Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Контрольные полномочия президента РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТАТУС ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4
1.1 Становление института президентства в России 4
1.2 Конституционно-правовой статус президента России 8
1.3 Порядок выборов и прекращения полномочий президента Российской Федерации 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17
2.1 Полномочия президента России 17
2.2 Контрольные полномочия Президента Российской Федерации 21
2.3 Полномочные представители Президента 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Президент Российской Федерации как глава государства наделен Конституцией Российской Федерации значительными контрольными полномочиями в сфере реализации исполнительной власти. Их осуществление связано с решением важнейших вопросов формирования федеральных органов исполнительной власти. Это утверждение структуры таких органов по предложению Председателя Правительства, а также назначение заместителей Председателя Правительства и федеральных министров.
Рассматриваемая нами тема является актуальной по той причине, что концепция контрольных президентских полномочий занимает особое место в области конституционного и правового регулирования. При этом эффективность контрольных полномочий находится в зависимости от того, насколько эффективно такие полномочия реализуются на практике.
Рассматриваемая нами тема является достаточно хорошо разработанной с точки зрения науки. По этой причине, в качестве теоретической основы нами были использованы труды таких авторов, ученых конституционалистов, как В.Е. Чиркин, Л.А. Окунков, И.Г. Шаблинский, Ю.М. Козлов и многие другие.
Объектом исследования является статус Президента Российской Федерации.
Предметом исследования являются контрольные полномочия Президента РФ.
Целью настоящего исследования является анализ контрольных президентских полномочий, а также способы и методы их практической реализации.
В целях достижения вышеизложенного перед нами поставлены следующие задачи:
— проанализировать становление и развитие института президентства в российском государстве;
— выявить особенности конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации;
— провести анализ контрольных полномочий Президента Российской Федерации;
— изучить практические примеры по осуществлению президентом контрольных полномочий.
При проведении настоящего исследования нами применялись такие методы научного познания, как метод анализа и сравнения.
С точки зрения своей структуры настоящая работа состоит из введения, двух глав, соединенных межу собой шестью параграфами, заключения и библиографического списка.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании исследованного выше материала мы приходим к выводу о том, что Президент является особой и чрезвычайно важной фигурой в системе органов государственной власти.
Так, будучи главой государства и гарантом конституции, Президент формально не отнесен ни к одной из ветвей власти.
Тем не менее, анализ функций и полномочий президента позволяет сделать вывод, что в большей степени президент, с точки зрения свойств и характера проявления собственной власти, наиболее близок к сфере исполнительной власти.
Именно полномочия Президента по формированию органов исполнительной власти и являются контрольными. Так как посредством реализации данного спектра полномочий президент контролирует как глава государства органы исполнительной власти.
Т.е. президент может оказывать существенное влияние на деятельность государственных органов. Причем, не только органов исполнительной власти. В том числе президент оказывает влияние и на судебную власть. Например, при предложении кандидатов на должности судей Конституционного суда.
Вместе с тем, президентской власти свойствены черты законодательного органа. Например, в случае отсутствия закона, который регулировал бы какие-либо правоотношения, Президент наделен правом издавать указы, регулирующие данные правоотношения. Однако такие указы действуют до принятия соответствующего федерального закона.
Также в работе нами был проведен ретроспективный исторический анализ становления и развития института президентства в российском государстве.
Во-первых, нами было выявлено, что попытки утвердить президентскую должность неоднократно предпринимались еще в Советском Союзе, с 1936 года, однако к желаемому результату они не приводили. Должность президента ба утверждена только 1990 году.
Во-вторых, процесс становления и развития данного института в российском государстве кардинально отличается от развития аналогичного института в других государствах с республиканской формой правления. Данные отличия обосновываются социальными, культурными и политическими особенностями развития российской государственности и общества.
В-третьих, мы пришли к выводу, что посредством реализации контрольных полномочий президент реализует свои функции как глава государства в сфере взаимодействия с органами государственной власти. Именно посредством контрольный полномочий президент «реализуется» как глава государства.

 

Фрагмент текста работы:

 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТАТУС ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Становление института президентства в России

История становления и развития института президентства в российском государстве достаточно уникальна по сравнению с другими государствами. Тем не менее, процесс становления института президентства в России указывает на общие и характерные черты данного института для всех государств, ранее развивавшихся по социалистическому пути.
Первоначально попытки учредить должность президента начались еще при советской власти.
Так, вопрос об учреждении новой должности Президента в СССР был предметом дискуссий в связи с подготовкой проекта Конституции СССР еще 1936 года. Однако должность Президента не была учреждена, т.к. руководство страны не увидело в этом шаге целесообразности.
Следующая попытка утвердить должность президента была предпринята только в 1962 году. Так, данная идея была предложена Н.С. Хрущевым как раз в тот период, пока велась подготовка новой Конституции. Однако данная инициатива не была реализована и не нашла значительно число сторонников. Иными словами, институт президентства ассоциировался в правящих кругах с пережитками капитализма.
А некоторые деятели усматривали в президентской власти монархические свойства и черты, что было явно неприемлемо для советского государства.
Тем не менее, власть в стране на тот период переживала кризис. Нужно было произвести обновление федерализма и принципов устройства государственной власти в Советском Союзе .
Несмотря на неудачные попытки ввести должность президента, в 1990 году данная инициатива все-таки была реализована. Так, Третий Съезд народных депутатов СССР 14 марта 1990 года был принял Закон «Об учреждении должности Президента СССР». Соответственно, были внесены поправки и в действующую тогда конституцию. Для достижения указанной цели в конституцию была введена новая Глава 15 «Президент СССР».
Президент рассматривался как глава государства. Избрание президента производилось гражданами посредством всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
Вместе с тем, относительно первого президента СССР было установлено исключение. Так, он избирался на должность не населением, а Съездом народных депутатов. Следует отметить, что первый президент СССР, М.С. Горбачев, наряду с новой должностью продолжи занимать и должность Генерального секретаря.
Особенности создания института президентства в России тесно связаны с прямыми причинами появления этого института в нашей стране в рассматриваемый период. Во-первых, это разделение функций государства и партии. Во-вторых, возникла необходимость гармонизации деятельности законодательных и исполнительных органов после разделения властей. В-третьих, назрела острая необходимость стабилизации ситуации и скорейшего разрешения чрезвычайных ситуаций.
Учреждение поста Президента СССР, по мнению многих, способствовало упорядочению дел в стране. Фактически, Президент СССР изначально был сильной политической фигурой, но это было обеспечено не только Конституцией СССР, но и личным авторитетом первого Президента СССР М.С. Горбачева .
Поначалу предпринимались попытки Президента СССР возглавить правительство самостоятельно, но в 1990 году в Конституцию СССР было включено положение, согласно которому Президент СССР возглавляет систему органов государственного управления, а правительство подчиняется Президенту, который формирует Кабинет Министров по согласованию с Верховным Советом СССР.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы

Квалификация преступлений в сфере таможенного дела. Курсовая теория Юриспруденция
Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229.1 УК РФ).
Содержание:ВВЕДЕНИЕ 3ГЛАВА 1 ГЕНЕЗИС ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА КОНТРАБАНДУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ 61.1 История развития уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств в России 61.2 Институционализация понятия предмета преступного посягательства по ст. 229.1 УК РФ 10ГЛАВА 2 СОСТАВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ...
14/03/2024
Скачать