Философия Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Космология Платона: возможные интерпретации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.   Методологический анализ учения Платона
о космосе. 5

1.1.   Предпосылки к космологии: древние
греки. 5

1.2.   Космология и политика в
древнегреческой мысли. 11

2.   Космогония и космология Платона. 21

2.1.   Сотворение животного мира. 21

2.2.   Смертный организм как микрокосм
макрокосма. 25

2.3.   Сотворение как порождение. 27

Заключение. 35

Список использованной
литературы   36

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что
изучение космологического учения Платона необходимо для понимания его
философской системы в целом, а также для установления степени оригинальности
космологических идей Платона и степени их зависимости от предшествующих идей
досократиков. Диалог «Тимей» посвящен проблеме взаимоотношений космоса и
человека, в которой человек представлен как некое продолжение космоса. Таким
образом, изучение космологии Платона необходимо для того, чтобы найти способ
понять его философию человека, да и всю его философию.

Организм — это позиция, согласно которой Вселенная
упорядочена и жива, как организм. Согласно Платону, Демиург создает живую и
разумную вселенную, потому что жизнь лучше, чем неживое, а разумная жизнь
лучше, чем простая жизнь. Это идеальное животное.

В отличие от дарвиновской точки зрения, согласно которой
возникновение жизни и разума является случайностью эволюции, Тимей считает, что
вселенная, мир обязательно живая и разумная. А смертные организмы — это
микрокосм великого макрокосма. Хотя Платон сегодня наиболее известен своей
теорией форм и утопической и элитарной политической философией в своей
республике, его более поздние работы продвигают органицистскую космологию,
которая, на первый взгляд, противоречит аспектам его теории форм и его
характерной политической философии.

 Органицизм
встречается прежде всего в «Тимее», но также в «Филебе», «Государственном
деятеле» и «Законах». Поскольку Тимей был единственным крупным диалогом
Платона, доступным на Западе в течение большей части Средневековья, на протяжении
большей части этого периода ученые полагали, что его космология представляет
собой зрелую философию.

Объектом исследования являются диалоги Платона, а также
тексты досократиков, относящиеся к космологии.

Предметом исследования является космологическое учение
Платона, его исторические предпосылки и философские основания.

Степень разработанности проблемы – Фундаментальным
русскоязычным трудом, посвященным развитию древнегреческих философских и
эстетических теорий, является «История античной эстетики» А.Ф. Лосева. Если в
первом томе этого сочинения автор исследует учение ранних греческих философов,
то большая часть второго тома «Истории античной эстетики» посвящена философии
Платона2. Уже в «Ранней классике» А.Ф. Лосев анализирует представления древних
греков о космосе как хорошо организованном целом и говорит о нем как о
центральной и основной теме всей досократической философии.

Цель исследования заключается в выявлении интерпретаций
космологии Платона.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:

1) раскрытие проблемы становления космологического
учения Платона;

2) анализ космологии Платона в диалогах
"Тимей" и "Политик";

3) исследовать сотворение животного мира по Платону;

4) Рассмотреть космологию древних философов.

Методологические основания исследования: 1 использование
метода логической и историко-философской реконструкции содержания античных
философских учений, включая анализ генезиса философских идей в ранний период
античности; их развитие в классический период античности в рамках сменяющих
друг друга этапов творчества Платона. 2) применение этого метода в отношении
космологического учения Платона.

Структура. Курсовая работа состоит из введения, двух
глав, заключения, использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Цель исследования была достигнута, а также решены
следующие задачи: 1. Космология — интересный курс для преподавания,
так как он не похож на большинство других предметов, изучаемых на курсах физики
бакалавриата. Не существует осознанной мудрости, накопленной за столетие или
более, которая обеспечивает неоспоримый фундамент, как в термодинамике.
электромагнетизм и даже квантовая механика и общая теория относительности. На
нашей широкой картине детали часто остаются довольно размытыми, меняясь по мере
того, как мы узнаем больше о Вселенной, в которой мы живем. В ходе курса
появляется возможность обсудить новые результаты, которые влияют на взгляды
космологов на Вселенную, а лектор — наложить свои собственные предубеждения на
интерпретацию постоянно меняющейся наблюдательной ситуации;

2. Традиционно космология преподавалась, как это
было для меня, как завершающая часть курса общей теории относительности, с
выводом метрики для расширяющейся Вселенной и несколькими решениями. Такой курс
не может уловить дух современной космологии, которая берет классические
физические науки, такие как термодинамика, атомная физика и гравитация, и
применяет их в широком масштабе. Фактически, с вводной современной космологией
можно подойти по-другому, полностью отказавшись от общей теории
относительности. По счастливой случайности и небольшому обману правильные
уравнения, описывающие расширяющуюся Вселенную, могут быть получены из
ньютоновской гравитации. Исходя из этого, можно изучить все триумфы космологии
горячего Большого взрыва — расширение Вселенной, предсказание ее возраста,
существование космического микроволнового фона и изобилие легких элементов,
таких как гелий и дейтерий — и даже перейти к обсуждению более умозрительных
идей, таких как инфляционная космология.

3. Древние греки в рамках модели, развитой
Александрийским Птолемеем, считали, что Земля должна находиться в центре
космоса. Он будет окружен Луной, Солнцем и планетами, а затем «неподвижные»
звезды окажутся еще дальше. Сложная комбинация круговых движений, эпициклы
Птолемея, была изобретена для того, чтобы объяснить движения планет, особенно
феномен ретроградного движения, когда кажется, что планеты временно меняют
направление своего движения. Только в начале 1500-х годов Коперник убедительно
высказал мнение, инициированное почти двумя тысячами лет назад Аристархом, о
том, что нужно рассматривать Землю и другие планеты как движущиеся вокруг
Солнца. Убедившись, что планеты движутся с разной скоростью, с помощью этой
теории можно легко объяснить ретроградное движение. Однако, хотя Копернику
приписывают отказ от антропоцентрического взгляда на Вселенную, который помещал
Землю в ее центр, он на самом деле считал, что Солнце находится в центре.
Теория гравитации Ньютона поставила то, что раньше было эмпирической наукой
(открытие Кеплера о том, что планеты движутся по эллиптическим орбитам), на
прочную основу, и, похоже, Ньютон полагал, что звезды также были солнцами, во
многом похожими на наши, и равномерно распределенными в бесконечном
пространстве, в статической конфигурации. Однако похоже, что Ньютон знал, что
такая статическая конфигурация нестабильна.

4. На протяжении большей части истории астрономам
приходилось полагаться на свет в видимой части спектра, чтобы изучать
Вселенную. Одним из величайших астрономических достижений 20-го века было
использование всего электромагнитного спектра для астрономических измерений.
Теперь у нас есть инструменты, способные производить наблюдения радиоволн,
микроволн, инфракрасного света, видимого света, ультрафиолетового света.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Методологический анализ учения Платона о космосе 1.1. Предпосылки к космологии: древние греки Древние греки на протяжении веков разработали сложную
космологию. Под космологией подразумевается структура и происхождение
Вселенной. Самые ранние представления, восходящие ко временам Гомера и Гесиода
(8 век до н.э.), постулировали плоскую или цилиндрическую Землю, расположенную
в полусферическом космосе, который окружал ее или окутывал ее. Но ко времени
мыслителей, связанных с легендарным и мифическим Пифагором (560–480 гг. до
н.э., приложение), широко распространилось мнение, что Земля была сферой во
вселенной, которая сама была полностью сферической. Это утверждение было
основано как на теоретических основаниях — (1) вера в то, что круг или сфера
были наиболее совершенными из геометрических форм и, следовательно, подходящими
для Земли и космоса, которые были самыми важными из объектов, и (2) из
практических соображений — наблюдения корабля и его мачты, когда судно уходит
за горизонт. Более того, древние греки могли рассчитать диаметр Земли (и,
следовательно, ее условия) с помощью тригонометрических соображений. Это было
сделано Эратосфеном, греком, жившим в Александрии, Египет, около 230 г. до
н.э., и (в зависимости от того, как интерпретируется его единица длины), было с
точностью до 5% от текущих измерений[1].

Платон (427–347 до н.э.) в своей более поздней работе под
названием «Тимей» набросал теорию происхождения и природы космоса. Мир был
порождением «Демиурга» (от греч. «Демос» или «люди» и «уурго» или «работа») —
самого высокопоставленного из богов, работающего в «общественных» интересах
(Платон, как и древние греки в целом, был политеистом — верующим во многих
богов). Этот высший бог был по природе добрым и поэтому старался создать как
можно более хороший образ самого себя. Но Демиург не мог создать мир из ничего;
его силы были более ограниченными, чем у Бога Бытия. Демиург сформировал космос
из материалов, предоставленных ранее существовавшим «хаосом» или мешаниной
материи, которую Демиург организовал в четыре элемента — Землю, Воду, Воздух и
Огонь. Они сформировали «тело» космоса, которое также было наделено «душой».
Душа космоса, которую Платон считал лучшей или более важной частью, была его
принципом вечного и повторяющегося кругового движения, вызывающего круговое
движение Луны, планет, Солнца и звезд[2].

Предполагается, хотя это прямо не указано Платоном, что
Земля является центром космоса, а другие небесные тела вращаются вокруг нее.
(Возможны и другие интерпретации Платона, и мы увидим позже, что Коперник
пытался сделать именно это, хотя его интерпретация Платона была
противоречивой). Именно Аристотель (384–322 до н.э.) ясно высказал
предположение, что Земля является центром и не движется, а солнце, а также
луна, планеты и звезды вращаются вокруг нее.

Аристотель основывался на различных наблюдениях,
очевидных невооруженному глазу (в Древней Греции не было телескопов): (1) Мы
видим, как солнце «встает» и «садится» каждый день; (2) Мы не чувствуем, что
земля движется у нас под ногами; (3) Мы видим, как звезды описывают полукруг
вокруг горизонта каждую ночь. Все это, кажется, подразумевает, что Земля
закреплена в центре, а Солнце движется вокруг него. Более того, (3) с
культурной точки зрения казалось уместным, что Земля — планета, на которой мы
живем, — была в центре, поскольку, в конце концов, не люди (и для Аристотеля,
греки) самые важные часть космоса?

Аристотель принял четыре платоновских элемента — Землю,
Воду, Воздух и Огонь — как основу для явлений как на Земле (планете), так и в
атмосфере, но добавил пятый элемент, известный как «эфир», в качестве материи.
небесных тел (луна, планеты, солнце и звезды). Движение эфира, в отличие от
движения других четырех элементов, не имело ни начала, ни конца, и поэтому
должно быть круговым, рассуждал он, поскольку круг не имеет ни начала, ни
конца. Мы можем выделить следующие основные элементы теории[3]:

(1) Земля как центр космоса и неподвижна («геоцентризм»).

(2) Солнце движется вокруг Земли и не является ее центром
(«гелиодинамизм»).

(3) Небесные движения являются круговыми (или
сферическими в трех измерениях

Теория Аристотеля стала «канонической» или широко
признанной как авторитетная и окончательная в течение почти 2000 лет — до
времен Коперника и его преемников. Но были проблемы с теорией, изложенной выше,
особенно в том, что касается орбит Солнца и планет, которые, казалось, не
описывали идеальный круг (при наблюдении невооруженным глазом с использованием
не более чем прицельного поста). Среди проблем были следующие:

(1) Периодически казалось, что планеты меняют направление
своего движения вокруг Земли, что технически известно как «ретроградное»
движение.

(2) Планеты иногда казались ярче, а иногда менее яркими,
что означало, что они иногда ближе, а иногда дальше от Земли.

(3) Солнечные сезоны не совсем равны, как и следовало
ожидать от идеально кругового движения. Казалось, что Солнце ускоряется и
замедляется в разных точках своей орбиты[4].

Идея заключается в следующем: математическая теория по
метафизическим причинам ограничивается использованием только сфер, наиболее
совершенного твердого тела и строго однородного движения, которое является
наиболее совершенным движением. Но он должен учитывать ретроградное движение
планет, что невозможно сделать с помощью только одной сферы для каждой планеты,
поскольку эта сфера должна вращаться равномерно. Согласно Симплициусу
(комментатору Аристотеля по античной философии более поздней античности),
Платон поставил перед своими учениками следующую задачу: опираясь только на
однородные круговые движения, «спасти явления», то есть получить кривые,
которые соответствовали бы наблюдаемым движениям планеты (явления). Проект
«спасения явлений» доминировал в космологии до времен Ньютона и имеет следующие
компоненты:

(1) Основное предположение: все небесные тела движутся
круговыми движениями или движениями, составленными из кругов. Круг (в
трехмерном измерении, сфера) — самая совершенная из геометрических фигур,
поскольку каждая точка на окружности равноудалена от центра и является
единственной кривой, соответствующей движению небесных тел[5].

(2) Эмпирическое наблюдение: но небесные тела (за
исключением звезд, которые, кажется, всегда движутся простым круговым движением
вокруг Земли) не демонстрируют простых круговых движений, включая явления
ретроградного движения, различной яркости и переменной яркости. скорости.

(3) Математические гипотезы: основное предположение
должно быть сохранено (по интеллектуальным причинам), а эмпирические наблюдения
также должны быть сохранены (по практическим соображениям: теория должна
соответствовать проверке наблюдения). Следовательно, вопрос Платона о
«сохранении явлений» превратился в: какие типы математических гипотез могут
быть сформированы с использованием только кругов и движений, составленных из
окружностей, чтобы создать геометрические траектории, приближающие наблюдаемые
движения.

Евдокс (408–355 до н.э.) был учеником Платона, который
попытался создать модель, состоящую из концентрических сфер. Каждая планета
была зажата между сферами, движущимися с разной скоростью в разных
направлениях, производя изменения в направлении, эквивалентные ретроградным
движениям. Но схема, усиленная Аристотелем и включающая более двух сфер для
каждой планеты, оказалась неудачной, поскольку не объясняла явления различной
яркости планет. Удовлетворительное решение было получено только позже с помощью
методов эпициклов, эксцентриков и эквантов:

(1) Аполлоний (262–190 до н. Э.) Разработал первый
математический метод, известный как «эпициклы». В этом методе планета вращается
по кругу, центр которого находится на втором круге. Первый круг («эпицикл»)
движется в одном направлении, второй круг («отклоняющийся») — в
противоположном, создавая в результате движение, подобное ретроградному
движению.

(2) Второй метод, который дает эквивалентные результаты,
был методом «эксцентриков», когда центр движения планеты находился на
расстоянии от Земли (которая, тем не менее, оставалась «истинным» центром
космоса в целом). Это привело к движению планет на неравных расстояниях от
Земли, помогая объяснить тот факт, что планеты иногда кажутся ярче, а иногда
менее яркими, причем более яркий вид интерпретируется как более близкое
расположение. (Математически можно доказать, что методы эпицикла и эксцентрика
дают эквивалентные результаты)[6].

(3) Третий метод был разработан Птолемеем (100–170 гг. н.э.),
греческим языком, жившим в Александрии, в Египте. Технически более сложный, чем
любой из двух вышеперечисленных, в случае Солнца его можно понять следующим
образом: Солнце движется по кругу с центром в центре Земли, но с нерегулярной
скоростью, определяемой условием, что его скорость вращения будет равномерной с
относительно не своего собственного геометрического центра, а относительно
равной точки, находящейся на некотором расстоянии от геометрического центра.
Таким образом можно было объяснить неравные солнечные сезоны.

Комбинация этих трех методов (эпицикл, эксцентрический и
эквантный) позволила Птолемею имитировать в своей теории наблюдаемые движения
планет, луны и солнца, в том числе явления ретроградного движения, переменной
яркости и переменной скорости. На протяжении десятилетий и даже столетий
теория, содержащаяся в его книге «Альмагест» (по-арабски «Величайший»),
позволяла делать точные прогнозы.

Но у этой теории были свои слабые места. Количество
используемых эпициклов, эксцентриков и эквантов было «произвольным» — их было достаточно,
чтобы получить желаемый результат, но не было возможности узнать заранее,
сколько потребуется. Более того, более тысячи лет (ко времени Коперника)
предсказания теории не совпадали с наблюдениями[7].

Но даже в древнем мире были несогласные, пусть и
меньшинство. Эпикур (342–271 до н.э.) в своей атомистической теории поддерживал
следующие положения, в отличие от Платона и Аристотеля:

(1) Основными единицами материи являются не четыре или
пять элементов Платона и Аристотеля, а гораздо большее количество различных
видов атомов, которые объединяются в соединения. Атомы нельзя ни создать, ни
уничтожить, но то, что они составляют, имеет как начало, так и конец.

(2) Космос состоит из множества разных миров, случайно
образованных в результате столкновения атомов, а не только из одного земного
мира Аристотеля. У этих бесчисленных миров тоже есть начало и конец; они не
вечны.

(3) Космос бесконечен по размеру и поэтому не может иметь
сферическую форму. Подобно атомам, из которых он состоит исключительно (вместе с
пустотой, через которую движутся атомы), у космоса нет ни начала, ни конца ни
во времени, ни в пространстве.

Этот взгляд, связанный с материалистическим взглядом на
жизнь и смерть, был наиболее четко выражен в эпической поэме Лукреция (ум. 55
г. до н. Э.) «Природа Вселенной» и представлял собой радикальный отход от
традиционных взглядов Платона и Аристотеля, которые последний пользовался
большой популярностью и почти всеобщим одобрением.

Наконец, следует отметить, что Аристарх в третьем веке до
нашей эры предположил (в работе, которая теперь утеряна), что центром вселенной
было Солнце, а не Земля. Он разделял точку зрения Аристотеля и Платона о том,
что космос, состоящий только из одного мира, имеет сферическую форму и имеет
определенный центр[8]. [1]
История и философия науки. В 4 книгах.
Книга 4. История и философия экономической науки. История и философия права.
История и философия исторической науки; Издательство МГУ — Москва, 2013. — 272
c. [2]
Лосев А.Ф. Античная философия истории. М.,
«Наука», 1977. 205с. [3]
Виндельбанд
Вильгельм Платон; Зовниiшторгвидав Украiни, СИНТО — Москва, 2014. — 176 c. [4]
Платон.
Сочинения в четырёх томах.ТЛ.СПб., Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2007-632с. [5]
Васильева Т.В. Афинская школа философии.
Язык Платона и Арисготеля.М., «Наука», 1985 159с. [6]
Афонасина Анна Сергеевна Космология и
политика в поздних работах Платона // Schole, СХОЛЭ. 2018. №2. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/kosmologiya-i-politika-v-pozdnih-rabotah-platona
(дата обращения: 31.05.2021). [7]
Васильева Т.В. Платоновский вопрос сегодня
и завтра. Вопросы философии, №9,1993 с. 112. [8]
Афонасина Анна Сергеевна Космология и
политика в поздних работах Платона // Schole, СХОЛЭ. 2018. №2. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/kosmologiya-i-politika-v-pozdnih-rabotah-platona
(дата обращения: 31.05.2021).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы