Курсовая теория на тему Круговая тренировка как средство развития силы детей старшего школьного возраста занимающимися единоборствами
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
1.Анализ литературных источников по
проблеме развития силы.. 4
1.1.Сущность понятия «сила», средства
развития. 4
1.2.Анатомо- физиологические
особенности детей старшего школьного возраста 10
1.3.Использование круговой тренировки
на развитие детей старшего школьного возраста. 15
1.4.Методики диагностики силы детей. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 29
Введение:
Единоборство достаточно
молодой вид спорта. Он является одним из видов единоборств, в которых очень
велико значение физической подготовки. Дети приходят заниматься в возрасте
10-13 лет. Это соответствует этапу начальной подготовки, как и во многих других
спортивных единоборствах, хотя многие дети начинают заниматься гораздо раньше с
6-7 лет. В единоборствах, где применяется узкая специализация, например, карате
только ударная техника, борьба только борцовская техника, подготовка юных
спортсменов во многом отработана уже давно, хотя, не смотря на это, продолжает
совершенствоваться. В таких видах спорта как смешанные единоборства, которые
включают в себя технику как ударную, так и борцовскую, мало изучена методика
воспитания физических качеств в учебно-тренировочных группах.
Рационально используя
методы воспитания и развития физических качеств, заимствованные из других
видов, которые имеют свои особенности, в дальнейшем приведёт к лучшим
результатам, а так же позволит сохранить необходимый потенциал и ресурсы
здоровья в многолетнем процессе подготовке спортсменов. В работе мы рассмотрим
развития силовых способностей. Наиболее благоприятным возрастным периодом для
развития силовых способностей считается старший школьный возраст, т.к. в этом
возрасте уже достаточно сформирован опорно-двигательный аппарат, развита
мускулатура, в ускоренном режиме проходят анаболические реакции, заметна
динамика роста в целом, происходит серьезная секреция гормонов. Но чтобы максимально
эффективно проводить силовые тренировки в старшем школьном возрасте, необходимо
подготовить подростков в среднем школьном возрасте. Именно в возрасте 16-18 лет
следует начинать проводить серьезную силовую подготовку юношей и девушек.
В этом возрасте подростки
проходят пубертатный период и переживают серьезные эндокринные перестройки,
следствием которых являются и внешние физиологические изменения. В этом
возрасте у подростков ускорен рост, части тела не пропорциональны друг другу. Подростки
переживают серьезные психические расстройства, получают психологические травмы.
Исходя из этого нужно понимать, что каждое силовое упражнение должно быть
подобрано с учетом индивидуальных особенностей школьников, необходимо брать во
внимание тот факт, что психика их еще не совсем устойчива. Целесообразно
добиться отдачи от ребенка. Но главное – не навредить здоровью, а обогатить
его. Для данных целей подходит круговая тренировка.
Круговая тренировка способствует
прогрессированию нагрузок, повышает моторную плотность занятий, делая их более
эмоциональными и разнообразными, дает положительные результаты, способствует
успешному развитию общей и специальной физической подготовки.
Цель исследования:
изучить влияние круговой тренировке на развитие силы детей старшего школьного
возраста, занимающихся единоборствами.
Объект исследования:
сила детей старшего школьного возраста.
Предмет исследования:
круговая тренировка как средство развития силы детей старшего школьного
возраста, занимающихся единоборствами.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие «сила»;
2. Рассмотреть методы и средства развития
силы;
3. Выявить анатомо — физиологические
особенности детей старшего школьного возраста;
4. Определить особенности использования
круговой тренировки на развитие детей старшего школьного возраста;
5. Подобрать методики диагностики уровня
развития силы. Методы
исследования: анализ научно- методической литературы
Заключение:
Анализ и обобщение научно-методической
литературы показал, что в последние годы круговой тренировке в связи с её
эффективностью уделяется большое внимание специалистами в области физической
культуры и спорта. Метод круговой тренировки заключается в выполнении
упражнений, которые воздействуют на различные группы мышц и функциональные
систему по принципу непрерывной или интервальной работы. В зависимости от задач
тренировки «круговую тренировку» можно планировать как в подготовительной,
основной, так и в заключительной части.
В ходе анализа литературы
по теме развития силовых качеств у подростков, занимающихся единоборствами,
можно утверждать о эффективности использования метода круговой тренировки для
совершенствования физической подготовленности школьников старшего возраста. Возраст
спортсменов 15-16 лет является переходным в старшую возрастную категорию, где
выступают уже по-взрослому физически окрепшие спортсмены. Исходя из этого, мы
решили увеличить физическую подготовку именно в этом возрасте. Одним из условий
эксперимента было равное развитие необходимых силовых качеств спортсмена.
Анализ позволил выявить
способы развития физических качеств, которые чаще других используют педагоги и
тренера в своей деятельности. Из описаний методик совершенствования
скоростно-силовых способностей был описан метод круговой тренировки, как метод,
по мнению авторов, который дает значительный прирост результатов тренировочного
и учебного процесса.
Методика проведения
круговой тренировки способствует прогрессированию нагрузок, повышает моторную плотность,
развивает все физические качества, делая занятия более эмоциональными и
разнообразными. Также, она имеет много достоинств и заслуживает самого широкого
распространения в работе преподавателей физической культуры и тренеров по виду
спорта.
Фрагмент текста работы:
1.Анализ литературных источников по проблеме развития силы
1.1. Сущность понятия «сила», средства развития
Под понятием «сила»
подразумевается способность человеческого организма преодолевать внешнее
сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий. «Силовые
способности» — это комплекс различных проявлений человека в определенной
двигательной деятельности, в основе которых лежит «сила» [14].
Любая двигательная
деятельность человека, так или иначе, связана с проявлением силовых
способностей. Силовые способности крайне необходимы, практически во всех видах
спорта, задействованы во многих процессах жизнедеятельности, необходимы для
поддержания организма в тонусе.
Виды
силы:
1. Абсолютная сила человека — это
его способность преодолевать наибольшее сопротивление или противодействовать
ему произвольным мышечным напряжением.
2.
Относительная сила — это количество абсолютной силы
человека, которое приходится на один килограмм массы его тела.
В
зависимости от режима работы мышц различают
также
1. Статическая сила проявляется
тогда, когда мышцы напрягаются, а перемещения тела, его звеньев или предметов,
с которыми взаимодействует человек, отсутствуют (пр., удержание отягощения).
2. Динамическая сила проявляется
тогда, когда преодоление сопротивления сопровождается перемещением тела или
отдельных его звеньев в пространстве (пр., поднимание отягощения).
В зависимости от вида
спорта требуются различные силовые проявления, это могут быть силовые или
скоростно-силовые способности, или же силовая выносливость [5].