Курсовая теория на тему Культура и быт городов Малой Азии в период персидского господства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Малая Азия в период
персидского господства. 6
1.1. Историческая справка Малой
Азии в период персидского господства. 6
1.2. Восстание Милета и
греческих городов Малой Азии. 8
2. Персидская культура и быт
в Малой Азии. 11
Заключение. 17
Список
использованной литературы.. 19
Введение:
Актуальность темы исследования. Анатолия (турецкий:
Анадолу), более известная в истории под названием Малая Азия, считается самой
западной границей Западной Азии. Географически он охватывает центральные
возвышенности современной Турции, от прибрежной равнины Эгейского моря на
востоке до гор на границе с Арменией и от узкого побережья Черного моря на юге
до Таврских гор и побережья Средиземного моря.
Самые ранние изображения культуры Анатолии можно найти в
нескольких археологических памятниках, расположенных в центральной и восточной
части региона.
Доисторический период Анатолии простирается от 1,2
миллиона лет назад до возникновения классической цивилизации в середине I
тысячелетия до нашей эры. Обычно считается, что он разделен на три эпохи,
отражающие доминирующие материалы, используемые для изготовления предметов
домашнего обихода и оружия: каменный век, бронзовый век и железный век. Термин
«медный век» (энеолит) используется для обозначения периода между каменным и
бронзовым веками.
Самые ранние изображения культуры Анатолии можно найти в
нескольких археологических памятниках, расположенных в центральной и восточной
части региона. Артефакты каменного века, такие как кости животных и
окаменелости пищи, были найдены в Бурдуре (к северу от Анталии). Хотя
происхождение некоторых из древнейших народов окутано тайной, остатки
цивилизаций бронзового века, такие как хаттианцы, аккадские, ассирийские и
хеттские народы, дают нам множество примеров повседневной жизни их граждан и их
торговли. После падения хеттов новые государства Фригия и Лидия прочно
укрепились на западном побережье, поскольку греческая цивилизация начала
процветать. Только угроза со стороны далекого персидского царства помешала им
продвинуться дальше своего пика успеха.
Степень разработанности проблемы –анализ научной
литературы по теме исследования. Вытекают из понимания эллинизма как
конкретно-исторического явления, сущность которого определяется в основном
взаимодействием греко-македонского и местного (преимущественно восточного)
начала во всех сферах общественной жизни государств, возникших на территориях
Балканский полуостров, Ближний и Средний Восток после похода Александра
Македонского. Легко видеть, что этот подход во многом проистекает из концепции
эллинизма, сформулированной более полувека назад К.К. Зелин, который,
разумеется, следует подвергнуть некоторой модернизации (о чем пойдет речь в
соответствующем месте исследования). Здесь необходимо подчеркнуть, что само
понятие «эллинизм» в дальнейшем будет трактоваться двояко — во-первых, как
конкретно-историческое явление, а во-вторых, как временной период в развитии
античной цивилизации. Именно рассмотрение этих двух компонентов в их
диалектическом единстве позволяет, как кажется, внести элемент новизны в
рассмотрение сущности и исторического значения эллинизма.
Цель исследования заключается в определении роли
Персидского периода для Малой Азии.
Задачи:
1. Определить степень проработанности в мире античности
проблем, связанных с эллинистической Малой Азией, и охарактеризовать влияние
персов на культуру и быт.
2. Рассмотреть процесс образования независимых государств
Малой Азии с точки зрения их внешней политики и формирования государственного
строя, под влиянием персидской культуры.
4. Подробно проанализировать культурную историю
Бытынского царства и династическую историю эллинистической Каппадокии, приведя
в конце наиболее яркие и типичные примеры развития малых эллинистических
монархий в регионе. IV-I вв. до н.э., что с разной степенью приближения может
быть экстраполировано на другие царства Малой Азии, где ирано-анатолийские
традиции также сыграли значительную роль.
Греческие города Малой Азии были захвачены персидским
царем Киром еще в 40-30-х годах VI века. До н.э., и сначала персы
придерживались относительно мягкой политики по отношению к грекам, не
обременяли их налогами, мало вмешивались во внутреннюю жизнь, поощряли их
торговлю с городами Малой Азии и другими областями обширного персидского
государства. Однако при Дарии произошло ужесточение персидской политики в
отношении греческих городов. Стремление к централизации управления привело к постоянному
вмешательству во внутренние дела греков, во многих городах власть перешла к
персидским прихвостням — тиранам, подчиненным сатрапу Малой Азии. Города
облагались налогами и пошлинами. Дарий I явно отдавал предпочтение финикийским
купцам, что серьезно ущемляло интересы греков. В греческих городах Малой Азии
накапливалось недовольство персидским господством, чему способствовали планы
персидской элиты по завоеванию балканских полисов.
Предмет исследования – культура и быт персов.
Объект исследования – влияние персидской культуры на
Малую Азию.
Хронологические рамки: персидская держава в VI—IV вв. до
н. э.
Методология исследования –теоретические разработки и
практические методы.
Структура. Курсовая работа состоит из введения, двух
глав, заключения, использованных источников и литературы.
Заключение:
Во время правления персидского царя Дария I большинство
греческих городов-государств, которыми управляли персы, находились под властью
тиранов. В связи с деятельностью этих про-персидских тиранов возникает вопрос:
наблюдаем ли мы здесь преемственность с более ранними тираническими режимами,
особенно в полисах Малой Азии и островной Греции, или мы должны говорить о
новом возрождении тирании под властью прямого контроля и даже прямой помощи
персидской монархии как одного из направлений политики Великого Царя и
сатрапов.
Для решения этой проблемы предлагается исследовать
следующие проблемы: во-первых, обратить особое внимание на происхождение
про-персидских тиранических режимов в греческих городах-государствах;
во-вторых, рассмотреть основные аспекты взаимоотношений тиранов с персидской
царской администрацией и с царем; в-третьих, проследить судьбу про-персидских
тираний в греческом мире. До недавнего времени считалось, что персидские
монархи второй половины VI — начала V века. до н.э. обеспечил контроль над
греческими городами-государствами в Малой Азии и Эгейскими островами,
находившимися под их контролем, с помощью назначенных тиранов, которые отвечали
за сбор налогов и вербовку войск у своих собственных граждан. Считалось, что
эти про-персидские тираны правили без поддержки демоса или аристократии и,
таким образом, отличались от тиранов архаической эпохи, которая им
предшествовала.
Например, по словам Э. Эндрюса, «персидская система
контроля тиранов над городами в их собственных целях была проста и не нуждалась
в долгих объяснениях». А. Берн говорит о системе персидского правления
греческих городов-государств с помощью тиранов. Г. Берве в своем подробном
исследовании феномена греческой тирании также считает тиранов в
городах-государствах Малой Азии и других регионах, подчиненных персам,
персидскими прихвостнями — «вассальными тиранами» (Vassalentyrannen) 4.
Некоторые исследователи придерживаются.
С этой точки зрения установление тирании в греческих
городах-государствах под властью Персии связывают с политикой Кира Великого,
другие же считают, что только Дарий I утвердил власть тиранов. Например, Дж.
Гексли считал, что уже при Кире началась персидская политика установления
тиранов в подчиненных ему греческих городах.
Однако П. Георгий в своей последней работе о Ионическом
восстании против Персии утверждает: «Хотя монархия была универсальной формой
правления в восточных частях империи, назначенные тираны не процветали в Ионии
при Кире и Камбизе.
Эпоха вассальных тиранов началась с узурпатора Дария,
поскольку тираны были естественным продолжением методов, которые он и его
окружение применяли в остальной части империи. Эти методы требовали, прежде
всего, замены всех, кто был связан с прежним режимом, людьми, зависимыми от
самих себя».
На мой взгляд, несомненно, есть личный фактор, благодаря
которому М. Остин и ряд других исследователей говорят, что иногда это имело
решающее значение в отношениях между персидскими царями и про-персидскими
греческими тиранами. В связи с этим следует иметь в виду, что в большинстве
известных случаев тиранами становились представители местной политической
элиты, которые действительно по собственной мотивации искали подходы к
персидскому царю, потому что только так надеялись не только для того, чтобы
сохранить свои политические позиции в полисе, но и еще больше их укрепить. В
целом следует отметить, что аристократическим кругам полиса ничего не
оставалось, кроме как сотрудничать с персами, особенно после завоевания их
городов военной силой.
Фрагмент текста работы:
1. Малая Азия в период персидского господства 1.1. Историческая справка Малой Азии в период
персидского господства После обращения в ислам турки познакомились с персидским
языком и культурой и установили более тесные отношения с иранскими
мусульманами. Символом этих близких отношений является то, что несколько
салджуков из Рума (Анатолия) выбрали иранские имена, такие как Кайкавус и
Кайсосров, и даже сделали персидский язык официальным языком государства и
двора.
После победы над Газневидами в 1038 году салджуки
оставили все административные функции правительства в руках иранцев, до такой
степени, что правительство Салджуков кажется скорее иранским, чем турецким,
приняв иранскую культурную структуру и социальные нормы, преобладающие в
иранских судах. Это иранское влияние распространилось до Индии, где суды в этот
период также приняли иранскую структуру. О распространении иранской культуры в
этот период свидетельствует то, что три самых известных деятеля в литературе
Ирана: Саадди из Шираза (ум. 1292), Амир Шосров из Дели (ум. 1325, см.) И
Джалал ад-Дин Мохаммад Руми (ум. 1273) были из Ирана, Индии и Анатолии
соответственно[1].
Анатолийские салджуки (1077-1307) не только продвигали
персидскую литературу на территориях, где они проявили свою власть, и
распространяли ее из-за своей преданности персидской культуре, но также
обеспечивали надежное убежище для тех поэтов и ученых, которые сбежали из
террор монголов. Очевидно, что астроном Кохб-ад-Дин Махмуд Ширази (ум. 1311) и
мистик Наджм-ад-Дин Ахмад Кобра (ум. 1220) начали распространять свои идеи в
безопасной политической атмосфере, созданной салджуками. Шехаб-ад-Дин Абу-Шафу
Сохраварди (ум. 1234), знаменитый мистик, писал от имени правителей и
полководцев Анатолии, оказавших ему финансовую и моральную поддержку. Точно так
же поэт Афал-ад-Дин Хакани (ум. 1199) получил поддержку Салджуков.
Эта культурная традиция продолжалась в Анатолии в период
феодалов, в которых персидский язык оставался общим языком. Действительно,
Ардашир Астарабади / Эстрабади в своей книге «Bazm o razm», написанной на
персидском языке, утверждает: «Эта книга была написана на персидском языке,
потому что большинство населения в странах Рам (то есть Анатолии) были склонны
и даже стремились говорить персидский язык, и императорские указы, судебные
публикации, бухгалтерские документы, регистры, законы и другие документы были
написаны на этом языке, и людям нравились персидская поэзия и проза … »[2].
Персидский язык и культура были настолько популярны и
преобладали в этот период, что в конце 14 века Мохаммад (Мехмед) бей,
основатель и правящий глава Караманидов, издал официальный указ о прекращении
этого господства, в котором говорилось: Отныне на турецком языке следует
говорить в судах, дворцах и в официальных учреждениях!».
На греческом языке также начали говорить турки в
первый период Османской империи, чтобы общаться со своими греческими (руми)
подданными. Поэт Алах-ад-Дин Ишек Паша (ум. 1333) упомянул в одном из своих
стихотворений, что знает греческий, армянский и иврит. [1]
Свенцицкая И.С. К проблеме «греческого
возрождения» в полисах II в. (культурные рецепции в идеологии и повседневной
жизни) // Быт и история в античности. М., 1988. С. 170-191. [2]
Пъянков И.В. Гализоны халибы — мосхи (К
вопросу о циркумпон-тийской касте металлургов конца II -I тыс. до н.э.) //
Записки Восточного Отделения Российского Археологического Общества (ЗВОРАО).
Новая серия. Т. I (XXVI). СПб, 2002. С. 324-342.