Корпоративная социальная ответственность Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Корпоративная культура: структура и функции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 5

1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры 5

1.2 Виды и типологии корпоративной культуры 9

ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ, УЛУЧШЕНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 14

2.1 Корпоративная культура как инструмент стратегического развития предприятия 14

2.2 Технологии формирования корпоративной культуры 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

  

Введение:

 


Актуальность темы курсовой работы обусловлена следующими положениями.

На современном этапе развития многие отечественные предприятия переживают непростое время, связанное с ухудшением макроэкономической обстановки. В этих условиях актуальным становится повышение эффективности использования всех имеющихся ресурсов, включая и человеческие ресурсы. В каждой организации, вне зависимости от специализации, численности и других аспектов есть компоненты корпоративной культуры: определенные правила поведения, нравственные ориентиры, ценности, история создания, миссия и другие. Здесь можно наблюдать прямую связь между эффективностью деятельности организации и перечисленных элементов: причины, по которой люди решили сделать свой выбор в пользу определенной компании; взаимоотношения между ними; какой психологический климат в коллективе и какой общей целью они объединены. Многоаспектность современных подходов к управлению бизнесом диктует жесткие требования к персоналу. Но формирование кадровой политики тесно связано с понятием корпоративная культура.

Корпоративная культура любой компании является ее индивидуальным обликом и формирует репутацию компании в деловом обществе. Потребность в работе над формированием грамотного развития коллектива и результативной корпоративной культуры является важной для современных организаций.

Актуальность и объективная необходимость системного исследования проблем повышения эффективности деятельности организаций на основе развития корпоративной культуры определили выбор темы данного исследования.

Целью данной курсовой работы является характеристика структуры и функций корпоративной культуры. Поставленная цель требует решения определенных задач исследования:

— раскрыть понятие и сущность корпоративной культуры;

— изучить виды и типологии корпоративной культуры;

— охарактеризовать корпоративную культуру как инструмент стратегического развития предприятия;

— рассмотреть технологии формирования корпоративной культуры.

Объектом исследования в представленной работе является корпоративная культура.

Предметом исследования является структура и функции корпоративной культуры.

Способом решения поставленных задач в работе являются такие общенаучные методы, как системно-аналитический метод, благодаря которому было проведено теоретическое исследование понятий корпоративной культуры с помощью исследований различных авторов.

Поставленные в работе задачи позволили сформировать ее структуру. Данная работа состоит из введения, двух глав исследования, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Любая организация, независимо от сферы ее деятельности, нуждается в правильно выстроенной системе внутренних и внешних коммуникаций, которые вместе образуют корпоративную культуру. Основными целями корпоративной культуры является обеспечение координации деятельности сотрудников и установление системы эффективной коммуникации.

Корпоративная культура направлена на создание идеологического пространства для сотрудников и поддержание стратегических целей, ценностей и ценностных ориентаций организации, определение поведенческих установок.

К настоящему времени не выработано единой трактовки понятия «корпоративная культура», тем не менее, наиболее распространённым является определение как социально-духовного поля, то есть — это специфические для данной организации ценности, отношения, нормы поведения, установки, традиции, ритуалы. Она определяет типичный для членов организации подход к решению проблем.

Несмотря на различие подходов к понятию и сущность корпоративной культуры, все они имеют общие характеристики, которые можно свести к следующим элементам: формирование формальных и неформальных отношений и правил деятельности компании; обычаи и традиции; индивидуальные интересы и интересы компании; формирование особенностей поведения сотрудников; стиль лидерства; идентифицирование сотрудников с компанией и перспективами ее развития; наличие символов, артефактов, присущих данной компании.

Основными целями корпоративной культуры является обеспечение координации деятельности сотрудников и установление системы эффективной коммуникации. Так же были рассмотрены задачи, которые можно решить, путём создания сильной корпоративной культуры. Корпоративная культура влияет на поведение, мнения и действия людей в компании. Именно поэтому она имеет огромное значение в системе управления человеческими ресурсами.

Разработанные элементы корпоративной культуры включают в себя немаловажные аспекты, такие как: единые нормы поведения и культуры речи, единые ценности и достижения общих целей компании, разделяемые всеми сотрудниками, уникальный имидж, привлекающий новых клиентов. Все это формирует «лицо» компании, что дает клиентам представление о ее репутации.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры

Любой организации, как социальной группе, присущи свои собственные ориентиры, образы мышления, манеры поведения и особенности общения ее персонала. Все эти элементы в совокупности образуют сложную, многогранную систему, именуемую корпоративной культурой.

Первое упоминание термина «корпоративная культура» приписывается немецкому генерал-фельдмаршалу Х.К.Б. фон Мольтке. Под этим понятием немецкий военный теоретик понимал систему гласных и негласных правил поведения, присущих офицерскому составу. Корпоративной культурой являлись взаимоотношения офицеров, основанные на их традициях, нормах и ценностях 20, с. 9. Того же мнения был и другой военный теоретик, Карл фон Клаузевиц, отмечавший особую важность так называемого «корпоративного духа», так как он придавал армии силу и монолитность.

Изначально данный термин происходит от латинского слова «corporatio», которое в переводе означает объединение, сообщество, поэтому считается, что понятие корпоративной культуры напрямую связано с гильдиями и их правилами, нарушение которых влекло за собой исключение из данных сообществ.

Термин «корпоративная культура» приобрел свое современное значение в 70-х-80-х годах прошлого века, однако единого определения данному феномену на сегодняшний день не имеется.

Организация является неким формальным объединением, которое создано для достижения своих целей с помощью осуществления персоналом

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы