Курсовая теория на тему Культура России в XVIII веке
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА
I. РУССКАЯ КУЛЬТУРА XVIII ВЕКА: ХАРАКТЕРЫЕ ЧЕРТЫ, УСЛОВИЯ
ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ.. 5
1.1 Предпосылки
преобразований культуры России в XVIII веке. 5
1.2 Периоды
развития культуры России XVIII
века. 7
ГЛАВА II. КУЛЬТУРА РОССИИ XVIII ВЕКА.. 9
2.1 Особенности
развития культуры и образования. 9
2.2 Великий Русский
театр XVIII века. 10
2.3 Развитие
живописи России XVIII
века. 12
2.2 Архитектура
России XVIII века. 13
ГЛАВА III. ЗНАЧЕНИЕ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ XVIII ВЕКА.. 14
3.1 Значение
русской культуры XVIII
для мирового сообщества. Вклад Русской культуры XVIII века в развитии культуры России. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 18
Введение:
Россия XVIII века представляет собой необычайное
явление рассвета культуры нашей страны. В данный период прочно установился
фундамент самобытной и, в тот же момент, универсальной культуры России.
Установившиеся культурные основы, стали своеобразным трамплином для яркого
раскрытия культуры России XVIII века.
Исследование процесса
развития культурного пласта России XVIII века сохраняет свою актуальность и в
настоящее время, несмотря на то, что многими историками и культурологами такими
как Борев Ю.Б., Иньшакова Е.Ю., Аванесова Г.А. и др. — были опубликованы и распространены научные
труды по данной тематике. XVIII столетие для России стало по истине
судьбоносным: преобразования Петра I, военные события, экономические
реформы, дворцовые перевороты, реформы образования – «домостроевская» Россия
круто изменила свой курс развития. Россия стала
приобщаться к культурному наследию Европы, опираясь при этом на родные
традиции, опыт предков и уже сформированные культурные направления. Россия XVIII века, на наш взгляд, не просто «слепо»
заимствовала культурные порядки других государств, культурные деятели нашей
страны сумели синтезировать новый опыт и включить его в своё, сохранив
российскую идентичность, образовав национальные театральные, музыкальные,
художественные, литературные и архитектурные школы.
События XVIII века породили множество споров между
историками о необходимости столь стремительных преобразований и о правильности
выбранного курса. Повторимся, что несмотря на уже опубликованные многочисленные
научные труды о культуре России XVIII века, уникальное явление культурных преобразований
нашей страны в век Дворцовых переворотов и пышных балов, развития флота и науки
можно рассматривать бесконечно – в этом и заключается актуальность выбранной темы исследования.
Объектом исследования выступает культура России XVIII века, предмет исследования – особенности развития культуры России XVIII века.
Цель научно – исследовательской работы заключается в подробном рассмотрении
особенностей развития культурной жизни России XVIII века.
Для осуществления
поставленной цели необходимо решение следующих задач:
— рассмотреть
условия развития культуры России в XVIII веке через призму экономических,
политических и социальных преобразований в государстве;
— обозначить
траектории развития литературной жизни XVIII века;
— рассмотреть
особенности театральной жизни XVIII века;
—
проанализировать особенности архитектурного развития России;
— осветить вопрос разнообразия жанров живописи
в России XVIII века;
— обозначить
влияние культуры России XVIII века на мировую культуры.
Наша научно —
исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованной литературы. В первой главе работы отражены особенности развития
культуры России и условия для её развития. Вторая глава научно –
исследовательской работы отражает основные направления культурной жизни России XVIII века, а именно их развитие в
условиях происходивших преобразований.
Заключение:
Преобразования,
случившиеся в России XVIII века, преобразовали и без того прекрасную и
самобытную культуру нашего государства, сделав её более яркой, насыщенной и
многогранной.
Преобразования,
проводимые Петром I, способствовали установлению новых межкультурных связей, западная
культура проникла в жизнь жителей нашей страны той эпохи, однако национальная
культура при Петре Первом продолжала основываться на традициях России.
В XVIII веке активно начали развиваться
такие культурные направления как образование, архитектура, книгопечатание и
литература, изобразительное искусство. Стали издаваться журналы, содержащие
новые веяния художественной литературы, открываются музыкальные и литературные
салоны, художественные выставки. Культура России XVIII века не простоя «засияла яркой
звездой», но и продолжала «сиять и освещать» путь развития для мировой
культурной жизни весь последующий век.
Середина XVIII века считается самым ярким периодом
развития литературной жизни государства, появляется такие жанры как басня,
элегия, повесть, трагедия, роман, ода, комедия. Появляется новый литературный
язык – стихосложение. В истории России XVIII век – век культурный преобразований,
несмотря на внушительное влияние происходящей европеизации на политическую,
военную, культурную жизнь страны, деятели искусства нашей страны смогли,
подчиняясь новым иностранным веяниям, создать платформу для мощнейшего в
Российской истории взлёта национальной культуры! Имена отечественных
музыкантов, литераторов, художников и ученых XVIII века звучали во всех уголках мира, и
продолжают звучать в наше время!
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. РУССКАЯ КУЛЬТУРА XVIII ВЕКА: ХАРАКТЕРЫЕ ЧЕРТЫ, УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ 1.1 Предпосылки
преобразований культуры России в XVIII веке В истории России
традиционно выделяется XVIII век благодаря преобразованиям, которыми данный век
был наполнен, как в культурном и бытовом, так и в общественном и политическом
отношениях. Данный период рождает такое понятие как «русская культура XVIII века», включающее в себя все
жизненные явления человека той эпохи: общественная жизнь, промышленное
производство, военные реформы, сельскохозяйственные реформы, искусство, наука и
т.д. Также, интересно отметить, что
согласно научному труду Л.М Муравьевой в данный век появились такие парные
понятия как «средневековая (традиционная)-новая культура;
культура народности- национальная; дворянская — крестьянская; городская
культура-культура усадьбы и т. д.» [17, с. 59].
Возвращаясь к
Петровским преобразованиям, которые начали процесс европеизации нашего государства
и коснулись непременно лишь высших слоёв населения, то они привели Россию к
огромной и бездонной пропасти, образовавшейся между основной массой населения —
городскими жителями, крестьянами и дворянством. Данные изменения породили две
культуры: народная культура, основывавшаяся на традиционных ценностях, которой
придерживалась основная масса населения России XVIII века; культура, сблизившаяся с
европейской, которой придерживалось светское общество. Безусловно, данное
положение говорит о неоднозначности развития культуры рассматриваемого нами
века.
Реформы Петра I стали не радикальным разрывом
культурной жизни населения, они позволили, благодаря культурному обмену между
Россией и Западом, Европой, ускорить культурное развитие нашего государства [1,
c. 98]. Пётр Первый средневековую Россию,
патриархальную, домостроевскую, устаревшую, «вытолкнул» в эпоху Нового времени.
«Отсюда
и чрезвычайная хрупкость преобразований, и непредсказуемость хода
историко-культурного развития в России XVIII в. Отсюда и формирование ряда
«оппозиционных пар» в российском социокультурном процессе XVIII-XIX вв.» [12, c. 63].