Курсовая теория на тему Корпоративная культура в организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Понятие корпоративной культуры 5
1.2 Характеристики корпоративной культуры 10
1.3 Типы корпоративных культур 13
ГЛАВА 2. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ МЕСТО В ОРГАНИЗАЦИИ 19
2.1. Поддержание корпоративной культуры 19
2.2. Связь корпоративной культуры со стратегией организации 20
2.3. Корпоративный кодекс 21
2.4. Проблемы внедрения корпоративной культуры в российских компаниях 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Введение:
Одним из ключевых моментов в деятельности организации являются ее сотрудники. От их умения действовать слаженно, взаимодействовать, помогать друг другу для достижения общих целей организации.
Для слаженной работы одним из условий является наличие у сотрудников общих установок, которые определяют и характеризуют все процессы, происходящие в организации.
Подобные установки проявляются в виде совокупности норм, правил, моральных ценностей, установок, которые представляют собой корпоративную культуры предприятия.
Помимо выражения в нематериальной сфере, корпоративная культура содержит и материальные проявления – корпоративный стиль, рабочая обстановка, традиции проведения корпоративных мероприятий и пр.
Корпоративная культура является одним из конкурентных преимуществ компании, отличающим ее от прочих организаций, действующих на рынке.
В современных условиях, когда кризисные явления сопровождают все стороны жизни, начиная от повседневной жизни сотрудников заканчивая глобальными переменами в области ведения бизнеса, формирование и внедрение корпоративной культуры, которая будет способствовать сплоченности работников, может стать одним из факторов, которые обеспечат компании выживание на рынке.
Перечисленные факторы определяют актуальность выбранной темы курсовой работы.
Целю курсовой работы является изучение сущности корпоративной культуры организации.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
— Дать понятие корпоративной культуры
— Привести основные характеристики корпоративной культуры
— Охарактеризовать основные типы корпоративных культур
— Раскрыть основные методы поддержания корпоративных культур
— Привести основные проблемы внедрения корпоративной культуры в практике российских компаний.
Объектом исследования выступает корпоративная культура организации, предмет исследования – отношения, возникающие в процессе формирования внедрения корпоративной культуры.
Заключение:
В рамках написания работы были рассмотрены основные положения, касающиеся корпоративной культуры предприятия. В работе были рассмотрены содержания понятия «корпоративная культура», раскрыто ее значение в процессе управления организацией, приведены отличительные особенности каждого типа культур.
Корпоративная культура представляет собой совокупность принципов, нормативов, правил, традиций, которые должны разделяться всеми членами коллектива. Существует множество типологий корпоративной культуры, каждой из которой присущи свои ориентации – власть, личность, сотрудничество, иерархия и пр.
Корпоративная культура – это система норм и ценностей, которые разделяются всеми участниками коллектива. Корпоративная культура является одним из факторов, определяющих конкурентоспособность компании.
Требования корпоративной культуры должны соблюдаться всеми сотрудниками компании, поскольку только люди, которые имеют общие интересы, ценности и ориентиры, способны вести слаженную работу.
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие корпоративной культуры
В современной практике менеджмента не существует единого определения понятия «корпоративная культура».
Корпоративная культура — это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной компании, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.
Все организации выбирают свои нормы и правила, которыми руководствуются в процессе своей повседневной работы.
Одним из наиболее общих является следующее определение: корпоративная культура – это система ценностей, которые приняты в организации и отличают ее от других организаций. Корпоративная культура включает эталоны поведения, мировоззрения, символы, нормы ведения бизнеса, язык и пр. (рисунок 1).
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы корпоративной культуры 4
1.1 Понятие корпоративной культуры, ее функции 4
1.2 Элементы корпоративной культуры 9
1.3 Роль корпоративной культуры в организации 14
2. Проблемы формирования корпоративной культуры в организации 19
2.1 Факторы воздействия на корпоративную культуру 19
2.2 Способы повышения эффективности корпоративной культуры 23
Заключение 29
Список использованной литературы 32
Введение:
Среди методов создания успешного бизнеса часто называют организацию корпоративной культуры. Это понятие в том или ином виде известно любому человеку, какой бы работой он не занимался. Но для того, чтобы корпоративная культура помогала развитию предприятия, а не останавливала его, нужно хорошо понимать, что конкретно означает эта фраза и какие точки коллективной психологии она задействует.
Все больше руководителей и менеджеров по персоналу сегодня задумываются о необходимости целенаправленного формирования в организации корпоративной культуры. Во многом такая ситуация обусловлена переходом российского бизнеса на новую стадию развития, которая характеризуется поиском путей повышения эффективности использования имеющихся ресурсов, в том числе и персонала. В то же время далеко не все компании, принявшие решение создавать корпоративную культуру имеют представление о том, что это такое.
Актуальность темы исследования состоит в значимости и активном внедрении корпоративной культуры на предприятиях и в организациях.
Цель работы – рассмотреть необходимость и эффективность применения элементов корпоративной культуры.
Объект работы – корпоративная культура.
Предмет работы – формирование корпоративной культуры на предприятиях.
Задачи работы:
— раскрыть понятие корпоративной культуры, ее функции;
— рассмотреть элементы корпоративной культуры;
— обозначить роль корпоративной культуры в организации;
— рассмотреть факторы воздействия на корпоративную культуру;
— предложить способы повышения эффективности корпоративной культуры.
Заключение:
Любая коммерческая организация, как и государство, только тогда сможет обеспечить создание и внедрение нужной ей корпоративной культуры, когда обеспечит вовлеченность в этот процесс большинства сотрудников компании. При этом важно отметить такой момент: компании, внедряющие корпоративную культуру только силами менеджмента, без учета мнения основной массы работников обязательно столкнутся с противодействием «низов». Как его преодолеть — вопрос риторический. Крупные вертикально интегрированные компании могут позволить себе идти напролом, поскольку имеют, как правило, необходимые для этого финансовые и административные ресурсы.
Что касается остальных, то здесь стоит порекомендовать при подготовке к разработке и формированию концепции корпоративной культуры анкетирование и беседы с персоналом, с целью выявления их личных целей, восприятия ими своей работы и работодателя. С одной стороны это даст возможность учесть сложившуюся расстановку сил и интересов при внедрении корпоративной культуры, ведь корпоративная культура тогда дает наибольший эффект, когда цели, ценности и нормы компании близки личным целям и ценностям сотрудников. С другой стороны выявление «оппозиционеров» и стихийно сложившихся в коллективе субкультур даст возможность начать заблаговременный поиск новых сотрудников взамен критически и негативно настроенных. Некоторые менеджеры по персоналу на вопрос об увольнении негативно настроенных сотрудников отвечают, что не стоит торопиться, человека можно исправить. Возможно, в некоторых случаях это верно, однако в большинстве других случаев сотрудник компании, развивающийся не с ней, активно развивается против нее и втягивает в этот процесс сначала коллег по горизонтальной линии, а затем и по вертикали. В результате чего гуманный менеджер по персоналу получает взамен одного «диссидента» целую конфликтную зону в организации.
Корпоративная культура является важным элементом функционирования организации, достижения высокого уровня экономических и статистических показателей. Культуры типируют и разделяют по видам, связывая с ролью сотрудников фирмы в ее функционировании.
Руководство организацией может, опираясь на теоретическую базу и практические наработки современных специалистов, формировать и корректировать корпоративную культуру. Эта необходимость возникает, если мониторинг организации показывает снижение личной заинтересованности сотрудников в результатах коллективной работы, высокий уровень текучести кадров, возникновение негативного психологического климата.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что организация имеет свои отличительные особенности корпоративной культуры. Культура организации имеет как преимущества, так и недостатки. Сотрудники компании обладают достаточно высоким уровнем сплочённости внутри коллектива, наличие единого духа, а также характеризуется взаимопомощью и благоприятным внутренним климатом. Но в то же время необходимо обратить внимание на такие недостатки корпоративной культуры как:
— отсутствие формальных документов по культуре организации. Например: «Кодекс делового поведения», «Положение о корпоративных стандартах»;
— отсутствие официального веб-сайта компании;
— слабые внутренние коммуникации;
— низкий уровень мероприятий, которые направлены на обучение сотрудников.
Таким образом, можно сделать вывод, что корпоративная (организационная) культура – это система ценностей, верований, убеждений, представлений, символов, ожиданий, а также норм и правил поведения, ритуалы и традиции, которые сложились в компании за всю историю её деятельности и которые принимаются большинством сотрудников организации. При этом организационная культура зависит от стиля управления организацией, внутрикорпоративных взаимоотношений, а также от особенностей менталитета и географического положения.
Цель организационной культуры – это увеличение эффективности деятельности и обеспечение прибыльности компании посредством усовершенствования управления человеческими ресурсами, а также обеспечения лояльности персонала к руководству и приверженности сотрудников к делам компании.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы корпоративной культуры
1.1 Понятие корпоративной культуры, ее функции
Появление корпоративной культуры как феномена в современном мире наблюдается в связи с развитием определенных тенденций в экономике и в системе менеджмента. Проявление конкуренции между организациями привело к тому, что для предприятий стало важным влияние дополнительных факторов, которые бы могли дать новый импульс для их развития. Таким образом, в управлении организациями постепенно стали приобретать определенную значимость символические, социальные и культурные ресурсы. Среди таких ресурсов можно обозначить и корпоративную культуру.
Корпоративная культура организации включает в себя различные аспекты культуры, сформированные вокруг конкретной организации. Корпоративные ценности и идеалы, модели корпоративного поведения, корпоративная этика, корпоративные традиции и праздники, а также корпоративная философия, мифы и легенды — все это и представляет собой корпоративную культуру.2, с. 15
В менеджменте определено несколько различных подходов к типологии. Так как понятие «корпоративная культура» в бизнес-среде стало поводом для широкого изучения еще в XX веке, сегодня некоторые классические модели не являются актуальными в применении. Это поспособствовало изменениям тенденций развития интернет-бизнеса, а именно появлениям новых типов организационных культур.
Для современных предпринимательских отношений характерны следующие типы корпоративных культур.
1. «Ролевая модель». Построение взаимоотношений в данном случае основано на правилах и распределении обязанностей. Каждый сотрудник занимает в организации определенную роль, без которой организация не осуществляет свою текущую деятельность. Отличительная черта — присутствие четкой иерархии, строгих должностных инструкций, правил, норм, дресс-кода, формальных коммуникаций.
Рабочий процесс отработан до мелочей, поэтому сбои в процессе возникают достаточно редко. Зачастую такая модель характерна для крупных компаний с различными департаментами и большим штатом сотрудников.
Главные ценности — надежность, практичность, рациональность, построение стабильной организации. Ввиду этих особенностей такая компания не может оказать оперативное вмешательство на внешние изменения, поэтому ролевая модель наиболее эффективна в условиях стабильного рынка.
2. «Dream Team». Командная модель корпоративной культуры, для которой характерно отсутствие должностных инструкций, конкретных обязанностей, дресс-кодов. Иерархия власти горизонтальная, подчиненные отсутствуют, есть только равноценные игроки одной команды. Общение чаще всего неформальное, дружеское.
Решение рабочих вопросов происходит сообща — собирается группа заинтересованных сотрудников, которая выполняет ту или иную задачу. Как правило, «носителем власти» является тот, кто принял на себя ответственность за ее решение. При этом наблюдается распределение зон ответственности.
Ценности — командный дух, ответственность, свобода мысли, творчество. Идеология — только работая вместе, можно достичь чего-то большего.
Такой тип культуры характерен для прогрессивных компаний, стартапов.3, с. 25
3. «Семья». Этот тип культуры, для которого характерны наличие теплой, дружеской атмосферы внутри коллектива. Компания напоминает большую семью, а руководители отделов играют роль наставников, к которым всегда можно обратиться за советом. Особенность — преданность традициям, сплоченность, общность, клиентоориентированность.
Главная ценность компании — это люди (сотрудники и потребители). Забота о коллективе заключается в комфортных условиях труда, социальной защите, помощи в кризисных ситуациях, поощрениях, поздравлениях и т.д. Поэтому фактор мотивации в такой модели оказывает прямое влияние на эффективность работы.
Стабильные позиции на рынке достигаются путем лояльного отношения клиентов и преданных сотрудников.