Курсовая теория на тему Крупный бизнес как фактор развития экономики США в конце 19-начале 20 вв.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Становление крупного капитала: понятие, структура. 5
1.1.История капитала в США.. 5
1.2.Финансализация в США.. 9
Глава 2. Генезис крупного капитала в
Америке. 18
2.1. Индустриализация и
финансализация в США.. 18
2.2. Первая мировая война и Великая
депрессия. 29
Заключение. 39
Список использованной литературы.. 41
Введение:
Актуальность темы. Во все времена крупный капитал оказывал огромное
воздействие на жизнь людей. Однако, корпорации в современном американском
обществе это больше, чем особая форма ведения предпринимательской деятельности.
Они контролируют громадные капиталы, человеческие и материальные ресурсы.
Обороты таких «супер-трестов», зародившихся на рубеже XIX-XX вв., как
"General Motors" или "Exxon Mobil", превышают валовой
внутренний продукт многих стран мира, а число занятых на их предприятиях
исчисляется десятками тысяч, способствуя развитию национальной экономики. Они
двигают вперёд научно-технический прогресс, спонсируют исследовательские центры
и университеты, покровительствуют искусству, занимаются благотворительностью.
Структура корпоративного бизнеса, сложившаяся в конце XIX-начале XX вв.,
осталась до сих пор неизменной, несмотря на все трансформации
постиндустриального периода. С момента появления в 70-е гг. XIX в. он прошёл
путь от пулов до транснациональных корпораций с разветвлённой структурой
дочерних компаний. К началу 1910-х гг. в руках 1% богачей, большую часть
которых составляла корпоративная элита, оказалось свыше 80 % национального
дохода, что примерно соответствует современным американским показателям.
Объектом настоящего исследования является формирование корпоративной
бизнес-элиты в США, состоящей из крупных монополистов, контролировавших
основные финансово-экономические структуры вне зависимости от юридических форм
собственности.
Предметом данной работы является выявление социальных, политических и
идеологических основ становления корпоративного капитала, представленного
виднейшими представителями крупного бизнеса, оказывавшего влияние на различные
сферы жизни общества и решения государства.
Целью исследования является изучение различных аспектов становления и
эволюции корпоративной бизнес-элиты, способов достижения её доминирования в
сфере экономики, политики, культуры.
Перед автором стоял ряд конкретных задач, направленных на выявление
сущности изучаемого явления на основе использования разнообразных источников,
многие из которых впервые введены в научный оборот:
1) проанализировать социальный состав и выявить основные пути
формирования корпоративной бизнес-элиты (на примере биографий ведущих
«капитанов» индустрии);
2) проследить основные изменения в организации производства и управления
крупными предприятиями на основе введения элементов научного менеджмента;
3) выявить этапы трансформации «большого» бизнеса в рамках «корпоративной»
революции конца XIX — начала XX вв. и уточнить её результаты;
4) исследовать влияние антитрестовского законодательства на положение
крупного капитала в рассматриваемый период.
Заключение:
Американцы всегда верили, что они живут в стране возможностей, где
любой, у кого есть хорошая идея, решимость и готовность усердно работать, может
начать бизнес и процветать. Это проявление веры в способность человека
подтянуть себя своими бутстрапами и доступность Американской мечты. На практике
эта вера в предпринимательство принимала различные формы на протяжении истории
в Соединенных Штатах, от самозанятого человека до глобального конгломерата.
Малый бизнес был неотъемлемой частью американской жизни и экономики США
со времен первых колониальных поселенцев. В 17-м и 18-м веках общественность
превозносила пионера, который преодолел большие трудности, чтобы вырезать дом и
образ жизни из американской пустыни. В этот период американской истории
большинство колонистов были мелкими фермерами, зарабатывавшими на жизнь на
небольших семейных фермах в сельской местности. Семьи, как правило, производили
много собственных товаров-от продуктов питания до мыла и одежды. Из свободных
белых мужчин в американских колониях (которые составляли около трети населения)
более 50% владели землей, хотя, как правило, ее было немного. Оставшееся
колонистское население состояло из порабощенных людей и наемных слуг.
Затем, в Америке 19-го века, когда небольшие сельскохозяйственные
предприятия быстро распространились по огромному пространству американской
границы, фермер-фермер воплотил многие идеалы экономического индивидуалиста. Но
по мере того, как население страны росло, а города приобретали все большее
экономическое значение, мечта о собственном бизнесе в Америке развивалась,
включая мелких торговцев, независимых ремесленников и независимых
профессионалов.
20-й век, продолжая тенденцию, начавшуюся во второй половине 19-го века,
принес огромный скачок в масштабах и сложности экономической деятельности.
Во многих отраслях малые предприятия испытывали трудности с привлечением
достаточных средств и функционированием в масштабах, достаточных для наиболее
эффективного производства всех товаров, востребованных все более искушенным и
богатым населением.
В этих условиях современная корпорация, часто нанимающая сотни и даже
тысячи рабочих, приобрела все большее значение. Сегодня американская экономика может похвастаться широким спектром
предприятий, начиная от индивидуальных предпринимателей и заканчивая
крупнейшими мировыми корпорациями. В 1995 году в Соединенных Штатах
насчитывалось 16,4 миллиона несельскохозяйственных, индивидуальных предпринимателей,
1,6 миллиона партнерств и 4,5 миллиона корпораций-в общей сложности 22,5
миллиона независимых предприятий.
В конце девятнадцатого века наблюдался рост "большого бизнеса"
в важных областях экономической деятельности. ("Большой" никогда не
определяется точно, но количественный термин широко используется для
обозначения чего-то важного.) Фирмы большого бизнеса были институтами, которые
использовали управление для контроля экономической деятельности. Крупные
бизнес-фирмы разбили себя на различные функции, или "отделы", и
использовали менеджеров для координации работы отделов и "менеджеров
среднего звена" для координации работы между отделами.
Железные дороги были первыми "крупными предприятиями" в
Соединенных Штатах.
После того, как железнодорожные компании начали работать на путях,
которые простирались на пятьдесят и более миль, их владельцы вскоре поняли, что
им нужно разделить обязанности между различными менеджерами, координируя
различные функции компании-от привлечения бизнеса до эксплуатации поездов,
обслуживания объектов, финансирования всего.
К 1850-м годам руководители железных дорог совершенствовали системы
управленческого контроля над своими все более сложными фирмами.
После того, как железные дороги стали пионерами формирования
"большого бизнеса", крупные предприятия появились в производстве и
распределении.
Универмаги большого города были формой "большого бизнеса". Они
объединили множество различных розничных операций в одной организации и
разместили их в одном здании. К 1912 году универмаги были основными
особенностями центральных районов каждого города.
Еще другие крупные предприятия, фирмы по почтовым заказам, такие как
Sears, Roebuck, к 1912 году обслуживали сельские районы и небольшие города.
Таким образом, когда американцы делали покупки в 1912 году, они,
вероятно, столкнулись с "большим бизнесом". Более того, в их
магазинах они, скорее всего, найдут товары, произведенные "большим
бизнесом".
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Становление крупного капитала:
понятие, структура
1.1.История капитала в США Государственный бюджет
занимает важнейшее место в общей структуре финансовой системы США с точки
зрения воздействия государства на состояние финансов, хозяйственную
конъюнктуру, характер и направления экономической политики правительства. Он
выступает мощным индикатором в определении долгосрочных планов крупных
корпораций и банков. Эта роль очевидна уже в силу колоссальных размеров
государственных расходов, которые прямо и непосредственно оказывают влияние на
состояние экономики и финансов, деятельность производственных и торговых фирм,
реализующих государственные заказы, банки и иные финансовые учреждения,
обслуживающие бюджетные программы правительства США[1].
Особую роль играет
Центральный банк страны – Федеральная резервная система (ФРС). Роль ФРС
непрерывно повышается по мере возрастания макроэкономической ответственности
американского правительства в течение всех послевоенных десятилетий, в том
числе и в 1990-е годы. Однако ФРС лишь частично ответственна за надзор за
банками и делит эту функцию с особыми федеральными и штатными органами
контроля. Первые частные акционерные банки «The Bank of New York», «The Bank of
Boston» в США были основаны в 1784 г.
В 1791 г. возник «First
Bank of the United States», который открыл филиалы во всех важных портовых
городах.
Неудовлетворительная
ситуация на валютном рынке, а также потребность в финансовых ресурсах в период
Гражданской войны 1863 г. привели к изданию в этом же году Национального
банковского акта (National Banking Act).
В соответствии с ним было
основано Ведомство валютного контроля, которое осуществляло надзор за банками,
получившими сразу право эмиссии банкнот. Кроме того, банкам не разрешалось
иметь филиальные отделения. Благодаря указанному акту возчик дуализм в
банковской системе: общенациональные банки и банки отдельных штатов.
Наряду с этим появлялись и
частные банки, принадлежавшие отдельным лицам, на создание которых требовалось
разрешение либо федеральных органов, либо органов отдельных штатов. Среди
банков отдельных штатов различают государственные банки, трастовые компании и
сберегательные банки. [1] Финансы
капитализма: Учебник/ Б. Г. Болдырев, Л. П. Окунева, Л. П. Павлов и др.; Под
ред. Б. Г. Болдырева. – М.: Финансы и статистика, 2015.C.100.