Курсовая теория на тему Коррекционно-развивающая работа психолога образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Особенности коррекционно-развивающей работы психолога образования. 5
1.1.
Коррекционно-развивающая деятельность. 5
1.2.
Направления коррекционно-развивающей работы психолога образования 7
Глава 2.
Содержание коррекционно-развивающей работы психолога образования. 23
2.1.
Программа психолого-педагогической коррекции. 23
2.2.
Содержание программы психолого-педагогической коррекции. 24
Заключение. 27
Список
использованных источников. 28
Приложение. 30
Введение:
Коррекционно-развивающая
деятельность психолога образования оказывается жестко определенной феноменами
"нормального развития" и "отклоняющегося развития" (не
нормального). А это требует дальнейшего анализа, терминологического и содержательного
понятий "норма" и "отклонение" в отношении психологического
развития, их соотношения.
Проблема
нарушений учебной деятельности в школе никогда не перестанет быть актуальной.
Это беспокоит не только родителей, но и самих детей. Совершенно очевидно, что
ни один ребенок в мире не хочет просто плохо учиться с раннего возраста.
Наоборот, когда ребенок приходит в школу, он мечтает об увлекательном и ярком
школьном мире, полном знаний и открытий, о встрече с хорошими и умными
взрослыми–учителями, о возможности говорить с ними на одном языке, спорить,
доказывать, соглашаться, учиться и узнавать новое. Другими словами, каждый
ребенок хочет быть "хорошим учеником" и "получить пятерку".
Когда
мечта о старшей школе и ярком мире сталкивается с первыми двумя, желание
учиться может ослабнуть или исчезнуть совсем, и тогда начинаются проблемы дома:
нежелание ходить в школу, прогулы, "трудный" характер. Главная
причина неуспеваемости в школе — это разница между школьной системой и
интеллектуальной системой ребенка. И, вопреки сказанному, образовательные
программы с каждым годом становятся все более сложными и запутанными, в
большинстве случаев совершенно лишенными внимания к команде, на которую они
нацелены–самим ученикам. В результате даже самые способные дети в первые годы
обучения в начальной школе становятся отстающими. В то время как психологи и
педагоги, практики и ученые уделяют пристальное внимание проблеме
неуспеваемости в школе, число учащихся, испытывающих трудности в обучении,
продолжает расти. Постоянное повторение и неудача могут привести к серьезным
психологическим последствиям. Возможны серьезные отклонения в развитии
личности, формирование заниженной самооценки, агрессивность, обман и
замкнутость. Неуспеваемость может привести к дезадаптации ребенка, резкому
снижению желания учиться, а в результате — к плохому, а иногда даже преступному
поведению. Многие психологи, ученые и педагоги (А. Р. Лурия, Н.А. Менчинская,
Л. С. Славина, А. Н. Леонтьев, В. И. Зыкова, М. С. Певзнер, М. А. Данилов, А.
А. Смирнов и др.) рассматривали причины трудностей в учебной деятельности
школьников. По таким причинам разные авторы выделяли в разное время:
недостаточную подготовку к школе, педагогическую и социальную запущенность,
дефекты речи, физическую слабость ребенка, дефекты слуха и зрения, умственную
отсталость, негативные отношения со сверстниками и учителями. Однако каждая из
причин трудностей, возникающих в процессе обучения, описанных выше, связана с
относительно небольшим числом учащихся по отношению к отставанию всех учащихся,
которые явно или тайно сталкиваются с проблемами обучения, связанными с этим. Невозможно
качественно помочь конкретному ученику, не понимая конкретных трудностей, с
которыми он сталкивается. Если своевременно выявить причину отказа, а после
определения этого провести профилактические и корректирующие мероприятия, то
эта работа непременно даст эффект и пойдет на пользу ребенку.
Объект: работа
психолога образования.
Предмет:
коррекционно-развивающая
работа психолога образования
Цель:
изучить особенности коррекционно-развивающей
работы психолога образования
Задачи:
1. Изучить
коррекционно-развивающую деятельность
2. Проанализировать
направления коррекционно-развивающей работы психолога образования
3. Изучить содержание коррекционно-развивающей работы психолога
образования.
Заключение:
Таким
образом, знания, которые дети приобретают в школе, являются
научными. Если раннее начальное образование является этапом подготовки к
изучению и усвоению научной системы, то с первого класса оно уже стало начальным
этапом такого исследования и усвоения. Основной формой организации работы по
воспитанию детей является урок, время которого рассчитано не более чем на одну
минуту.
На уроке дети должны
следовать тому, что говорит учитель, следовать его указаниям, не заниматься
несвязанной деятельностью, не отвлекаться. Все эти требования касаются развития
различных личностных и психологических качеств, умений и навыков.
Для достижения
положительных результатов в учебном процессе у ребенка должен развиться познавательный
интерес и достаточно широкий психологический кругозор.
Психофизические способности детей изменчивы, и они
изменяются под влиянием социальных условий, в том числе и в результате
воспитательной работы образовательных учреждений.
Методы и содержание обучения повышают (в ряде случаев
снижают латентность) способности учащихся. В самом широком смысле этого слова
социальные условия, как фактор академической успеваемости, также связаны со
способностями учеников.
Это условия, в
которых дети живут, учатся и получают образование, уровень культуры и окружения
отцов и матерей, условия проживания, оснащенность учебных заведений, содержание
классов, квалификация учителей, наличие и качество учебников и т.д. При
определении содержания обучения всегда учитываются факторы социальных условий.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Особенности коррекционно-развивающей работы
психолога образования
1.1.
Коррекционно-развивающая деятельность Воспитательная
и развивающая деятельность педагогов-психологов строго определяется феноменами
"нормального развития" и "отклоненного от развития"
(ненормального). Это требует дальнейшего анализа, терминологии и содержания
понятий "нормы" и "отклонения", связанных с психологическим
развитием их взаимосвязи.
В психологии
развития само понятие нормы до конца не определено, конечно, это должно быть
связано не только с уровнем психологического и социального развития ребенка в
тот или иной период, но и (в первую очередь) с требованиями общества к ребенку,
которые также не могут быть доведены до какого-либо конечного показателя.
Ситуация осложняется также постоянными глобальными изменениями социокультурных
требований, предъявляемых к детям окружающими (образовательные программы,
семейные условия и среда, субкультуры детей и подростков и т. д.), и
непосредственно влияет на психофизическое и физиологическое состояние ребенка.
Что такое проблема "нормальности" или "нормального
состояния", которая обсуждалась с древних времен, до сих пор нет
окончательного решения.
Существуют
различные критерии для определения спецификаций.
Статистическая
норма-это уровень психосоциального развития человека, соответствующий среднему
(количественному) показателю, полученному при обследовании популяции с
репрезентативным возрастным диапазоном, полом, культурой и т. д.
Функциональная
спецификация основана на идее"уникальности пути развития каждого
человека", а также на том, что любое отклонение можно считать отклонением
только в сравнении с тенденцией личностного развития каждого человека. Другими
словами, это норма развития личности и отправная точка.
Эталоном
приспособляемости является приспособляемость и приспособляемость индивида в
системе общественных отношений. Основными критериями оценки психического
здоровья и оптимального функционирования индивида являются характер и степень
вовлеченности индивида во внешние биологические и социальные системы. С одной
стороны, это уровень развития природных склонностей человека, обеспечивающий
выживание и адаптацию к окружающей его природной среде. С другой стороны, речь
идет о степени сформированности его социальных отношений, а также о степени
соответствия его действий основным нормам и требованиям, предъявляемым
обществом. В данном случае под оздоровлением понимается успешная адаптация и
координация отношений человека с окружающим миром.
Нормативные
гуманистические стандарты — представлены западной гуманистической психологией
(А. Маслоу, К.Роджерс) и представители русской психологической школы: И. В.
Дубровина, А. М. Прихожан, Б. С. Братусем и др. Эти ученые пришли к следующим
выводам:
Психическое
здоровье-это идеальное понятие, основанное на творческих принципах свободы,
духовности и личности. Это не конечная цель, а направление, в котором человек
движется в соответствии со своей истинной природой;
Показателями
психического здоровья человека являются способность брать на себя
ответственность за собственную жизнь, принимать себя,жить в настоящем моменте,
смысл существования индивида, способность понимать и принимать других.;
Психические
расстройства — это только количественные отклонения от нормального процесса
психического развития.;
Причиной
психических расстройств является неправильное распределение стресса во
внутренней структуре личности. Одним из самых важных является напряженность
между тем, что человек есть, и тем, что он или она думает, что он или она
должны быть.