Курсовая теория на тему Корпоративная культура: структура и функции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 5
1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры 5
1.2 Виды и типологии корпоративной культуры 9
ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ, УЛУЧШЕНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 14
2.1 Корпоративная культура как инструмент стратегического развития предприятия 14
2.2 Технологии формирования корпоративной культуры 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Введение:
Актуальность темы курсовой работы обусловлена следующими положениями.
На современном этапе развития многие отечественные предприятия переживают непростое время, связанное с ухудшением макроэкономической обстановки. В этих условиях актуальным становится повышение эффективности использования всех имеющихся ресурсов, включая и человеческие ресурсы. В каждой организации, вне зависимости от специализации, численности и других аспектов есть компоненты корпоративной культуры: определенные правила поведения, нравственные ориентиры, ценности, история создания, миссия и другие. Здесь можно наблюдать прямую связь между эффективностью деятельности организации и перечисленных элементов: причины, по которой люди решили сделать свой выбор в пользу определенной компании; взаимоотношения между ними; какой психологический климат в коллективе и какой общей целью они объединены. Многоаспектность современных подходов к управлению бизнесом диктует жесткие требования к персоналу. Но формирование кадровой политики тесно связано с понятием корпоративная культура.
Корпоративная культура любой компании является ее индивидуальным обликом и формирует репутацию компании в деловом обществе. Потребность в работе над формированием грамотного развития коллектива и результативной корпоративной культуры является важной для современных организаций.
Актуальность и объективная необходимость системного исследования проблем повышения эффективности деятельности организаций на основе развития корпоративной культуры определили выбор темы данного исследования.
Целью данной курсовой работы является характеристика структуры и функций корпоративной культуры. Поставленная цель требует решения определенных задач исследования:
— раскрыть понятие и сущность корпоративной культуры;
— изучить виды и типологии корпоративной культуры;
— охарактеризовать корпоративную культуру как инструмент стратегического развития предприятия;
— рассмотреть технологии формирования корпоративной культуры.
Объектом исследования в представленной работе является корпоративная культура.
Предметом исследования является структура и функции корпоративной культуры.
Способом решения поставленных задач в работе являются такие общенаучные методы, как системно-аналитический метод, благодаря которому было проведено теоретическое исследование понятий корпоративной культуры с помощью исследований различных авторов.
Поставленные в работе задачи позволили сформировать ее структуру. Данная работа состоит из введения, двух глав исследования, заключения, списка литературы.
Заключение:
Любая организация, независимо от сферы ее деятельности, нуждается в правильно выстроенной системе внутренних и внешних коммуникаций, которые вместе образуют корпоративную культуру. Основными целями корпоративной культуры является обеспечение координации деятельности сотрудников и установление системы эффективной коммуникации.
Корпоративная культура направлена на создание идеологического пространства для сотрудников и поддержание стратегических целей, ценностей и ценностных ориентаций организации, определение поведенческих установок.
К настоящему времени не выработано единой трактовки понятия «корпоративная культура», тем не менее, наиболее распространённым является определение как социально-духовного поля, то есть — это специфические для данной организации ценности, отношения, нормы поведения, установки, традиции, ритуалы. Она определяет типичный для членов организации подход к решению проблем.
Несмотря на различие подходов к понятию и сущность корпоративной культуры, все они имеют общие характеристики, которые можно свести к следующим элементам: формирование формальных и неформальных отношений и правил деятельности компании; обычаи и традиции; индивидуальные интересы и интересы компании; формирование особенностей поведения сотрудников; стиль лидерства; идентифицирование сотрудников с компанией и перспективами ее развития; наличие символов, артефактов, присущих данной компании.
Основными целями корпоративной культуры является обеспечение координации деятельности сотрудников и установление системы эффективной коммуникации. Так же были рассмотрены задачи, которые можно решить, путём создания сильной корпоративной культуры. Корпоративная культура влияет на поведение, мнения и действия людей в компании. Именно поэтому она имеет огромное значение в системе управления человеческими ресурсами.
Разработанные элементы корпоративной культуры включают в себя немаловажные аспекты, такие как: единые нормы поведения и культуры речи, единые ценности и достижения общих целей компании, разделяемые всеми сотрудниками, уникальный имидж, привлекающий новых клиентов. Все это формирует «лицо» компании, что дает клиентам представление о ее репутации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры
Любой организации, как социальной группе, присущи свои собственные ориентиры, образы мышления, манеры поведения и особенности общения ее персонала. Все эти элементы в совокупности образуют сложную, многогранную систему, именуемую корпоративной культурой.
Первое упоминание термина «корпоративная культура» приписывается немецкому генерал-фельдмаршалу Х.К.Б. фон Мольтке. Под этим понятием немецкий военный теоретик понимал систему гласных и негласных правил поведения, присущих офицерскому составу. Корпоративной культурой являлись взаимоотношения офицеров, основанные на их традициях, нормах и ценностях 20, с. 9. Того же мнения был и другой военный теоретик, Карл фон Клаузевиц, отмечавший особую важность так называемого «корпоративного духа», так как он придавал армии силу и монолитность.
Изначально данный термин происходит от латинского слова «corporatio», которое в переводе означает объединение, сообщество, поэтому считается, что понятие корпоративной культуры напрямую связано с гильдиями и их правилами, нарушение которых влекло за собой исключение из данных сообществ.
Термин «корпоративная культура» приобрел свое современное значение в 70-х-80-х годах прошлого века, однако единого определения данному феномену на сегодняшний день не имеется.
Организация является неким формальным объединением, которое создано для достижения своих целей с помощью осуществления персоналом