Курсовая теория на тему Критерии выбора поставщиков
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Выбор и оценка поставщика 6
1.1. Сущность и принципы выбора поставщиков 6
1.2. Основные критерии выбора поставщика 12
1.3. Методы отбора поставщиков 19
1.3.1. Метод рейтинговых оценок 19
1.3.2. Метод оценки затрат 21
1.3.3. Метод доминирующих характеристик 23
1.3.4. Метод категорий предпочтения 23
2. Анализ выбора поставщика на примере ООО «Смарт» 28
2.1. Организационно экономическая характеристика ООО «Смарт» 28
2.2. Анализ ООО «Смарт» с позиции отбора поставщиков, исходя из определенных условий предоплаты и кредита 30
2.3. Пути совершенствования процесса выбора поставщиков в ООО «Смарт» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Введение:
В современных рыночных условиях любая фирма нацелена на потребителя и удовлетворение его возможных потребностей. Каждый клиент ожидает от определенного товара или услуги высокого уровня качества и закладывает в это понятие такое сочетание потребительских свойств, которое бы полностью удовлетворило его потребности.
Применение принципов логистики от момента появления потребности в товаре или услуге и до момента ее удовлетворения способствует снижению общих затрат и повышает эффективность деятельности и конкурентоспособность предприятия. Одним из путей снижения логистических затрат является пересмотр взаимоотношений с поставщиками и покупателями (путем переговоров).
Логичным становится вопрос изначальный выбор поставщиков. пересмотр взаимоотношений с поставщиками представляет собой одно из двух направлений задачи выбора поставщика. В этом случае, отдел закупок фирмы заключает договора на поставку с теми компаниями, которые согласились снизить свою отпускную цену (пересмотреть условия доставки, повысить качество поставляемой продукции и прочее) и с которыми уже установлены деловые отношения.
Это облегчает процедуру выбора, так как в распоряжении отдела снабжения уже имеются точные данные о деятельности этих компаний. Однако в условиях, когда нет возможности пересмотреть партнерские отношения с уже сложившейся базой поставщиков, предприятию необходимо провести исследование рынка новых поставщиков. В данных обстоятельствах, эффективным инструментом улучшения качества поставок, и, следовательно, снижения логистических издержек является пересмотр и выбор новых надежных источников ресурсов.
Управление поставщиками (Supplier Management) — процесс, обеспечивающий то, что договоры с поставщиками соответствуют требованиям бизнеса, и все поставщики выполняют свои контрактные обязательства.
Оценка и выбор поставщиков являются необходимыми составляющими оптимизации базы существующих поставщиков, необходимой для исключения агентов, не способных выполнять предъявляемые к ним требования и повышающих затраты на работу с ними. Процесс принятия решения о размещении заказа у конкретного поставщика зависит от различных обстоятельств и от стратегии самого предприятия.
Объект исследования: поставщики.
Предмет исследования: критерии выбора поставщиков.
Цель исследования: изучить критерии выбора поставщиков, на примере ООО «Смарт» выполнить выбор поставщиков.
Задачи исследования:
— изучить особенности выбора поставщиков;
— описать методики выбора поставщиков;
— выполнить выбор поставщиков на примере ООО «Смарт».
Выбор поставщика является одним из важнейших процессов материально-технического снабжения любого предприятия. Оптимизация данного процесса не требует больших финансовых затрат, а выгода от этого очевидна — снижение закупочных цен до 40 %, сокращение бюджета закупок до 10 %, а также снижению затрат на организацию снабжения на 20–30 %. Выбор поставщиков является одним из методов логистических затрат предприятия.
Заключение:
В рыночной экономике для любых предприятий выбор надежного и постоянного партнера в области снабжения – огромный шаг в направлении стабильного развития и занятия уверенной позиции на рынке.
Существует значительное количество различных точек зрения на критерии, позволяющие осуществить оценку поставщиков, начиная от цены и качества поставляемой продукции и заканчивая этикой отношений между торговыми представителями и покупателями. Довольно часто процесс выбора поставщика необходимо осуществлять в условиях неопределенности и повышенного риска. При этом покупатель готов ограничиться небольшим набором критериев для принятия окончательного решения, но это решение не всегда является однозначным и верным.
Анализ научной литературы позволяет сделать вывод, что наиболее распространенными и эффективными являются следующие способы отбора поставщиков: проведение тендеров и письменные переговоры между поставщиком и потребителем. Основными критериями отбора потенциальных поставщиков являются: цена с транспортно-заготовительными расходами, качество и комплектность поставок, производственная мощность, удалённость, вид и условия оплаты, упаковка. Немаловажными могут оказаться также время и периодичность поставок, риск забастовок у поставщика, наличие складов и т.д. Вместе с тем, на мой взгляд, при выборе поставщика в большей степени необходимо акцентировать внимание на доминировании фактора стабильности поставок над ценовыми и прочими факторами, которые нередко выводятся руководителями на первый план. Для того чтобы заинтересовать поставщиков в снижении цен не за счет качества обслуживания, необходимо максимизировать размеры заказов и увеличивать сроки сотрудничества.
В данной курсовой работе был рассмотрен пример выбора поставщика продукции для ООО «Смарт» на основе различных условий предоплаты и кредита. Согласно проведенным расчетом установлено, что предприятию целесообразно рекомендовать заключение договора на поставку продукции с предприятием ООО «Оптима» на условиях оплаты к моменту отгрузки продукции.
В заключение необходимо отметить, что одним из главных направлений совершенствования управления процессом материально-технического снабжения предприятия является развитие экономически целесообразных прямых длительных хозяйственных связей между предприятиями. Они создают более гибкие условия снабжения и сбыта, обеспечивают требуемую ритмичность поставок продукции, повышают эффективность производства и производительности труда, улучшают использование производственных фондов предприятий-потребителей и одновременно способствуют формированию устойчивых портфелей заказов у поставщиков.
Фрагмент текста работы:
1. Выбор и оценка поставщика
1.1. Сущность и принципы выбора поставщиков
Надежность поставщика является важной компонентой успеха и устойчивости компании. Особенно в кризис. Для создания качественного продукта требуется не только выбор и оценка поставщика, но и управление поставщиками. Управление поставщиками — это создание портфеля поставщиков и управление им.
От выбора поставщика зависит качество производимой продукции и успех предприятия. Поэтому необходимо определить рейтинг продавцов и на этой основе выбрать поставщика. Для успешного функционирования предприятия необходимо, чтобы между поставщиком (продавцом) и потребителем установились партнерские отношения.
При традиционном подходе отдел снабжения стремится:
— создать группу поставщиков для каждого вида производимой продукции;
— установить деловые отношения с теми, кто предлагает минимальную цену или, в случае если цена необходимой продукции одинакова у всех поставщиков, — с теми, кто обеспечивает быстрейшие поставки;
— добиваться минимально возможной цены путем переговоров, например ссылаясь на возможность заключения сделки с другими поставщиками [6];
— иметь не менее двух постоянных поставщиков в целях защиты и страховки от возможных нарушений поставок или других проблем, а также чтобы иметь возможность оказывать давление на поставщиков при заключении договора (контракта).
Используя эту тактику, можно добиться существенного снижения цены на приобретенную продукцию. Но преимущественная ориентация на цену приобретаемых изделий повышает риск производства низкокачественной продукции и увеличения затрат на устранение отклонений (несоответствий), дефектов или брака. Выбор поставщика должен осуществляться с учетом многих факторов, главными из которых являются качество и цена продукции.
Более надежный и эффективный подход в выборе поставщиков основывается на анализе сведений о качестве их работы и продукции. Это требует проведения соответствующего исследования и, следовательно затрат, что сокращает число потенциальных поставщиков, с которыми компания может вступить в сотрудничество.
При таком подходе поставщик должен допустить на свое предприятие представителей заказчика (потребителя). В таком случае обе стороны более ответственно относятся к установлению делового сотрудничества и заключению договора.
Метод оценки поставщика (продавца) включает:
— анализ предыдущей деятельности по поставкам;
— установление соответствия системы менеджмента качества поставщика требованиям стандартов;
— контроль потребителем качества продукции на соответствие требованиям стандарта.
При оценке поставщика аудиторы потребителя рассматривают следующие аспекты:
• компетентность руководства и его приверженность качеству;
• понимание технических условий и контракта на поставку;
• размер предприятия и его производственные мощности;
• возможный объем поставок;
• процессы и методы управления качеством, методы контроля качества;
• уровень квалификации и подготовки сотрудников;
• организация и эффективность обеспечения качества;
• отзывы других потребителей;
• финансовая стабильность предприятия.
Аудит проводится до заключения контракта.
Выводы аудиторов могут быть следующими:
1. Потребитель (покупатель) полагается на систему обеспечения качества, используемую поставщиком.
2. Поставщик передает потребителю вместе с продукцией установленные техническими требованиями данные контроля и испытаний.
3. Поставщик осуществляет стопроцентный контроль и испытание продукции по соответствующим параметрам.
4. Поставщик проводит приемо-сдаточные испытания по согласованной с потребителем программе.
5. Поставщик имеет систему качества, признаваемую потребителем (например систему качества по Международным стандартам ИСО серии 9000).
6. К поставщику не предъявляются никакие требования по обеспечению и контролю качества, а потребитель осуществляет свой входной контроль и отбор продукции.
Выбор поставщика основывается на:
• оценке опытной партии продукции;
• опыте предыдущей работы с аналогичными поставщиками;
• результатах испытаний ранее поставляемой аналогичной продукции;
• известном опыте других потребителей;
• контроле на предприятии и оценке функционирования системы качества поставщика, а также его возможностей совершенствования производства и т. п.
Определение рейтинга поставщика:
• во-первых, позволяет выбрать наилучшего поставщика или продавца;
• во-вторых, обеспечивает обратную связь, что позволяет устранять возникающие трудности или сбои в работе.
Рейтинг должен учитывать в основном следующие факторы: качество продукции, цену, услуги. Под услугами в данном случае понимается способ доставки продукции, точность соблюдения графика доставки, послепродажное обслуживание и др.
Весовые коэффициенты основных факторов рейтинга могут быть приняты следующими:
• качество продукции — 50 баллов;
• цена (оптовая цена) — 40 баллов;
• услуги — 10 баллов.
На ранних стадиях рынка от снабжения требовалось только одно — постоянное наличие необходимого товара. Позднее стали требовать минимальную цену. Потом пришла пора качества и дополнительного сервиса. Относительно недавно многие рынки, в частности, рынок электротехнической продукции, вошли в такую фазу развития, которая требует создания конкурентных преимуществ совместно с поставщиками. То есть сейчас мы говорим о реальном партнерстве [6].
Высшей формой партнерства является форма, при которой цепочка поставок от трех до четырех компаний является единой системой логистики — вертикальная интеграция. К сожалению, не могу привести конкретный пример в российском бизнесе.
Таким примером может быть, предположим, интеграция компании-разработчика, производителя электро-установочных изделий, производителя трансформаторов, испытательной лаборатории и инжиниринговой компании. Или такая цепочка: производитель кабельной продукции — производитель электро-установочных изделий — производитель светотехнической продукции.