Коррекционное дошкольное образование Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Коррекционно-восстановительная работа при разных формах афазии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Характеристика афазии 5
1.1. Природа афазии 5
1.2. Формы афазии 7
Глава 2. Коррекция и восстановление при афазии 10
2.1. Диагностические методы при афазии 10
2.2. Коррекция и восстановление при афазии 14
Заключение 19
Список литературы 20

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Несмотря на большое количество иссле-дований в области изучения и реабилитации взрослых больных афазией, вопрос коррекционно-восстановительной работы при афазии у детей и подростков остается практически неизученным. В наше время возросло число больных с сосудистыми поражениями мозга, а вместе с этим и число больных афазиями.
В резидуальных состояниях после черепно-мозговой травмы и хи-рургического удаления опухолей также нередко наблюдаются различные синдромы речевой недостаточности, в том числе афазического типа. Имен-но черепно-мозговые травмы и опухолевые поражения головного мозга и являются основной причиной афазии в детском возрасте. Недостаточность исследований по проблеме возникновения и преодоления афазических рас-стройств у детей и подростков, отсутствие методической литературы тре-буют углубленного изучения и разработки алгоритма и приемов коррек-ционно-восстановительной работы.
В связи со специфичностью афазии у детей и ее значительной инди-видуальной вариабельностью наблюдения за детьми с данной патологией речи являются актуальными.
Афазия — это системное нарушение речи, состоящее в полной или ча-стичной потере речи и обусловленное очаговыми (локальными) поражени-ями головного мозга.
Проблема афазии давно интересовала специалистов различных от-раслей таких как медицина, психология и педагогика. Я процессе изучения нарушений речи в больных с поражением коры головного мозга самой первой была описана моторная афазия в 1861 году П. Брока, К. Верните описал сенсорную афазию в 1867 году, в дальнейшем были выделены се-мантическая, динамическая и другие формы афазии. Афазия составляет до 81, 5 % от общего числа речевой патологии, которая связана с органиче-ским поражением коры головного мозга , это позволяет считать афазию главной проблемой в клинике очаговых поражений коры головного мозга [3].
Афазия редко встречается у детей, ведь данная патология является распадом уже сформировавшейся речи, так афазия у детей может встре-чаться только после того, как речь сформировалась, хотя бы частично. Поэтому афазия чаще встречается у взрослых людей.
Объект – афазия.
Предмет — коррекционно-восстановительная работа при разных формах афазии.
Цель исследования – изучить коррекционно-восстановительную ра-боту при разных формах афазии.
Задачи исследования:
1. Изучить природу и формы афазии.
2. Рассмотреть особенности диагностики афазии.
3. Представить вопрос о коррекции и восстановлении при афазии и ее формах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Составной характер речевой функции – причина вариабельности каждой формы афазии, поскольку очаг поражения может охватывать раз-ное число входящих в пострадавшую функцию звеньев и соответственно территорий их локализации в мозге. При изолированном поражении звена навыков вариант афазии наиболее «чистый» и прогностически оптимально положительный, поскольку возможно непосредственное возвратное взаи-модействие звеньев, на которые распался навык.
При одновременном охвате очагом поражения и звена навыков, и звена внутреннего речевого механизма возвратная прямая компенсация невозможна. В этом случае в компенсаторные механизмы включаются низшие по иерархии уровни вида речевой деятельности, относящиеся к по-страдавшей функции. Синдром в этом случае становится сочетанным. При наличии не одного, а более очагов поражения, включая тот, которые охва-тывает область локализации внешних стимулов, компенсация становится практически невозможной. Можно прибегать лишь к заместительным ва-риантам пострадавшей функции.
Афазический синдром возникает не как системное следствие наруше-ния первичного речевого механизма (фактора по А. Р. Лурии), а вслед-ствие распада звена навыков, представляющих собой интегративное целое. В этом случае вся речепатологическая симптоматика является одновре-менным следствием этого распада.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Характеристика афазии

1.1. Природа афазии

Изложенные закономерности распада речевых функций еще раз под-тверждают указание H. Jаckson, что афазический синдром возникает не как системное следствие нарушения первичного речевого механизма, а вслед-ствие разрушения интегративного целого звена навыков. В этом случае вся речепатологическая симптоматика является одновременным следствием распада приобретенных навыков.
Афазия является не прямым результатом очагового поражения моз-га, а следствием спонтанных компенсаторных процессов, которые разли-чаются в зависимости от размеров и локализации очагов поражения. Принципиально важно уточнить, что поражение той или иной речевой зо-ны не может улучшить или ухудшить речевые действия, обеспечиваемые пострадавшей зоной, оно может устранить их полностью или частично (в зависимость от размера очаг поражения внутри пострадавшей вида рече-вой деятельности).
Такая трактовка афазии позволила ответить на вопрос о причинах развития атипичных афазий и тем самым расценить их как один из воз-можных вариантов той или иной формы афазии. Стало понятным, что ати-пичные афазии, при которых выявлялись нарушения спонтанной речи при сохранности предпосылок к ней, являются следствиям очагового пораже-ния, охватывающего только интегративное звено речевых навыков. Оно привело к потере больными привычных способов речевой деятельности (навыков), но оставило сохранными те части функции, благодаря которым навыки были приобретены. Поэтому, в частности, при моторной афазии, отнесенной ранее мною к числу атипичных, мог закономерно не постра-дать артикуляционный праксис (АртПр-2 повторной речи), являющийся базисным речевым механизм повторного говорения [9, с. 17].
При этом способность говорить от себя закономерно должна была быть утерянной. При сенсорной афазии речевой слуховой гнозис (РчСлГн) мог оставаться сохранным, а понимание речи должно было быть нару-шенным и т. д. Охват очагом поражения всех мозговых зон обеспечения всей иерархии функций, составляющих тот или иной пострадавший вид речи, является, как было показано выше, причиной развития наиболее грубых вариантов афазии, так как лишает возможности какой-либо ком-пенсации, при этом происходит действительно утрата речи. В этом случае имеет место максимальная глубина распада функции [9, с. 17].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы