История русской культуры Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Культура белоэмиграции на Балканах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ: 2

1.
Русская белоэмиграция на Балканах в 20-30-ые гг.
5

2.
Русская культура за рубежами России в 20-30-ые гг.
15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
18

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования.

Эта тема вызывает самые волнующие чувства.

Кровопролитная война 1917-23 гг. оставила неизгладимый
след в исторической памяти России.

Сошлись две силы – «Красные» и «Белые».

Общие потери в братоубийственной войне составили около 9 000
000 человек.

Победа «красных» определила дальнейшую судьбу Советской
России.

Поражение «белых» означало начало новых бед и страданий
для людей, для которых идеалы монархии оказались превыше интереса в собственной
жизни.

Вследствие этого поражения, случилась — Белая эмиграция – также Русская белая эмиграция, Русская эмиграция первой волны.

Общее количество эмигрантов из России на 01.11.1920 года
(по подсчётам американского Красного Креста), составляло почти 1 200 000
человек.

Эмигрантами были, в основном, военные, дворяне,
предприниматели, интеллигенция, казаки, духовенство, государственные служащие и
их семьи.

Сегодня эти события вызывают живой интерес у потомков
тех, кто стоял у истоков новой Росcии, а также тех, кто внёс посильный вклад в
развитие Европы, в частности, на Балканах, в 20-30-ые годы.

Эта тема важна с позиции миграционных процессов, в
которые сегодня вовлечено много людей из разных стран.

А впереди были иные волны эмиграции – после 1945 года, в
70-80-ые годы.

Интересным есть вопрос, каким образом русским эмигрантам
удалось сохранить свою культуру, детали повседневности.

Военные эмигранты, особенно, выходцы из казачества,
сохранили своё достоинство, честь солдата и офицера.

Интеллигенция в составе этой эмиграции, пропагандировала
русский быт, культуру. Публика Запада и Востока была искренне удивлена талантом
русского человека – в музыке, танце, пении.

Казаки показывали чудеса вольтижировки — джигитовки.
Русские эмигранты – П. Лещенко, А. Вертинский, Ф. Шаляпин, и другие, покорили
иностранную публику своим искусством.

Русский балет, драматический театр, литература, все виды
изобразительного искусства, — надолго пленили сердца и души зарубежного зрителя
и слушателя. Эта часть общей культуры России стала фрагментом культурной жизни
мира в 20-30-ые гг.

Попробуем воспроизвести эти события в Балканском регионе.

Современные миграционнные процессы заставляют задуматься
и вспомнить события столетней давности, когда «белая гвардия» и дореволюционная
интеллигенция переместились на жительство всему миру – от Америки до Китая.

Отборные части «белых», в основном, казачество,
«отаборились» на Балканах – в Югославии (так стали называться эти страны в 1929
году), в Болгарии. Здесь они создали особую культуру и её повседневность – быт,
традиции, верования, и т.д.

Причём, что интересно, казачество сохранило свой
традиционный уклад – в виде жительства в станицах и в виде военных организаций
– революционного времени. Эти труженики работали на полях, в шахтах, строили
коммуникации.

В часы досуга казаки удивляли Восточную Европу своими
талантами – в пении, танцах, вольтижировке. Эти удивительные моменты далее
будут описаны.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В общей сложности вследствие революции в России за границу попало около 3
миллионов человек.

Большинство из них ассимилировалось в странах своего
рождения и пребывания, но существуют люди – потомки  из третьего и четвёртого поколения, для
которых Россия — не просто отдалённая в прошлом родина предков, но предмет
постоянного живого внимания, духовной связи, сочувствия и забот.

Важнейшая часть белоэмиграции – казаки.

В эмиграции они создавали свою самобытную культуру,
опираясь на традиции казачьего сообщества.

В свободное время они пели, занимались литературой.

Молодёжь получала высшее образование.

Популярными были также джигитовка, обращение с холодным
оружием.

Кубанские хоры прославили Россию.

Вся Европа слушала песни белоэмигрантского содержания.

Так эти люди выражали свою тоску по Родине.

Значительную духовную роль в поддержке духа эмигрантов
сыграла Русская православная церковь за границей.

Казаки основывали церкви, часовни — молельни.
Калмыки-эмигранты основали буддизм в Европе!

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Русская
белоэмиграция на Балканах в 20-30-ые гг.

Русская белая эмиграция, Русская эмиграция первой волны есть определение эмиграции из России – «белой» эмиграции,
которая возникла как следствие Гражданской войны в России – в 1917—1923 гг.

Примерное количество эмигрантов на 01.11.1920 г.
составляло почти 1 200 000 человек.

В мае 1920 г. генералом — бароном П.Н. Врангелем [1]был учреждён «Эмиграционный Совет» (« Совет по расселению русских беженцев»)..

За время эвакуации армии П.Н. Врангеля из Крыма — в
ноябре 1920 года, на флот было погружено 15 000 казаков, 12 000
офицеров, 5 000 солдат регулярных частей, 10 000 юнкеров, 7 000
раненых офицеров, более 30 000 офицеров и чиновников тыла, до 60 000 штатских,
— это были члены семей офицеров и чиновников, — вот так началась «белая»
эмиграция [2].

В конце 1920 года картотека Главного справочного (или регистрационного) бюро — насчитывала
190 000 имён с адресными данными. При этом количество только военных
оценивалась в 50—60 000 человек, а гражданских — в 130 000—150 000
человек [3]. По данным Службы по делам беженцев Лиги наций, в
1926 было зарегистрировано почти 1 000 000 русских эмигрантов.
Югославия, Болгария и Греция, другие страны Европы и Америки приняли по 30
000—40 000 человек в каждой .

Вначале особенной чертой белоэмиграции было усиление
монархических тенденций, объяснявшихся желанием рядовых беженцев сплотиться
вокруг лидера, который мог бы защитить их интересы в изгнании, а в будущем
обеспечить возвращение на родину. Такие надежды связывались с личностью Врангеля,
а затем Великого Князя Николая Николаевича Младшего.

Белое казачество в Югославии.

В 1921 году казаками в Югославии создавались  землячества в виде преимущественно станиц. Одной
из самых крупных здесь была Белградская
общеказачья
станица имени П. Краснова (на 1921 г. — 200 человек). В этих
условиях казакам вместе легче было сохранить свою культуру, традиции, верования
и т.д. В станицах существовали школы, специализированные курсы, ремесленные
мастерские. Казаки всё делали сообща: вместе учились, вместе отмечали
религиозные и войсковые праздники. В поселении Воеводине было 30 локаций: станицы,
хутора, курени. В Югославии печатались книги по истории казачества, издавались
казачьи газеты. Это привлекало население к грамоте. С казаками в Югославию прибыли
и калмыки. Они трудились на шахтах в г. Сень; позднее, много их переехало в
Мали-Мокри-Луг (тогдашний пригород Белграда), другие группы уехали в банатскую
деревню Црепая и в город Парачин, где они трудились на суконном заводе.
Председателем калмыцкой колонии в Сербии был полковник Абуша Алексеев (1883–1948). В 1929 г. эта общность построила
буддистский храм, единственный в Европе, и в эмиграции сохранила свою
монолитность.



[1] Краснов В. Г. Врангель.
Трагический триумф барона: Документы. Мнения. Размышления. — М.: ОЛМА-ПРЕСС,
2006. — 654 с. — (Загадки истории); Шамбаров В. Е. Белогвардейщина. — М.:
ЭКСМО; Алгоритм, 2007. — (История России. Современный взгляд)
.

[2] Йованович М. Русская
эмиграция на Балканах: 1920-1940. – М.: Библиотека-фонд «Русское зарубежье»;
Русский путь. – 2005,
С.86.; Даватц В. Х., Львов Н. Н.
Русская армия на чужбине. Белград, 1923. С. 111
; Карпенко С.В. Казачьи станицы в
эмиграции (1921—30-е гг.)
; Волков
С. В. Русская армия на чужбине. Галлиполийская эпопея. — Москва: ЗАО
Центрполиграф, 2003. — 463 с.
; Гончаренко
О. Изгнанная армия. — Москва: Вече, 2012. — 384 с.
; Карпов Н. Д. Крым —
Галлиполи — Балканы. — 1-е. — Москва: Русский путь, 1998. — 168 с.

[3] Павел Полян. Эмиграция:
кто и когда в XX веке покидал Россию // Россия и её регионы в XX веке:
территория — расселение — миграции / Под ред. О. Глезер и П. Поляна. — М.: ОГИ,
2005. — С. 493—519; Русский Общевоинский Союз (РОВС); В. Андрушкевич И. Н.
Русская белая эмиграция. Буэнос-Айрес, 2004.;
Э . Гончаренко О. Изгнанная армия. — М.:
Вече, 2012. — 384 с
.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы