Курсовая теория на тему «Круговая тренировка» как одна из эффективных организационно-методических форм построения занятий физическими упражнениями.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Круговая
тренировка в системе практических средств физического воспитания и спортивной
тренировки
2.
Моделирование процесса воспитания физических качеств методом круговой
тренировки
3.
Особенности организации круговой тренировки
Введение:
В 1966 году было сделано
гениальное открытие в книге Шолохова «Круговая тренировка», именно там автор,
один из первых, подробно раскрыл организационные, теоретические и методические
основы одной из наиболее современных форм использования физических упражнений.
Эта форма довольно быстро распространилась и стала очень известной учителям
физической культуры и тренерам, хоть и использовалась не так широко, как в наши
дни. Позднее, многие тренера и учителя физкультуры начали успешно применять её
на практике, добиваясь высокого результата. И это не удивительно, ведь круговая
тренировка обладает целым рядом достоинств. Однако, они «срабатывают» лишь при
условии правильного использовании этой формы занятий. Как правило, наблюдения
показывают, что многие преподаватели понимают под групповой тренировкой,
мелкогрупповой поточный метод, он конечно, повышает плотность занятий, но не
следует смешивать с проведением любых упражнений поточным способом круговую
тренировку с присущими ей особенностями, так как это снижает её значение. Если
обобщить современную практику обучения и анализ научно-методической литературы
в системе физического воспитания, то можно увидеть, что занятия по программе
круговой тренировки являются научно обоснованной системой физических
упражнений.
Круговая тренировка
совмещает в себе очень эффективные, результативные гимнастические упражнения с
тренировкой и отягощениями, упражнениями на гибкость, использование принципов
повторений, специфичности нагрузок и упражнениями на сопротивление. Довольно
успешная учебно-образовательная деятельность и необходимая двигательная
активность возможны лишь при оптимальном состоянии здоровья, должной физической
подготовленности каждого человека и должном физическом развитии. Следовательно,
данный процесс должен быть целенаправленным, потому что двигательные качества,
необходимые для многих видов спорта, выступают в комплексной форме и поэтому
требуют комплексного подхода. Это «скоростная сила», «силовая выносливость»,
«скоростная выносливость». Круговая тренировка, например, в сравнении с другими
методами, более полно, обширно позволяет реализовать занятие по фитнесу в
сочетании с высокой моторной плотностью и служит эффективным способом в
комплексном развитии физических качеств. [5]
Исходя из этих позиций,
воспитание физических качеств методом круговой тренировки – актуальная задача.
Цель исследования:
выяснить возможности применения метода круговой тренировки в образовательном
процессе на уроках физической культуры в школе.
Объект исследования:
процесс использования круговой тренировки в учебно-тренировочных занятиях
учащихся общей средней школы (10 – 11 класс).
Предмет исследования:
методика применения круговой тренировки в учебно-тренировочных занятиях
учащихся общей средней школы (10 – 11 класс).
Гипотеза исследования:
мы предполагаем, что включение в учебные занятия по физической культуре
комплексов специальных упражнений, проводимых в основной части урока, методом
круговой тренировки, позволит повысить физическую подготовленность учащихся
средней школы, а также будет способствовать рациональному использованию
времени, при соблюдении следующих условий:
1) адекватность
применения тренировочного воздействия в соответствии с возрастными
особенностями учащихся средней школы и их физической подготовленности;
2) умение организовать
самостоятельную деятельность учащихся и управлять ею на уроках по физической
культуре во время учебно-тренировочных занятий.
Задачи исследования:
1) Провести обзор и
анализ учебной и научно-методической литературы по проблеме исследования;
2) Разработать комплексы
упражнений для применения методики круговой тренировки на учебно-тренировочных
занятиях с учащимися общей средней школы (11 класс).
Для решения поставленных
задач нами использовались следующие методы:
анализ и обобщение психологической, педагогической, методической литературы по
исследуемой проблеме.
Методологическая
основа исследования: основы теории и методики физической
культуры, изложенные в трудах Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова; концепции
совершенствования физического воспитания школьников В.К. Бальсевича, В.И. Ляха
и др.; концепция сенситивных периодов развития двигательных качеств и обучения
движениям А.А. Гужаловского; концепции контроля эффективности педагогического
процесса М.А. Годика, В.М. Зациорского.
Практическая значимость заключается
в том, что результаты исследования позволяют разнообразить и улучшить
физическую подготовку учащихся старших классов.
Курсовая работа состоит
из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Школьный возраст является
периодом сложных изменений и преобразований всех систем организма, его развития
и усовершенствования. Для обучающихся среднего звена этот возраст является
довольно благоприятным для формирования и развития разнообразных физических качеств,
реализуемых в двигательной активности. Чтобы грамотно воздействовать и
развивать физические качества обучающихся данной категории, педагогу необходимо
обладать глубокими знаниями по анатомии, физиологии и психологии ребенка.
Исходя из анализов
литературных источников, можно сделать вывод, что физические качества у
обучающихся 10-11 классов развиваются в основном за счет специальных физических
упражнений, беговых и прыжковых, спортивных игр и упражнений с отягощениями.
На основании исследования
литературных источников нами не выявлено единого мнения по поводу взаимосвязи
различных средств для наиболее оптимального их применения в процессе
физического воспитания старших школьников.
Положительное влияние
применения практически любых форм круговой тренировки на физическую
работоспособность детей школьного возраста отмечают все авторы.
При правильном подходе
круговая тренировка должна быть направлена на развитие всего организма,
укрепление его органов и систем, а также на повышение функциональных возможностей
занимающихся.
В полной мере
эффективность круговой тренировки проявляется при использовании методов
непрерывного или интервального упражнения. При этом дозирование усилий,
продолжительность нагрузки и отдыха, а также общего объема двигательных заданий
позволяет целенаправленно совершенствовать физические качества детей старшего
школьного возраста
Фрагмент текста работы:
1. Круговая тренировка в системе практических средств
физического воспитания и спортивной тренировки
Круговая тренировка — это
одна из форм занятий, при которой упражнения выполняются занимающимися в
процессе движения по кругу, замкнутой линии, поочередно или группами на
заданных местах [11]. Круговая тренировка — представляет собой целостную
самостоятельную организационно-методическую форму занятий и в то же время не
сводиться к какому-либо одному методу, а наоборот включает в себя общее
воздействие на организм занимающихся с рядом частных методов строго
регламентированного упражнения [12].
Комплексы круговых
тренировок составляются с определением направленности его на развитие
определенных двигательных качеств, с учетом учебных задач урока, места его
проведения, времени года, наличия инвентаря и т.п., и включает 6 — 10
упражнений, которыми варьируют в зависимости от количества учеников в
подгруппах и их физической подготовленности. Упражнение одного комплекса
выполняют на двух уроках подряд, после перерыва (одну — две недели) — еще на
двух. Некоторые комплексы упражнений выполняют в начале основной части урока в
течение 20 — 25 мин. Другие — в конце основной части. В таком случае в начале
основной части ученики изучают новые упражнения.
Число повторений каждого
упражнения комплекса определяется по индивидуальным качествам ученика выполнять
его максимальное количество раз за заранее оговоренное время (максимальный
тест). Результаты выполнения каждым учеником комплекса фиксируется на первом и
последнем уроках, записываются в личную карточку.
Каждое упражнение
комплекса повторяется 30 — 60 секунд. Активный отдых после выполнения
упражнения — это переход к следующему виду движений, а также страхование
партнера и помощь ему.
На одном уроке каждый
комплекс повторяется от двух до четырех раз в зависимости от цели, содержания и
подготовленности учащихся. Я. Цыганков течение учебного года применяет метод
круговой тренировки в среднем на 16 — 18 уроках, в основном во II и III
четвертях.
Достаточно интересный
опыт работы учителя физической культуры МБОУ СОШ №6 г. Шебекино,
который применяет этот метод на уроках в 5 — 11 классах. Каждое упражнение
комплекса выполняют 15 — 30 секунд. Отдых длится 30 — 45 секунд, во время
которого ученики записывают результаты в личную карточку и переходят на другую
станцию для выполнения следующего упражнения. Работа на каждой станции начинается
и заканчивается по команде или сигналу (свистку) учителя. После выполнения
последнего упражнения, то есть прохождения по кругу всех дистанций, ученики
подсчитывают свой пульс и записывают результат в личную карточку.
В среднем для выполнения
всех упражнений, учитывая время, уходящее на организацию класса, перестроения
учеников по подгруппам и раздачи карт, расходуется 10 — 14 минут.
Проверив максимальный
тест в каждом упражнении комплекса (на первом уроке), ученикам предлагается
выполнения упражнений сначала в такой дозировке: МТ: 2 + 1; МТ: 2 + 2 и т.д.,
постепенно увеличивая число повторений на следующих уроках. Комплекс упражнений
выполняется на 4 — 5 уроках подряд. На последнем уроке, где еще применяется
этот комплекс, снова проводят проверку максимального теста. Полученные
результаты сравниваются с показателями, зафиксированными во время первой
проверки. Таким образом, учащиеся могут увидеть последствия своего труда, рост
физической подготовленности и тренированности организма.
Учителя отмечают, что в
результате внедрения метода круговой тренировки повысились функциональные
возможности организма учеников, улучшились их достижения в выполнении