Курсовая теория Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Курсовая теория на тему Корпоративная социальная ответственность

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические аспекты корпоративной социальной ответственности 5
1.2 Роль государства в развитии социальной ответственности 9
1.3 Понятие и содержание корпоративной культуры 10
1.4 Понятие внешней корпоративной социальной ответственности 13
2 Анализ роли бизнеса в социальной политике и обеспечении социальной ответственности 18
2.1 Бизнес и социальная сфера 18
2.2 Специфика роли бизнеса в социальной политики государства 19
2.3 Проблемы социальной ответственности 22
2.4 Общие показатели корпоративной социальной ответственности 25
Заключение 29
Список литературы 31

  

Введение:

 

В каждой организации всегда присутствует организационная культура. Эта культура рождается внутри организации, совместно с организацией развивается, и исчезает, когда организация прекращает существование.
Актуальность исследования заключается в том, что все больше и больше компаний занимаются социально ответственной деятельностью, ежегодно отчитываясь по различным областям, не связанным с финансовыми показателями или деловыми взаимодействиями. Эти социальные взаимодействия, инициированные фирмами, относятся к корпоративной социальной ответственности, перспективе, которая широко определяется как концепция, посредством которой компании добровольно включают социальные и экологические проблемы в свои бизнес-стратегии, основываясь на взаимодействиях с заинтересованными сторонами. Основная интуиция, лежащая в основе этого понятия, заключается в том, что в условиях глобализации и совершенствования информации компании становятся более чувствительными к среде своего операционного поля и к обществу в целом. Таким образом, компании взаимодействуют с заинтересованными сторонами по различным каналам КСО, которые охватывают основные группы заинтересованных сторон, такие как потребители, поставщики, местные сообщества и многие другие. Следуя этой логике, когда компания имеет денежные предпочтения, в то время как заинтересованные стороны обладают социальными предпочтениями, возможен определенный сценарий, когда обе стороны выигрывают благодаря инициированной фирмой деятельности по КСО.
Предмет: методы управления корпоративной социальной ответственностью
Целью работы является анализ корпоративной социальной ответственности.
Цель обусловила выполнение следующих задач:
— изучить теоретические аспекты корпоративной социальной ответственности;
— выявить принципы корпоративной социальной ответственности.
Теоретической основой работы служат труды многих отечественных авторов, посвященные анализу проблем и необходимости формирования корпоративной культуры.
Структура работы обусловлена поставленными задачами и содержит введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведённого исследования, были сделаны следующие выводы.
Теоретическая литература, написанная в области КСО, направлена на выявление различных каналов и стратегий, посредством которых реализация деятельности по КСО может улучшить рыночные позиции фирмы и улучшить ее финансовые показатели. Эти теории согласуются с важностью выявления и решения соответствующих групп заинтересованных сторон. Выстраивая отношения с заинтересованными сторонами, которые обычно обладают социальными предпочтениями, классическая фирма может достичь условия «выиграл, выиграл», что подразумевает максимизацию прибыли при одновременном удовлетворении спроса на различные социальные взаимодействия. Однако такие теоретические основы при тестировании с целью выявления взаимосвязей между стратегиями КСО и финансовыми показателями деятельности фирмы, как правило, не предоставляют доказательств для таких взаимосвязей, а это означает, что КСО не показывает увеличение прибыли фирмы.
Учитывая все это, этот документ был разработан для того, чтобы показать, какая мотивация может стоять за деятельностью в сфере КСО. На основе теории заинтересованных сторон и сценария «выиграл, выиграл», была разработана двухэтапная модель, первый шаг которой был посвящен выявлению факторов, влияющих на уровни подгрупп по КСО, каждый из которых представляет собой канал для взаимодействия с основными заинтересованными сторонами и группами. И второй шаг был посвящен демонстрации того, что эти каналы действительно влияют на устойчивость фирмы.
Размер компаний, возраст, прибыльность положительно влияют на все подгруппы КСО, в то время как другие факторы, такие как тип отрасли, статус страны в СМИ. Например, компании, работающие в отрасли тяжелого оборудования, не инвестируют в КСО потребителей и КСО труда, в то время как на КСО окружающей среды положительно влияет тип отрасли. Членство страны в организации ОЭСР негативно влияет на уровень экологической ответственности КСО, в то время как воздействие СМИ на компанию в случае негативного воздействия, такого как несчастный случай, который влияет на условия труда или окружающую среду, оказывает положительное влияние на уровень экологической ответственности КСО. Результаты второй ступени модели с фиксированным эффектом показали, что на самом деле все три подгруппы, составляющие общий уровень КСО, оказывают положительное влияние на устойчивость фирм, показывая мотивы участия в стратегиях КСО.
Говоря о последствиях для политики, помимо предложения менеджерам способов повышения устойчивости, важное значение политики заключается в том факте, что правительственным органам настоятельно рекомендуется ослабить растущую реализацию различных экологических норм и позволить компаниям осуществлять добровольную социально ответственную деятельность к окружающей среде, таким образом, чтобы приносить пользу заинтересованным сторонам и обществу в целом.

 

Фрагмент текста работы:

 

Прежде чем вводить теоретические основы, имеющие отношение к анализу практики корпоративной социальной ответственности, необходимо определить сам термин. Как заявлено Всемирным банком: «Корпоративная социальная ответственность — это обязательство бизнеса вносить вклад в устойчивое развитие, работая со всеми соответствующими заинтересованными сторонами и обществом в целом для улучшения качества жизни таким образом, чтобы это было полезно как для бизнеса, так и для развития» . Здесь необходимо добавить, что определенная социально ответственная акция считается КСО, если ее уровень превышает уровень, установленный регулирующим органом. Другими словами, КСО — это определенный вклад в общество, выходящий за рамки закона. Как подчеркивалось ранее, предлагаемое определение является чрезвычайно расплывчатым, поэтому в эмпирической и теоретической основе отсутствует единое видение того, что представляет собой КСО, что, в свою очередь, приводит к противоречивым результатам исследований, направленных на выявление движущих факторов и мотивов социально ответственных инвестиций. Чтобы рассмотреть возможность создания единой теоретической основы, которая служит основой для дальнейших эмпирических исследований, следует рассмотреть три основных подхода к КСО .
Первым подходом к существованию КСО является корпоративная филантропия, созданная инсайдерами, которая относится к случаю «чистой благотворительности», когда социально ответственные инвестиции возникают из-за особой готовности высшего руководства компании инициировать пожертвования. Более того, благотворительные взносы в этом случае делаются не из-за желания обменять доходы на некоторые социально полезные практики, а из-за индивидуальных предпочтений менеджера или генерального директора . В этом смысле КСО рассматривается как статический параметр стоимости, который может привести к неоптимальной стоимости фирмы. Такая практика подвергается жесткой критике, причем наиболее известные критики выделяют Милтона Фридмана, который заявил, что единственной обязанностью компании является максимизация прибыли, а менеджеры должны вносить вклад в социальное обеспечение, используя свои собственные деньги, а не инвестировать из доходов компании, однако, здесь следует отметить, что обычно правительства ограничивают количество возможных каналов взносов, решая, какие именно НПО или другие учреждения могут служить целью налоговых отчислений. Критика Фридмана, в свою очередь, подверглась критике за простоту его подхода, а в теоретической литературе рассматриваются различные процессы, которые могут привести к более позитивному подходу к некоммерческой КСО. Например, один из них объясняет существование чисто филантропической деятельности в сфере КСО как способа решения проблемы морального риска, которая возникает между акционерами и менеджерами. Заявлено, что акционеры могут предпочесть пожертвовать деньги на благотворительные взносы, а не увеличить премиальные выплаты топ-менеджеров.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы