История, журналистика, психология, культура Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Культура пост-модерна и манипуляция массового сознания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты манипулятивных процессов 5
1.1. Манипуляция как феномен социальной коммуникации 5
1.2. Манипулятивные каналы и средства 8
1.3. Характеристика манипуляций в условиях тоталитаризма 14
Глава 2. Манипуляция общественным сознанием в постмодерне 18
2.1. Пути и ресурсы воздействия 18
2.2. Тенденции постмодерна 21
2.3. Стратегии манипуляции общественным мнением 25
Заключение 29
Список литературы 31

  

Введение:

 

Общепринято в специализированной литературе, что постмодернизм описывает возникновение социального порядка, в котором важность и сила средств массовой информации и массовой культуры означают, что они управляют всем и формируют все другие формы социальных отношений.
Идея состоит в том, что популярные культурные знаки и образы СМИ все больше доминируют в нашем чувстве реальности и в том, как мы определяем себя и окружающий мир. Он пытается смириться и понять насыщенное средствами массовой информации общество.
Либеральная точка зрения утверждала, что средства массовой информации являются зеркалом и, таким образом, довольно точно отражают более широкую социальную реальность. Это зеркало, в то же время, искажало, а не отражало реальность.
Средства массовой информации сыграли определенную роль в построении нашего чувства социальной реальности и нашего ощущения того, что мы являемся частью этой реальности. [4]
Манипуляция общественным сознанием является актуальной темой исследований на протяжении всей истории человечества и в наше время активно обсуждается представителями широкой общественности.
Цель: изучить особенности манипуляции общественным сознанием в постмодерне. Для этого будет проведен детальный разбор этой проблемы, определении социальных основ и сущностных характеристик исторических форм и трансформации манипуляции общественным сознанием.
В соответствии с поставленной целью предполагается решение следующих задач:
Задачи:
1) осмысление специфики понятий «постмодерн» и «общественное сознание»
2) анализ механизмов манипуляции над общественным сознанием.
3) изучение исторических форм общественного сознания и манипуляции им.
Рассмотрение современного социального явления «информационной войны» для описания изменения общественного сознания с помощью манипуляций, используемых средствами массовой информации.
Для этого необходимо выделить объект и предмет исследования.
Объектом исследования — общественное сознание.
Предмет исследования — манипуляция общественным сознанием в контексте социальной реальности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе была целостно рассмотрена манипуляция общественным сознанием в контексте постмодерна. Были раскрыты понятия, существенные характеристики, признаки и цели манипуляции и специфика общественного сознания, также рассмотрена историческая трансформация манипуляторного воздействия на массы.
Также рассмотрены сущность и тенденции эпохи постмодерна, проанализированы отличительные черты от минувшей эпохи модерна. Подведем краткие итоги.
Стало понятно, что манипуляция может иметь области применения в политической системе, экономике, религии — во всех важнейших областях общественного бытия. Манипуляция сознанием — это сложный социокультурный феномен, метод социального управления людьми с помощью средств манипуляции. В эпохе постмодерна наиболее значимыми инструментами манипуляции массовым сознанием являются СМИ.
На протяжении истории человечества и человеческих отношений манипуляция обществом выступала в качестве регулятора общественных отношений.
Для традиционного общества характерна тотальная манипуляция во всех сферах жизни. В индустриальном и постиндустриальном обществе говорить о тотальной власти над сознанием не приходится — индивидуальное сознание становится более живучим и необходимым.
И, манипуляция как атрибут власти существует и будет существовать, так как власть — манипуляция понятия и явления нераздельные, манипуляция является вечным спутником власти, будь то власть политическая, экономическая или религиозная. Целью работы было выявить особенности манипуляции общественным сознанием.
Для этого были изучена научная литература и по ней осмыслена специфика понятий «общественное сознание» и «манипуляция». С помощью системного и исторического метода проанализированы механизмы манипуляции над общественным сознанием и изучены исторические формы общественного сознания и манипуляции им. Манипуляция общественным сознанием является актуальной темой для исследования.
В современном обществе манипуляция носит глобальный характер и обнаруживает все новые формы манипуляции.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты манипулятивных процессов
1.1. Манипуляция как феномен социальной коммуникации

Как правило, манипулирование является двойным воздействием, когда манипулятор путем открытого сообщения посылает адресату закодированный сигнал для включения в его / ее мысленных образов, необходимых ему.
Манипулирование как технология, основанная на внушении, оказывает влияние на людей и часто достигает их послушания не через разум, а через чувства. Внушение — это глубокое свойство психики, которое возникает раньше, чем аналитическая мысль.
Помимо понятия внушения существует также понятие убеждения и эти два понятия совсем разные. Какая принципиальная разница между внушением и убеждением? Как правило, внушение достигается с помощью метода манипуляции. Оно основано на человеческих чувствах.
Убеждение, напротив, основано на логической основе. Во время убеждения факты, аргументы и объяснения используются. Они предусматривают активное участие человека, которому предлагается комплекс аргументов, которые он понимает, принимает или отклоняет. Принципиальная разница между внушением и убеждением в том, что внушение проникает вместе с сознанием человека также в его ментальную сферу и оседает там как любой объект пассивного восприятия.
Таким образом, внушение — это внедрение идеи в человеческий разум без его / ее собственной активного участия. [5]
Это внушение воздействует на человека не логическим убеждением, но оказывает непосредственное влияние на психическую сферу — внедрение идей через чувства и эмоции. Еще одно различие между внушением и убеждением в том, что на уровне психологических процессов восприятие напрямую связано с воображением, которое вновь объединяет объекты, однажды зафиксированные в памяти. Так как воображение менее связано с логикой, оно более уязвимо и чувствительно к внешним воздействиям. Такое сильное средство воздействия на общественное сознание, как например, терроризм, связанный с телевидением, основан на такой комбинации воображения и чувств.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы