Курсовая теория на тему Коучинг как способ обучения персонала.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
1 Коучинг в системе технологий развития персонала 6
1.1 Функциональная и содержательная сущность коучинга на предприятии 6
1.2 Коучинг как новая модель обучения персонала предприятия 10
2 Коучинг как метод повышения эффективности работы персонала 14
2.1 Способы использования метода коучинга в организации 14
2.2 Использование технологии коучинга на российских предприятиях 16
Заключение 23
Список использованных источников 25
Приложение А 27
Приложение Б 28
Приложение В 29
Приложение Г 30
Введение:
Многие мировые международные компании (IBM, Nike, Verizon, Google, Mars и Coca-Cola Enterprises), а так же российские (МТС, Мегафон, Сбербанк, Почта России, Северсталь) используют коучинг в качестве инструмента развития людей и команд, обеспечивающего повышение эффективности деятельности компаний, совершенствование корпоративной культуры и стиля управления [24, с. 15].
Успешный опыт компаний, применяющих коучинг в качестве технологии развития персонала показывает, что именно коучинг является наиболее эффективным методом развития организационно-предпринимательских и культурно-нравственных компетенций менеджера организации с учетом текущих и перспективных целей и задач.
В России коучинг является новым понятием, тогда как в мировой практике профессиональное применение коучинга в предпринимательской деятельности довольно распространенным. Коучинг является способом ускорения решения проблем, возникших перед клиентом, он является методом изменения повединкы человека. Влияние на поведение можно осуществить в любой отрасли [22, с. 17]
Теоретическое значение и новизна работы обусловлена тем, что в современной литературе не в полной мере рассматривается такая тематика, очень мало выпущено книг из коучинга, что указывает на крайне низкую распространенность этого направления
Тематика исследования является актуальной для большинства российских предприятий, поскольку этот стиль управления является новым и пока не получил распространения. Внедрение такого стиля управления позволит улучшить атмосферу в коллективе, приведет к продуктивной работе и увеличит финансовые результаты предприятия в целом. Кроме этого, не стоит забывать, что в век технической революции все в мире быстро меняется. С большой скоростью появляются новые технологии и разработки, в связи с чем рынок постоянно развивается. Предпринимателям приходится быть в курсе всех передовых идей, чтобы оставаться на плаву. Такой передовой идеей и является коучинг [20, с. 38]
Анализ последних исследований и публикаций. Сейчас тема коучинга стала одной из самых востребованных в сфере менеджмента и консалтинга.
Большинство коуч-консультантов определяют его не только как метод непосредственного обучения, но и как философию, систему технологий и методов, направленных на постановку и максимально быстрое достижение целей.
Несмотря на рост интереса ученых к коучинга как стиля менеджмента, вопрос внедрения и развития этого процесса исследованы фрагментарно, нет единого подхода к определению сущности понятия «коучинг». Так получилось, что срок коучинга не отражает сути самого понятия. и это часто приводит к непониманию сути коучинга и искажения значение этого слова. В отечественной и зарубежной литературе освещаются вопросы коучинга, которые рассматриваются в статье, это труды Т. Голвея], Дж. Утмора, Е. Гранта, Дж. Леонарда, М. Дауни, А.С. Огнева, Л. Кроля, Л. Королихинои, В.М. Гуриевськои, В. Брича, М.А. Даниловой, А.А. Мазараки, А. Марцинковского,
И.Р. Петровской, А.И. Продиус, М. Таран, Е.И. Логвиновская
В настоящее время существуют более тридцати различных определений коучинга. Для эффективного проведения нашего исследования, мы будем опираться на следующее определение: коучинг — это совокупность специальных приемов и способов, используя которые коуч создает условия, направленные на раскрытие компетенций персонала для эффективного достижения значимых целей развития организации.
Именно коучинг, в отличие от других образовательных и управленческих технологий позволяет раскрывать личные ресурсы персонала и может обеспечить качественное выполнение работниками своих обязанностей.
Целью курсовой работы является изучение возможностей применения технологий коучинга как способа обучения персонала.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1 Рассмотреть функциональную и содержательную сущность коучинга на предприятии.
2 Рассмотреть коучинг как новую модель обучения персонала предприятия.
3 Изучить способы использования метода коучинга в организации.
4 Рассмотреть использование технологии коучинга на российских предприятиях.
Заключение:
Необходимыми предпосылками для применения коучинга для управленческого процесса является гибкость иерархических отношений в коллективе; организация деятельности, ориентированная на достижение цели; командные формы работы и тому подобное. Профессиональный коучинг — это процесс, который помогает, прежде всего, четко определить цели и готовить человека к конкретным функциям и задачам.
Эффективность Коучинга достигается за счет максимального использования ресурсов подчиненного; самостоятельном осознании проблем, которые препятствуют достижению цели и мотивации деятельности. Однако для этого необходимы определенные условия: коучинг должен быть «принятым» в культуре организации как «свой» стиль или стиль организации; подчиненный должен иметь определенный уровень осознанности и готовности брать ответственность; руководитель должен сам быть готовым к такому взаимодействию.
Таким образом, коучинг в системе развития персонала обусловлен спецификой управленческой деятельности относительно кадров. Содержание, основные задачи и принципы коучинга на предприятиях России определяются целями и государственно-управленческими задачами и направленные на повышение оптимизацию управленческой деятельности при условии создания необходимых условий, обеспечивающих его применение.
Перспективы дальнейших научных исследований видим в разработке системы оценки эффективности коучинга в государственно-управленческой деятельности.
В коучине сочетаются два принципа — осознанности и ответственности. Когда человек действует в соответствии с принципами коучинга, он свободен. Эта свобода появляется если человек осознал свои желания и стремления, наметил пути, с помощью которых он может достичь цели, а из этих путей выбрал свой, единственный и стал действовать в соответствии с намеченным планом.
В коучинге существуют базовые принципы коучинга:
1 Все люди имеют способность к развитию.
2 Люди способны изменяться только в тех случаях, когда хотят этого и готовы к этому.
3 Наши убеждения, относящиеся к собственному потенциалу, напрямую связаны с нашей успеваемостью.
4 То, как человек определяет успех, даст прямое влияние на его достижения.
5 Человек ограничивает своей потенциал рамками своих убеждений (например, считая, что определенные вещи невозможны из-за внешних или ситуационных барьеров).
6 Люди учатся только тогда, когда по-настоящему вовлечены в процесс.
7 Человек может учиться с помощью всего, что он делает, однако обучение происходит только тогда, когда он мыслит и строит планы на будущее.
Анализируя различные подходы к коучингу, мы предлагаем его определение в системе государственного управления как технологии, основанной на демократическом стиле руководства, сформированном системном мышлении и определенным образом организованной технике вопросов, в конечном итоге ориентированном на перспективу положительных изменений и оптимизацию производственных отношений, на основе сотрудничества и налаживания обратной связи. С другой стороны, коучинг — это компетенция менеджмента и стиль лидерства, помогает управленцам реализовывать цели и развиваться через взаимодействие.
Таким образом, введение и использование технологии развития и управления персонала на предприятиях на основе принципов непрерывного профессионального совершенствования государственного служащего в рамках одной профессии, последовательного карьерного роста, саморазвития и самообразования в течение жизни в сочетании с созданием в структуре профильных высших учебных заведений открытой электронной системы интеллектуального и научно-консультативного сопровождения профессионального роста персонала позволит решить проблему профессионализации работников предприятия, повысить качество разработки и реализации государственно-управленческих решений.
Фрагмент текста работы:
1 Коучинг в системе технологий развития персонала
1.1 Функциональная и содержательная сущность коучинга на предприятии
Следует отметить, что в научной литературе не существует обобщенного определения термина «коучинг». Коучинг определяют как искусство повышение производительности труда, процесс создания условий для работы, продолжающиеся отношения, которые помогают людям получить результаты, процесс развития личности клиента и др. По нашему мнению наиболее точно раскрывает значение исследуемого понятия дано Джоном Уитмором: «Коучинг — это раскрытие потенциала человека, чтобы максимизировать его собственные результаты. Что помогает ему учиться, а не учить его ». Коучинг — это целенаправленный, ориентированный на результат, систематический процесс, в котором тренер способствует повышению производительности труда, жизненного опыта, самостоятельного обучения и роста личности ученика [5, с. 15].
Определено, что принципы коучинга — это базовые положения, нормы, принципы и правила, которые обеспечивают эффективность управления потенциалом работника в процессе коучинговой коммуникации
Самое важное что нужно понять, это то, что коучинг общий, двусторонний процесс. Это означает, что тренер и человек, которого тренируют (клиент) работают над созданием изменений вместе. Коучинг — это сотрудничество между тренером и клиентом. Коучинг является высокоэффективным подходом в работе с людьми, за счет того, что включает в себя 3 уникальных компоненты:
— Синергия: клиент и коуч являются партнерами, командой, фокусируется на целях клиента и его запросах, чтобы достичь больше, чем клиент мог бы сделать один.
— структуру: с коучем клиент берет на себя больше ответственности и действий, мыслит масштабнее и завершает свои планы [16, с. 40-41].
— Профессионализм: коуч обладает профессиональными компетенциями, позволяющими ему направлять клиентов на эффективную организацию процесса принятия лучших решений, установления лучших целей, реструктурирования профессиональной деятельность и личной жизни для достижения максимума производительности и удовлетворенности, однако [18, с. 16].
Это, как правило, гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Когда эти обязанности смешать, то тренерский система имеет тенденцию ломаться и стороны разочаровываются и теряют веру друг в друге. Чтобы избежать этого тренер должен сосредотачиваться на цели, слушая или задавая вопрос и обеспечивать немедленный обратную связь. Все эти вещи требуют осознанных усилий и практики, и в результате чего коуч может, то тогда можно:
— устранить проблемы как можно скорее;
— определить причину проблем можно быстрее;
— взять на себя ответственность [2, с. 8].
Для того, чтобы коучинг стал действительно инструментом управления на отечественных предприятиях, ондолжен быть более доступными для работников, а не только для специалистов.
Трудно предсказать развитие коучинга, как инструмента менеджмента, но можно утверждать с уверенностью, что внедрение принципов коучинга в деятельность предприятий позволит пользоваться его преимуществами. Это в свою очередь, позволит применять коучинг как инструмент менеджмента и способствовать развитию потенциала сотрудников. Принципы коучинга отражают закономерности развития организации, закладывать основу новой теории управления учитывая тенденции развития человеческих ресурсов; будут учитывать социально-психологические, административные, экономические и другие методы, управленческие решения и т.п., то есть совокупность элементов, которые создают основу эффективного управления потенциалом работников в направлении развития.
В нашем исследовании сосредоточимся на изучении коучинга как прикладной технологии в развития персонала ы, а также на решении следующих задач: осуществить анализ исторических предпосылок становления коучинга как прикладной технологии развития персонала; охарактеризовать коучинг как объект науки государственного управления; обосновать перспективы применения коучинга как вида помощи руководителям в развитии персонала.
Современный уровень развития управления персоналом неразрывно связан с развитием науки и практики, имеет междисциплинарный характер и предусматривает обеспечение когнитивной и инновационной способности практической сферы государственного управления, что приводит стимулирования развития управленческих технологий путем типизации, выделение наиболее характерных процедур и операций [14, с. 55]
Такой подход к государственно-управленческой деятельности требует рассматривать технологии коучинга как объект науки управления персоналом, поскольку это дает возможность изучать и учитывать социально-психологические составляющие государственно-управленческой деятельности и раскрывает содержание когнитивной и инновационной составляющей государственного управления [12, с. 88]
Практика государственного управления в России за период ее становления и развития показала, что процесс разработки государственной политики должен отвечать современным требованиям и основываться на комплексе знаний, что накопила наука об управлении в широком контексте. Это приводит устойчивый и разносторонний интерес исследователей к применению технологий коучинга различных аспектах и видах управленческой деятельности [8, с. 17]