управленческой
культуры в трансформирующейся России.
Объект исследования
– управленческая культура. Предмет
исследования – культура управления трансформирующейся России.
В задачи работы входили следующие:
— рассмотреть основные подходы к трактовке понятия
«управленческая культура»;
— проанализировать
процесс становления государственного управления в 1990-е годы в России;
— выявить
особенности современных технологий социального и политического менеджмента в
России;
— раскрыть
сущность трансформационных процессов в современной российской управленческой
культуре;
— определить
направления социального измерения качества управленческого труда как новой
парадигмы управления в условиях цифровизации России.
В работе использованы общенаучные
и специальные методы: обобщения, сравнения, дедукции и индукции; системный
подход; метод анализа структуры и динамики показателей.
В соответствии с поставленными целью и задачами
работы была определена ее структура: введение, 2 главы, заключение и
список литературы. [1] Юдина Т.Н.
Осмысление цифровой экономики // Теоретическая экономика. — 2016. — №3(33). —
С.12-16.
Заключение:
В
результате проведенного анализа можно сформулировать следующие основные выводы.
На основе
проведенного теоретического анализа сделаны следующие выводы об особенностях развития
государственного управления Росси в 1990 – 1999 гг.
В исследуемые период произошло
становление системы регионального государственного управления и местного
самоуправления.
Радикальная смена власти,
трансформация политического курса страны, острая борьба олигархических
группировок, попытки самоопределения – все это было портретом России эпохи
1990-х гг.
Уроки этого периода еще долго будут
в центре внимания научного сообщества – и потому, что открываются все новые и
новые факты и обстоятельства, и потому, что требует переосмысления история
становления государственного управления России, поиски наиболее оптимальных ее
моделей, не слепо скопированных с зарубежных (даже успешных, но в иных
условиях) практик.
Несмотря на все метаморфозы, именно
в 1990-е годы формируется «сырой» опыт политики государственного устройства,
основанного на демократических началах, концепции разделения властей,
формируется первая плеяда молодых управленцев.
Задачи нового управления были
колоссальны по своей сложности и трудноразрешима вследствие сложной,
катастрофической ситуации с экономикой и международным положением страны. Тем
не менее, пройдя «шоковую» терапию, освободившись от иллюзий и ложных
ценностей, Россия смогла начать развиваться по демократическому пути.
На
современном этапе развития экономики большая часть стран, включая Россию,
перешли в цифровую эпоху, в период, когда компьютерные информационные
технологии полностью заменяют традиционные инструменты управления экономикой и
социальной сферой. В современных условиях широкое распространение Интернета,
информатизации, мобильной связи и информационно-компьютерных технологий служат
основой цифровизации, цифровой трансформации процессов и решений.
В
заключение следует выделить следующие основные направления реализации эффективной
государственной политики в области развития цифровой экономики:
совершенствование и трансформация существующей инфраструктуры с обязательным
созданием новых структурных составляющих, необходимых для эффективного
функционирования цифровой экономики, развитие соответствующей системы
образования (среднего специального и высшего), стимулирующее воздействие на
процессы расширения сферы использования цифровых технологий в бизнесе и
обществе, создание условий для обеспечения информационной и на ее основе
экономической и национальной безопасности страны.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Становление
управленческой культуры и технологий социального и политического менеджмента в
России в 1990-1999 гг. 1.1. Основные
подходы к трактовке понятия «управленческая культура» Современными
теоретиками и практиками, в фокусе внимания которых находится управленческая
культура, предлагается множество ее определений. Терминологический анализ
предлагаемых дефиниций позволяет выявить наиболее часто встречающиеся элементы.
Ими, по нашему мнению, являются «ценности» и «деятельность». Исходя из этого, с
определенной долей условности можно выделить два основных подхода к определению
понятия «управленческая культура»: аксиологический, или ценностный и
прагматический, или деятельностный.
В
рамках первого подхода В.К. Шохин и В.Л. Абушенко предлагают выделить три
группы определений: аксиологическую, нормативную и акмеологическую [18].
Аксиология,
рассматривающая ценности как смыслообразующие основания человеческого бытия,
задает подход, который трактует управленческую культуру как «интегрированный
социально значимый опыт конкретного профессионального сообщества, результатом
которого является сочетание общекультурных ценностей и принятых культурных
ценностей в области менеджмента».
В
качестве одного из элементов ценности присутствуют в нормативном определении
управленческой культуры как «совокупности устойчивых, традиционных для данных
систем управления ценностей и социальных норм, мотивации и норм поведения»,
которое дают З.М. Макашева и И.О. Калинникова, подчеркивая при этом особую
значимость этических и юридических норм [11, с. 43].
Отличительной
особенностью акмеологического подхода является акцент на достижение
максимального совершенства деятельности человека и в соответствии с этим дается
следующее определение: «Управленческая культура – это высокий уровень
сформированности интеллектуальных, эмоционально-волевых, нравственных,
физических качеств, совокупность которых позволяет решать профессиональные
задачи в сфере социального управления с высокой степенью эффективности и
стабильности» [17].
Резюмируя
данные разработчиками аксиологического подхода определения, можно
констатировать, что ценности, нормы и человеческие качества являются главными
элементами управленческой культуры. Такая позиция не лишена недостатков. В
частности, она превращает управленческую культуру в нечто абстрактное, не
связанное с управленческой деятельностью. Этот недостаток в определенной мере
преодолевает иной, прагматический подход к управленческой культуре,
разработчики которого определяют её как «систему средств, обеспечивающую
определенный способ деятельности субъекта управленческого труда».
Существует
также третья категория дефиниций, в которой достаточно органично сочетаются
аксиологический и прагматический подходы, синтезируются ценностные и
деятельностные компоненты управленческой культуры. Представителем такого комплексного
подхода является отечественный исследователь А.Н. Митин [12, с. 159-162].
Исходя
из данного определения, рассмотрим особенности российской управленческой
культуры. Анализ специфики российской управленческой культуры, проведенный отечественными
авторами, позволяет выявить следующие тенденции в формировании отечественной
культуры управления:
преимущественно
иерархическая структура управления;
— публичная
демонстрации власти на каждом уровне управленческой иерархии;
— формализация
служебных отношений, возможно более четкое описание функционала работников, их
прав, обязанностей и ответственности;