Курсовая теория на тему Критика традиционной системы оценивания результатов учебной деятельности школьников.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава І. Теоретические основы
педагогического оценивания. 4
1.1 Принципы, виды и методы контроля знаний. 4
1.2 Проблема оценивания в современной школе. 10
Глава ІІ.
Анализ системы оценки качества учебных достижений учащихся в
общеобразовательной школе. 14
2.1 Подходы к проблеме достижений учащихся. Основные
компоненты достижений учащихся. 14
2.2 Критический анализ традиционной системы оценивания:
этический аспект. 22
Заключение. 30
Список
литературы.. 33
Приложения. 36
Введение:
Введение. 2
Глава І. Теоретические основы
педагогического оценивания. 4
1.1 Принципы, виды и методы контроля знаний. 4
1.2 Проблема оценивания в современной школе. 10
Глава ІІ.
Анализ системы оценки качества учебных достижений учащихся в
общеобразовательной школе. 14
2.1 Подходы к проблеме достижений учащихся. Основные
компоненты достижений учащихся. 14
2.2 Критический анализ традиционной системы оценивания:
этический аспект. 22
Заключение. 30
Список
литературы.. 33
Приложения. 36
Заключение:
Из выше сказанного мы
можем сделать вывод, что, оценивая и контролируя учебные достижения ученика,
учитель должен соблюдать дидактических требований, использовать различные формы
оценивания, помнить о влиянии оценки на эмоциональное состояние ученика.
Требуют также более искусного использования и многобалльной шкала оценок, а
также обучение школьников развернутым оценочным суждением, взаимно-и самооценки
собственной деятельности.
Отстаивая
мысль о глубинности процесса оценки, исследователи считают, что этот процесс
призван выявлять индивидуальные особенности учебной работы учащихся, в том
числе трудности, на которые они сталкиваются, и причины этих трудностей.
Только
зная всю ситуацию, педагог может правильно понять и найти эффективные способы
стимуляции работы ученика и помочь преодолеть проблемы, с которыми он
столкнулся.
В
современной педагогике формируются новые педагогические идеалы, которые
побуждают к обновлению содержания педагогической деятельности, основная задача
которой — вести ребенка к новым свершениям, создавать ситуации, в которых она
сможет само реализоваться и проявить свою активность. Именно эти идеалы, по
нашему мнению, положено в основу оценочной деятельности учителя, именно они
ориентируют его на познание других людей, выявление индивидуальности в само
создании личности.
Одной из
составляющих образовательного процесса является система оценивания и
регистрации достижений учащихся, которой и посвящена данная работа.
Место
системы оценивания в развитии образовательной системы уникально, так как именно
она является наиболее очевидным интегрирующем фактором школьного
образовательного пространства, основным средством
Фрагмент текста работы:
Глава І. Теоретические основы
педагогического оценивания
1.1 Принципы, виды и методы контроля знаний
Определение уровня знаний
учащихся является особенно важным точки зрения на то, что учебная деятельность
в конечном итоге должна просто не только способствовать формулировке в человеке
суммы знаний, умений и навыков, но и сформировать ее компетентность как само
способность к оптимальным действиям.
Компетентность — это
общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, способностях,
приобретенных благодаря обучению и развитию. Понятие компетентности сводится не
только к знаниям, умениям и навыкам, но и принадлежит в сферу сложных умений и
качеств личности.
Основными группами
компетенций, современного человека являются:
— социальные, связанные с
формированием у школьников ценностей демократического общества, гражданских
качеств личности;
— поликультурные,
касающиеся понимания непохожести людей, взаимоуважения к их языку, религии,
культуры и т.д.;
— коммуникативные,
предусматривающие овладение важного в работе и общественной жизни устного и
письменного общения, овладения несколькими языками;
— информационные,
предусматривающие умением получать разнообразную информацию, осмысливать и
использовать ее;
— саморазвитие и
самообразование, связанные с потребностями и готовностью постоянно учиться,
выполнять творческие задания [21].
Структурными компонентами
контроля является выявление и измерение (проверка) и оценки знаний учащихся.
контроль за учебными достижениями школьников обеспечивает обратную связь между учителем
и учениками. Учет (фиксация) результатов контроля в форме оценок в баллах ведется
учителем в классных журналах и табелях успеваемости.
Объектами контроля в
процессе обучения являются:
— знание о предметах и
явлениях окружающего мира, взаимосвязи и отношение между ними и о способах
умственной и практической учебно-познавательной деятельности;
— умения и навыки
применять усвоенные знания;
— опыт творческой
деятельности;
— опыт
эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, к другим людям, к самому
себе.
Основными функциями
проверки и оценки учебных достижений учеников являются: диагностическая,
корректирующая, прогностическая, учебная, развивающая, воспитательная,
стимулирующее-мотивационная.
Диагностическая функция
контроля связана с определением видов знаний и умений, их качественных
характеристик, свойств и уровней овладения учащимися соответствии с
поставленными целями. Это позволяет учителю выявить пробелы и ошибки в знаниях
и умениях, выяснить причины их возникновения и соответственно корректировать
учебно-познавательную деятельность школьников и способы управления ней.
Заметим, что в процессе