Курсовая теория на тему Коррекция социально-педагогической запущенности в учреждениях интернатного типа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
ГЛАВА 1.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАПУЩЕННЫХ ДЕТЕЙ.. 5
1.1.
Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте. 5
1.2. Основные
направления социальной работы с запущенными детьми. 10
ГЛАВА 2.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА.. 16
2.1.
Направления социально-педагогической работы в учреждениях интернатного типа. 16
2.2.
Воспитательная работа с педагогически запущенными детьми. 20
Заключение. 26
Список
литературы.. 28
Введение:
Для каждого ребенка
встреча с учителем — это прежде всего встреча с новым и особо известным
человеком. Учитель воплощает в себе все, что связано с преподаванием,
отношениями с другими, предметами, уроками и школьной жизнью в целом. Эта
встреча может помочь ребенку стать хорошим учеником, иметь собственное лицо,
уверенность в будущем, породить желание подражать учителю, обратиться к нему в
самые трудные или счастливые моменты его жизни. Но это произойдет, только если
учитель видит в каждом человеке уникально, вы берете на постоянно рассматривает
это видение, чувствуя и принимая близко к сердцу проблемы детей, сопереживая с
их успехи и неудачи, если постоянно ищет новые способы общения, тепло с ними,
веря, что ученики хотят быть его товарищей в обучении и в воспитании. Для того
чтобы таких встреч было как можно больше, необходимо постараться отойти от
опыта авторитарного и императивного общения с детьми и создать новый опыт,
основанный на идее сотрудничества, принципах личностно-человеческого подхода.
Для того, чтобы реализовать
этот подход, учитель должен пополнить значительно свои личные ресурсы,
научиться понимать и чувствовать не только других, но и самого себя, углубить
свои априорные представления о сущности гуманизации в педагогическом процессе.
Это относится и к деятельности социального учителя, потому что речь идет о
запущенных детях. Это дети, у которых нет заботы, внимания. На нынешнем этапе,
когда дело доходит до гуманистической педагогики, работа с этими детьми
становится приоритетом.
Поэтому тема этой работы
сегодня очень актуальна. На мой взгляд, запущенные дети — это социально
неадекватные дети, потому что они требуют большего внимания, заботы, такта для
общения с ними. Здесь не обойтись без помощи социального учителя. Отсюда и цель
курса-показать технологию адаптации таких детей.
Задачи, вытекающие из
цели:
1. Рассмотреть социально-педагогическую
запущенность в детском возрасте;
2. Проанализировать основные
направления социальной работы с запущенными детьми;
3. Выявить направления
социально-педагогической работы в учреждениях интернатного типа;
4. Рассмотреть воспитательную
работу с педагогически запущенными детьми.
При решении проблем
применялись методы: анализ социально-психологической, педагогической
методологической литературы на эту тему, а также изучение и обобщение опыта
социального учителя по проблеме адаптации запущенных детей.
Объектом исследования
стала общественная деятельность. учитель с запущенными детьми.
Предметом исследования
стала коррекция качеств у детей в социально-педагогическом процессе.
Заключение:
Социальная работа, как
цель, включает в себя широкий спектр мер и мер по решению социальных участников
образовательного процесса с целью достижения высоких или достаточных
качественных результатов его успеха. Студенты хорошо учатся, учителя хорошо
учат, родители выполняют свой долг по обеспечению семейных условий для
образования своих детей, администрация создает и поддерживает хорошо налаженную
жизнь школьного коллектива. Примерно по той же схеме с другим наполнением
собственно учебно-воспитательного процесса оценивается социальная работа в
других типах и типах учебных заведений. Так получается, что социальная работа в
учебном заведении основана на социальной педагогике как науке и выполняется,
так или иначе, всеми учителями учебного процесса в роли социального учителя.
Проблемная область
социальной педагогики огромна и поглощает все многообразие жизненных ситуаций и
конфликтов людей разного возраста и социального статуса. Поле проблем
социального педагога в образовательное учреждение, основан на социальный заказ
реального, на специфику контингента образовательного учреждения, его
ведомственной оценки, по типу и на вид, и на багаж профессионального
специалиста.
Как сотрудники
соответствующих служб, социальные работники и социальные педагоги должны
чувствовать себя в первую очередь защитниками социально уязвимого населения.
Чтобы профессионально
реализовать призвание, необходимо знать, как люди развиваются, взаимодействуют,
меняются, учитывать специфику реагирования на трудности, социальные проблемы,
условия от-отдельных лиц, а также уметь тонко сочетать приемы убеждения и
принуждения от-Ля собственной деятельности, с открытостью своего внутреннего
потенциала и компенсационными возможностями.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАПУЩЕННЫХ ДЕТЕЙ
1.1. Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте Социально-педагогическая
запущенность — это состояние личности ребенка, которое проявляется в его
неформальности свойств субъекта деятельности, общения, самосознания и
концентрированно выражается в нарушенном образе «я». Такое состояние
обусловлено социально-педагогическими условиями, при которых ребенок развивается:
с одной стороны, у него должна быть не детская социальная деятельность, с
другой — его удерживает воспитательная среда.
Социальная запущенность
формируется под влиянием родственного фактора, который, преломляясь в той или
иной ситуации развития ребенка, вызывает определенные деформации его личности.
Основными проявлениями социальной запущенности у детей — младшего возраста
являются недоразвитость социально-коммуникативных качеств и особенностей
личности, низкая способность к социальному обращению, трудности в освоении
социальных ролей. Социальная запущенность противоположна образованию как
определенному уровню развития социально значимых свойств и личностных качеств,
становясь тем самым основой труда и социальной дезадаптации ребенка[1].
Педагогическая запущенность
обусловлена прежде всего недостатком учебно-воспитательной работой, в
результате которой ребенок не сформировывается как предмет
воспитательно-познавательной, игровой и иной деятельности. Его проявлениями
следует считать трудности в обучении, то есть фактическую педагогическую
трудность ребенка и слабо выраженную индивидуальность в образовательном и
познавательном процессе. У детей младшего школьного возраста запущенность
проявляется, в виде образовательной и познавательной недоразвитости, они не
понимают цели обучения и смысл образовательной деятельности. Педагогическая запущенность
— это состояние, противоположное развитию, образованию: отсутствие необходимых
знаний, плохое овладение приобретаемыми ими методами, отсутствие воспитательных
и познавательных мотивов.
Такие ситуации могут
возникать в семье, в детском саду и в школе. Взаимное равнодушие и взаимная
агрессивность взрослого и ребенка, как правило, порождают глубокую социальную запущенность.
Ситуация, а именно позитивное, заинтересованное (или неумолимое) отношение
воспитателей к ребенку, их стремление учитывать его индивидуально-личностные
особенности, преодолевать различия в его развитии при сильном сопротивлении
ребенка, приводит к так называемой количественной динамике запущенности.
Поведение ребенка продолжает накапливаться негативно, и его действия больше не
соответствуют социальным условиям. Подавление активности ребенка, его
инфантилизация приводят к качественным изменениям в формировании ребенка как
субъекта познания, деятельности, обучения и самосознания. Это можно назвать
качественной динамикой социально-педагогической запущенности[2].
Таким образом,
социально-педагогическая запущенность неблагоприятна для развития личности
ребенка, связанная с недостаточным, противоречивым или негативным воздействием
на него социальной микросреды (внешние обстоятельства) и посредством внутренних
условий. Социально-педагогическое запущенность возникает в детстве примерно с
трех лет, то есть совпадает с развитием самосознания ребенка, его нормативного
поведения и нормативной деятельности. При неблагоприятном развитии признаки и
проявления запущенности подкрадываются и превращаются в качественное
образование — симптоматические комплексы. Они проявляются в первую очередь в
поведении ребенка, не расходуя его личности [1] Дети России на пороге ХХI века.
Независимый доклад Российского детского фонда. //Дитя Человеческое. – 2000. —
№4-5-6. – С. 44-56. [2] Белыбердин В.И. Чужих детей не
бывает. // Работник социальной службы. – 2001. №1. – С. 19-21.