Курсовая теория на тему Корпоративные (внутрифирменные) акты
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1
ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА КОРПОРАТИВНЫХ АКТОВ.. 5
1.1 Корпоративные
акты: характеристика, признаки. 5
1.2 Понятие
и требования, предъявляемые к корпоративным нормативным актам 9
2 ПРАВОВЫЕ
ОСОБЕННОСТИ КОРПОРАТИВНЫХ (ВНУТРИФИРМЕННЫХ) АКТОВ.. 13
2.1
Разработка и принятие корпоративные(внутрифирменные) акты.. 13
2.2
Особенности правовой регламентации внутренних документов, регулирующих
корпоративные отношения, в системе внутренних актов. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 25
Введение:
Корпоративные
отношения — это совокупность отношений, которые складываются между участниками
ассоциации (акционерами) и аппаратом управления (руководством), который отделен
от акционеров, а также между руководством и другими заинтересованными сторонами
(сотрудниками, партнерами, государственными органами и т. д.), и являются
результатом компромисса интересов ассоциации, ее участников и руководства.
Иными словами, у
каждого есть личный интерес в том, что побуждает их к определенному поведению
(транзакциям). Заинтересованность лица реализуется в результате таких действий
(например, гражданин приобрел акции и стал акционером акционерной фирмы).
Внутри организации
существуют внутрикорпоративные связи. Акционеры — годовые, независимые,
независимые владельцы акций — реализуют свои интересы в своих рамках, это, по
сути, частноправовые взаимодействия. Однако необходимо учитывать и
публично-правовые отношения. Например, каждый акционер с голосующей акцией
имеет право голоса на годовом общем собрании акционеров. Он подчиняется
принятому решению, даже если он не присутствовал на общем собрании или
голосовал против него. Решения Совета директоров, Правления и Генерального
директора также являются юридически обязательными.
Актуальность
выбранной темы обуславливается тем, что внутри корпорации складывается целая
система отношений, обеспечивающих функционирование корпорации как единой
системы, имеющей единую цель (общий интерес), и регулируется благодаря
внутренними кооперативными актами организации. Целью исследования
является изучения особенности корпоративных (внутрифирменных) актов в системе
гражданского законодательства Российской Федерации.
В качестве
средства достижения цели исследования автор определил следующие цели:
— изучить
корпоративные акты их характеристику, признаки;
— определить
понятие и требования, предъявляемые к корпоративным нормативным актам;
— раскрыть
разработку и процесс принятия корпоративных
(внутрифирменных) актов;
— раскрыть
особенности правовой регламентации внутренних документов, регламентирующих
корпоративные отношения, в системе внутренних актов.
Объектом исследования
данной работы, выступают общественные отношения, складывающихся в ходе
реализации принятия корпоративных (внутрифирменных) актов.
Предметом исследования данной работы, является правовые нормы, регулирующие в
области реализации корпоративных актов. Методология исследования данной работы составляют
такие методы как: системно-структурный, аналитический, формально-логический, а
также ряд других методов.
В структуру
курсовой работы входят следующие составные части: введение, две теоретические
главы, заключение, список используемой литературы.
Заключение:
Таким образом,
приходим к выводу, что прежде всего, корпоративное право — это частное право
объединений. Как система правовых норм, корпоративное право является составной
частью коммерческого (предпринимательского) права наряду с такими его
составными частями, как банковское, страховое право, биржевое и др. Это система
таких правовых норм, которые регулируют отношения, связанные с организацией и
функционированием предпринимательского объединения в форме корпорации.
Итак, необходимо
отметить, что корпоративные нормативные акты должны отражать объективную
реальность. Это значит, что в процессе принятия акта, до момента вступления его
в силу необходимо просчитать экономические возможности его выполнения,
предусмотреть организационные издержки и барьеры на пути его реализации, учесть
особенности коллектива (половые, возрастные, квалификационные и т. д.).
Допустим, стоит ли принимать корпоративный акт о выплате дополнительной пенсии
в размере 100% от пенсии государственной работникам, хотя и проработавшим в
корпорации длительное время, если неясно, будут ли для этой цели
соответствующие средства в следующем году.
Корпоративные
нормативные акты должны иметь определенную структуру, а не представлять собой
хаотичный набор нормативных положений. При издании наиболее важных
корпоративных актов не помешает ввести в их структуру небольшую преамбулу
(вводную часть). Обычно в ней излагаются цели и задачи нормативного акта,
причины, побудившие его принять, круг лиц, на которых он распространяется, и
др. В составе корпоративного акта может быть выделена часть, где определяются
термины, используемые в дальнейшем. Классическое построение корпоративных
нормативных актов по схеме: субъекты правоотношений — объекты — права и
обязанности — льготы и санкции, употребляемой чаще всего при создании законов,
в основной массе случаев вряд ли возможно. Однако непреложным остается факт,
что корпоративные акты, выдержанные с точки зрения системности и логики, имеют
больший коэффициент полезного действия, нежели неровные, хаотичные, сумбурные
акты по содержанию.
Корпоративные
нормативные акты должны быть доступны для понимания всех членов, работников
корпорации. В коллективе встречаются различные по возрасту, интеллекту люди.
Корпоративные акты должны быть рассчитаны на людей со средним или даже ниже
среднего интеллектуальным уровнем, работающих в корпорации или инвестирующих
ее. Требуется избегать в них мудреных фраз, специфических юридических терминов.
К примеру, если руководитель крупного предприятия передает право
налагать дисциплинарные санкции начальнику структурного подразделения, то в
приказе ему не следует употреблять фразы типа «дисциплинарная юрисдикция входит
в компетенцию руководителей структурного подразделения».
Фрагмент текста работы:
ЮРИДИЧЕСКАЯ
ПРИРОДА КОРПОРАТИВНЫХ АКТОВ
1.1 Корпоративные акты:
характеристика, признаки Модернизация российского гражданского законодательства повысила статус
корпораций и открыла новую эру правового развития. Корпоративные взаимодействия
являются движущими силами с общими и отличительными характеристиками, которые
необходимо исследовать и различать в соответствии с требованиями будущей
законодательной реформы. Корпоративные действия являются одним из важнейших
инструментов, формой индикации состояния развития корпоративных отношений, с
помощью которого можно оценить эффективность деятельности корпорации (по
характеру взаимодействия между ее участниками)[1].
Однако многие пользователи, связанные с теоретическими и практическими
аспектами «жизнедеятельности2 корпоративных действий, в настоящее время остаются
нерешенными.
Отсутствие определений «корпоративных норм» и «корпоративных действий» в
современном российском законодательстве можно объяснить отсутствием конкретного
законодательного акта, устанавливающего систему правовых актов, который еще
предстоит принять. В то же время Гражданский кодекс Российской Федерации вводит
понятие «корпоративный договор», который определяется как соглашение об
осуществлении прав участников корпорации с ограниченной ответственностью, также
известное как акционерное соглашение[2].
В результате внутреннее законодательство все еще находится на ранних
стадиях развития корпоративного права, и многие страны в области
законодательства и науки не полностью развиты или должным образом созданы. Это
тот тип обстоятельств, который возникает, когда корпоративная деятельность не
имеет определенных существенных границ, и это оказывает негативное влияние на
развитие корпоративных отношений. В то же время они служат наиболее важным
инструментом внутрикорпоративного регулирования, а также общим показателем
корпоративной культуры. [1] Макарова О.А. Корпоративное право.
— М.: ВолтерсКлувер, 2020. — 420 с. [2] Кашанина Т.В. Корпоративное
(внутрифирменное) право. — М.: Норма, 2019. — 309 с.