Формы оценивания результатов учебной деятельности Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Критика традиционной системы оценивания результатов учебной деятельности школьников.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава І. Теоретические основы
педагогического оценивания. 4

1.1 Принципы, виды и методы контроля знаний. 4

1.2 Проблема оценивания в современной школе. 10

Глава ІІ.
Анализ системы оценки качества учебных достижений учащихся в
общеобразовательной школе. 14

2.1 Подходы к проблеме достижений учащихся. Основные
компоненты достижений учащихся. 14

2.2 Критический анализ традиционной системы оценивания:
этический аспект. 22

Заключение. 30

Список
литературы.. 33

Приложения. 36

  

Введение:

 

Введение. 2

Глава І. Теоретические основы
педагогического оценивания. 4

1.1 Принципы, виды и методы контроля знаний. 4

1.2 Проблема оценивания в современной школе. 10

Глава ІІ.
Анализ системы оценки качества учебных достижений учащихся в
общеобразовательной школе. 14

2.1 Подходы к проблеме достижений учащихся. Основные
компоненты достижений учащихся. 14

2.2 Критический анализ традиционной системы оценивания:
этический аспект. 22

Заключение. 30

Список
литературы.. 33

Приложения. 36

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Из выше сказанного мы
можем сделать вывод, что, оценивая и контролируя учебные достижения ученика,
учитель должен соблюдать дидактических требований, использовать различные формы
оценивания, помнить о влиянии оценки на эмоциональное состояние ученика.
Требуют также более искусного использования и многобалльной шкала оценок, а
также обучение школьников развернутым оценочным суждением, взаимно-и самооценки
собственной деятельности.

Отстаивая
мысль о глубинности процесса оценки, исследователи считают, что этот процесс
призван выявлять индивидуальные особенности учебной работы учащихся, в том
числе трудности, на которые они сталкиваются, и причины этих трудностей.

Только
зная всю ситуацию, педагог может правильно понять и найти эффективные способы
стимуляции работы ученика и помочь преодолеть проблемы, с которыми он
столкнулся.

В
современной педагогике формируются новые педагогические идеалы, которые
побуждают к обновлению содержания педагогической деятельности, основная задача
которой — вести ребенка к новым свершениям, создавать ситуации, в которых она
сможет само реализоваться и проявить свою активность. Именно эти идеалы, по
нашему мнению, положено в основу оценочной деятельности учителя, именно они
ориентируют его на познание других людей, выявление индивидуальности в само
создании личности.

Одной из
составляющих образовательного процесса является система оценивания и
регистрации достижений учащихся, которой и посвящена данная работа.

Место
системы оценивания в развитии образовательной системы уникально, так как именно
она является наиболее очевидным интегрирующем фактором школьного
образовательного пространства, основным средством

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава І. Теоретические основы
педагогического оценивания

1.1 Принципы, виды и методы контроля знаний

Определение уровня знаний
учащихся является особенно важным точки зрения на то, что учебная деятельность
в конечном итоге должна просто не только способствовать формулировке в человеке
суммы знаний, умений и навыков, но и сформировать ее компетентность как само
способность к оптимальным действиям.

Компетентность — это
общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, способностях,
приобретенных благодаря обучению и развитию. Понятие компетентности сводится не
только к знаниям, умениям и навыкам, но и принадлежит в сферу сложных умений и
качеств личности.

Основными группами
компетенций, современного человека являются:

— социальные, связанные с
формированием у школьников ценностей демократического общества, гражданских
качеств личности;

— поликультурные,
касающиеся понимания непохожести людей, взаимоуважения к их языку, религии,
культуры и т.д.;

— коммуникативные,
предусматривающие овладение важного в работе и общественной жизни устного и
письменного общения, овладения несколькими языками;

— информационные,
предусматривающие умением получать разнообразную информацию, осмысливать и
использовать ее;

— саморазвитие и
самообразование, связанные с потребностями и готовностью постоянно учиться,
выполнять творческие задания [21].

Структурными компонентами
контроля является выявление и измерение (проверка) и оценки знаний учащихся.
контроль за учебными достижениями школьников обеспечивает обратную связь между учителем
и учениками. Учет (фиксация) результатов контроля в форме оценок в баллах ведется
учителем в классных журналах и табелях успеваемости.

Объектами контроля в
процессе обучения являются:

— знание о предметах и
​​явлениях окружающего мира, взаимосвязи и отношение между ними и о способах
умственной и практической учебно-познавательной деятельности;

— умения и навыки
применять усвоенные знания;

— опыт творческой
деятельности;

— опыт
эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, к другим людям, к самому
себе.

Основными функциями
проверки и оценки учебных достижений учеников являются: диагностическая,
корректирующая, прогностическая, учебная, развивающая, воспитательная,
стимулирующее-мотивационная.

Диагностическая функция
контроля связана с определением видов знаний и умений, их качественных
характеристик, свойств и уровней овладения учащимися соответствии с
поставленными целями. Это позволяет учителю выявить пробелы и ошибки в знаниях
и умениях, выяснить причины их возникновения и соответственно корректировать
учебно-познавательную деятельность школьников и способы управления ней.
Заметим, что в процессе

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы