Курсовая теория на тему Коррупция и государство
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
I. Понятия и признаки коррупции
II. Формы государственного противодействия коррупции
2. Правовые механизмы противодействия коррупции
3. Российский опыт противодействия коррупции
Список использованной литературы
Введение:
Организованная преступность широко распространена в транснациональном
масштабе, но благодаря глобализации она еще более ускорилась и стала ее
крупнейшим победителем, что негативно сказалось на бизнесе. Коррупция как преобладающая часть
организованной преступности оказывает сильное воздействие на экономическое и
социальное развитие. Коррупция является одной из самых опасных социальных
проблем любого общества. Это потому, что коррупция, как смертельный вирус,
атакует жизненно важные структуры, которые способствуют прогрессивному
функционированию общества, тем самым подвергая его существование серьезной
опасности. Удивительно, но коррупция редко была в центре внимания и скорее
анализировалась в более широком контексте преступности.
Актуальность работы. Коррупция возникла в результате серьезной
трансграничной угрозы, создавая серьезные препятствия для устойчивого и
перспективного развития. В том же духе коррупцию в государственном секторе
самым большим сдерживающим фактором развития. Это отражается в усиливающихся
усилиях экономистов, которые анализируют последствия и причины коррупции и ее
экономических и социальных последствий.
Степень изученности темы. В качестве литературной основы послужили работы
таких авторов: В.Н. Кудрявцев, Г.А. Сатаров и другие, которые в своих основах
опирались на анализ самого понятия «коррупция» и определили ее признаки и
природу и механизмы ее противодействию[1].
Также в своих трудах особенности антикоррупционной политики и способы
противодействию коррупции исследовали следующие авторы: Агеев В.Н., Артемьева
М.В., Бондаренко И.А., Волкова М., Гацко М.Ф., Кампос Э., Куракин А.В., Ноздрачев
А.Ф. и другие[2].
Целью работы является изучение особенностей взаимодействия коррупции и
государства.
Задачи работы:
1. Изучить понятие коррупции
2. Выявить признаки коррупции
3. Исследовать природу коррупции
4. Проанализировать сущность
антикоррупционной политики
5. Рассмотреть правовые механизмы
противодействия коррупции
6. Проанализировать российский опыт
противодействия коррупции
Объект работы — коррупция как современное явление в государстве.
Предметом исследования являются масштабы коррупции в государственных
структурах и механизмы борьбы с ней.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения, сравнения, в работе также используется систематический
подход.
В качестве нормативной основы исследования выступили Уголовный кодекс РФ
(ред. от 07.04.2020), Федеральный закон «О
контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и
иных лиц их доходам» (ред. от
16.12.2019), Федеральный закон «О противодействии коррупции» (ред. от 03.08.2018)[3].
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованной литературы.
[1] Антикоррупционная политика :
учеб. пособие / под ред. Г.А. Сатарова. — М.: Спас, 2004. — 368 c. Криминология
: учебник / под ред. В.Н. Кудрявцева и В.Е. Эминова. — 4-е изд., перераб. и
доп. — М. : Норма, 2009. — 128 c.
[2] Агеев В.Н. Правовые средства и
механизмы противодействия коррупции //
Административное право и практика администрирования. – 2018. – № 1. –
С.112-134. Артемьева М.В. Коррупция и коррупционные преступления // Юридическая
наука. – 2018. – №1. – С. 43-47. Бондаренко И.А. Коррупция: экономический
анализ на региональном уровне. – Санкт-Петербург, «Петрополис», 2017. – 242 с.
Волкова, М. Противодействие коррупции: представление сведений о доходах //
Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение. 2019.-
N 2. — С. 59 — 66. Гацко М.Ф. Служебное поведение государственного гражданского
служащего и механизм противодействия коррупции / М.Ф. Гацко. — Изд. 2-е
перераб. и доп. — Ногинск: Ногинский филиал РАНХиГС, 2018. — 48 с. Кампос Э.
Многоликая коррупция: Выявление уязвимых мест на уровне секторов экономики и
государственного управления / Э. Кампос, С. Прадхан. – Изд. 2-е перераб и доп.
— М.: Альпина Паблишерз, 2018. – 379 с.
К вопросу о понятии коррупции, ее сущности и признаках. / Шокот И.Ю. //
Военно-юридический журнал, 2019. — № 7. — С. 8-12. К вопросу о понятии
коррупции и критериях его определения в современной юриспруденции. / Сизов А.А.
// Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно-технического знания,
2019. — № 1 (2). — С. 55-56. Коррупция:
неправовые подходы к определению понятия. / Заброда Д.Г. // Проблемы
правоохранительной деятельности, 2017. — № 2. — С. 131-137. Куракин А.В. Библиография по проблеме
предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы //
Административное и муниципальное право. – 2018. – № 10. – С. 39-43. Ноздрачев
А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. –
М.: Статут, 2018. – 430 с. Полтерович В.М. Факторы коррупции. – М.:Юрайт, 2018.
– 233 с. Понятие и подходы к содержанию коррупции. /
Синюкова Т.Н. // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии
МВД России, 2017. — № 1 (29). — С. 333-337. Шатунова А. Р. Понятие и виды
коррупции как социального и исторического явления // Молодой ученый. – 2019. –
№18. – С. 386-388.
[3] Уголовный кодекс Российской
Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020) (с изм. и доп.,
вступ. в силу с 12.04.2020) [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/ (дата обращения:
23.04.2020) Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц,
замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» от 25.12.2008 N
273-ФЗ (ред. от 16.12.2019) [Электронный
ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82959/(дата
обращения: 23.04.2020) Федеральный закон «О противодействии коррупции» от
03.12.2012 N 230-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82959/
(дата обращения: 23.04.2020)
Заключение:
Исходя из поставленной цели и задач во введении, можно сделать следующие
выводы:
1. Коррупция — это форма нечестности или уголовного преступления,
предпринимаемого лицом или организацией, на которые возложена власть, с целью
получения незаконной выгоды или злоупотребления властью в личных целях.
Коррупция может включать в себя многие виды деятельности, включая
взяточничество и растрату, хотя она также может включать в себя методы, которые
являются законными во многих странах.
2. Признаки, которые могут сигнализировать о коррупционных действиях:
Платежи, сделанные поставщикам, не имеют поддержки, кажутся чрезмерными или
не соответствуют предоставленным услугам.
В компании отсутствует разделение обязанностей, и управленческая команда
часто игнорирует внутренний контроль.
Компания неожиданно получает гораздо больше работы, чем в прошлом, без
видимой причины.
Документы заемщика показывают признаки изменения, а важные документы обычно
пропадают.
Расходы на поездки и развлечения являются чрезмерными и не связаны с
обычной деловой деятельностью.
Любой из этих признаков может стать причиной для дальнейшего расследования
— более двух могут сигнализировать о серьезной проблеме.
Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями
должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями
выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны
мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории
преступлений против государственной власти. Коррупции может быть подвержен
любой человек, обладающий дискреционной властью — властью над распределением
каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник,
депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор,
экзаменатор, врачи т. д.).
3. Коррупция подрывает доверие, ослабляет демократию, препятствует
экономическому развитию и еще более усугубляет неравенство, нищету, социальное
разделение и экологический кризис. Выявление коррупции и привлечение
коррупционеров к ответственности может произойти только в том случае, если мы
поймем, как работает коррупция и какие системы ее поддерживают.
4. Борьба с коррупцией (антикоррупционная политика) включает действия,
которые противодействуют коррупции или препятствуют ей. Так же, как коррупция
принимает различные формы, антикоррупционные усилия различаются по масштабам и
стратегии. Иногда проводится общее различие между превентивными и реактивными
мерами. В таких рамках следственные органы и их попытки раскрыть коррупционные
действия будут считаться реагирующими, в то время как просвещение о негативном
воздействии коррупции или программы соблюдения требований внутри организации
классифицируются как первые.
5. В национальном и международном законодательстве существуют законы,
интерпретируемые как направленные против коррупции. Законы могут основываться
на резолюциях международных организаций, которые осуществляются национальными
правительствами, которые ратифицируют эти резолюции или могут быть
непосредственно приняты соответствующим национальным законодательством.
Законы против коррупции мотивированы аналогичными причинами, которые в
целом мотивируют существование уголовного права, поскольку считается, что эти
законы, с одной стороны, обеспечивают справедливость путем привлечения лиц к
ответственности за их проступки, справедливость может быть достигнута путем
наказания этих коррумпированных лиц, а потенциальных преступников сдерживают,
демонстрируя им последствия своих потенциальных действий.
6. Согласно российскому законодательству, коррупция — это злоупотребление
служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление
полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим
лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и
государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества
или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для
третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими
физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в
интересах юридического лица.
Коррупция является постоянной в обществе и встречается во всех
цивилизациях; однако только в последние 20 лет это явление стало серьезно
изучаться. Он имеет много разных форм, а также много различных воздействий, как
на экономику, так и на общество в целом. Среди наиболее распространенных причин
коррупции — политическая и экономическая среда, профессиональная этика и мораль
и, конечно же, привычки, обычаи, традиции и демография. Его влияние на
экономику (а также на общество в целом) хорошо изучено, но еще не полностью.
Коррупция, таким образом, тормозит экономический рост и влияет на деловые
операции, занятость и инвестиции. Это также снижает налоговые поступления и
эффективность различных программ финансовой помощи. Более широкое общество находится
под влиянием высокой степени коррупции с точки зрения снижения доверия к закону
и верховенства закона, образования и, следовательно, качества жизни (доступ к
инфраструктуре, здравоохранение).
Фрагмент текста работы:
I. Понятия
и признаки коррупции
1. Понятие
коррупции
коррупции
В то время как разные общества могут иметь одинаковое понимание добра и
зла, говоря о коррупции, в частности, можно интерпретировать ту же
деятельность, что и естественное или коррумпированное поведение, исходя из
страны происхождения или социальных норм, с которыми он или она выросли. В
результате исследователи по теме коррупции сталкиваются с проблемой поиска
всеобъемлющего определения коррупции. Даже такие простые вещи, как подарки,
трудно отличить от взяток. Исходя из различных точек зрения, политическая
литература предлагает три отличительных подхода к определению коррупционного
поведения: общественный интерес, общественное мнение и правовые нормы.
Коррупция с точки зрения общественных интересов делает упор на девиантное
поведение, препятствующее общественным интересам, вызванное административными
или политическими органами. В частности, это определение подчеркивает
внутреннюю мотивацию государственных должностных лиц оказывать услуги отдельным
группам в обмен на частные вознаграждения. Поскольку это является общей
характеристикой коррупционного поведения и, как таковое, дает общепринятое
определение, ему, безусловно, не хватает ясности, поскольку невозможно
объективно определить общественные интересы на основе разнородного населения страны.
Разбивая подходы общественного мнения, различия в коррупционных стандартах
подразумевают, что коррупция — это то, чем общественность думает. Это изменение
является результатом культурных различий. Следовательно, это не только
исключает возможность четкого межкультурного определения, но также создает
новые неопределенности, например, в отношении того, кто именно представляет
соответствующую публику. С этой точки зрения общественное мнение не дает четких
указаний о том, как решить проблему однозначного определения коррупции.
Обращаясь к подходу правовых норм, коррупция определяется как поведение,
которое нарушает «конкретные правила, регулирующие порядок исполнения
общественных обязанностей», включая незаконный обмен политическими льготами на
частные вознаграждения. Остается спорным, кто именно определяет нормативный
характер «конкретных правил», которые улучшают обеспечение благосостояния
населения.
С аналогичной точки зрения выделяют три элемента правильного определения
коррупции. Первый элемент восходит к широко известному разделению Найя между
публичной и частной сферами: «Поведение, которое отличается от формальных
обязанностей публичной роли из-за личной (личной, близкой семьи) денежной
принадлежности или статус». Второй элемент признает коррупцию как акт, от
которого одна сторона (в основном, денежно-кредитная) стимулирует в обмен на
политическое благо, предоставленное чиновником. Завершая основное определение
коррупции, оценка на основе нормы вводится в качестве третьего элемента[1].
Следствием этого элемента является необходимость понимать коррупционное
поведение как отклонение от принятых и превалирующих норм.
В более нейтральном смысле коррупция определяется как «преднамеренное
несоблюдение отношений на расстоянии вытянутой руки, нацеленных на получение
некоторого преимущества от этого поведения для себя или для связанных лиц»[2].
Имея это на радаре, следующее определение, введенное Transparency
International, опирается на элементы, упомянутые выше: «злоупотребление доверенной
властью в личных целях»[3].
Это определение чаще всего используется в литературе и, таким образом, будет
служить основной классификацией коррупционного поведения в этой статье. В этом
смысле «злоупотребление» подразумевает отклонение от моральных и правовых норм,
что влечет за собой расходы для государственного должностного лица, поскольку
они подвергаются санкциям.
Раскрывая природу коррупции, очень важно различать различные модели
коррупции, чтобы бороться с ней наиболее устойчиво. Несмотря на то, что
злоупотребление доверенной властью для личной выгоды служит основным
определением коррупции, оно все же имеет несколько аспектов, касающихся
понимания того, что именно подпадает под термин коррупция. Воздействие и мода
на коррупцию многогранны, и ее влияние существенно различается по странам, как
и модели. Независимо от того, организованы они или дезорганизованы,
предсказуемы или нет, и, несмотря на усилия ученых по предоставлению
эмпирических данных, относительно мало известно о фактическом бремени коррупции
для общества, развитии страны или об общих долгосрочных последствиях. Проводя
эмпирический анализ, обычно вряд ли можно что-либо сказать о фактическом
направлении причинности; скорее приводятся эмпирические данные о
взаимозависимости коррупции и других переменных, включенных в модели.
Артемьева М. В. утверждает, что мошенничество, отмывание денег, торговля
наркотиками и операции на черном рынке не относятся к термину коррупция,
поскольку они не связаны с использованием и злоупотреблением государственной
властью[4].
Тем не менее, должностные лица часто должны быть вовлечены (например,
посредством подкупа), чтобы выполнять эти действия, и, таким образом, бизнес
редко может быть осуществлен без коррупции государственных должностных лиц. По
этой причине эти действия рассматриваются как часть более широкого определения
коррупции.
Бондаренко И.А. предоставляет более точно подразделенную классификацию
коррупции, предлагая гибридоподобное определение. Он проводит различие между
«бюрократическим или политическим […], снижением затрат (для взяточника) или
повышением выгоды, инициированным взяточничеством или подкупом, принудительным
или сговорчивым, централизованным или децентрализованное, предсказуемое или
произвольное [коррупция и коррупционное поведение], с участием денежных выплат
или нет»[5].
[1] Козонов Э.Ю. Коррупция: истоки и
пути преодоления / Э.Ю. Козонов, А.М. Жукаев. – М.: МАКС Пресс, МГУ им. М.В.
Ломоносова, 2016. – 225 с.
[2] Кампос Э. Многоликая коррупция:
Выявление уязвимых мест на уровне секторов экономики и государственного управления
/ Э. Кампос, С. Прадхан. – Изд. 2-е перераб и доп. — М.: Альпина Паблишерз,
2018. – 379 с.
[3] Полтерович В.М. Факторы
коррупции. – М.:Юрайт, 2018. – 233 с.
[4] Артемьева М.В. Коррупция и
коррупционные преступления // Юридическая наука. – 2018. – №1. – С. 43-47.
[5] Бондаренко И.А. Коррупция:
экономический анализ на региональном уровне. – Санкт-Петербург, «Петрополис»,
2017. – 242 с.