Курсовая теория на тему Контроль за использованием и охраной земель.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВРЕДА И УБЫТКА ЗЕМЛЕ 5
1.1 Понятие и цели контроля окружающей среды 5
1.2 Система и компетенция органов управления природопользованием и охраной окружающей среды 7
ГЛАВА 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА ЗЕМЛЕ 10
2.1 Особенности определения вреда земле 10
2.2 Проблемы привлечения к уголовной ответственности за экологические преступления 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Введение:
Среда обладает ассимилирующей способностью, т. е. умением поглощать загрязнения и отходы без ущерба для экологических систем. К примеру, биологическое равновесие в водоемах поддерживается, если вредные органические вещества, попадающие в воду в итоге загрязнения, в полном объеме уничтожаются бактериями в отсутствие каких-нибудь отрицательных последствий. Тем не менее, возможности природы к самовосстановлению и самоочищению не безграничны. С повышением выбросов, в особенности достаточно высокотоксичных веществ, и их концентрации, увеличивается ущерб окружающей среде.
Проблема исследования: одной из самых важных задач государства на сегодняшний день является формирование эффективной среды управления и охраны природы и система, которая, в свою очередь, бы предоставила надежный механизм экологической безопасности, заинтересованность организаций и предприятий в защите окружающей среды от загрязнения и иных вредных последствий хозяйственной деятельности.
Происходит экологическая деградация окружающей биосферы и среды: опустынивание, сокращение площади лесов, сокращение запасов сырья и пресной воды, парниковый эффект, загрязнение Мирового океана, снижение биологического разнообразия, накопление твердых, которые токсичны и радиоактивных отходов, кислотные дожди и др. Все это может привести к непредсказуемым последствиям и угрожать существованию человека как вида.
Именно по – этому и играет важную роль система органов управления природопользованием и охраной окружающей среды.
Цель: теоретический анализ деятельности системы органов управления природопользованием и охраной окружающей среды при контроле за использованием и охраной земель.
Задачи:
1. рассмотреть понятие и цели контроля окружающей среды ;
2. определить систему и компетенцию органов управления природопользованием и охраной окружающей среды ;
3. выяснить особенности определения вреда земле;
4. проанализировать проблемы привлечения к уголовной ответственности за экологические преступления.
Объект: использование и охрана земель.
Предмет исследования: система контроля за использованием и охраной земель.
Методологической основой исследования являются частно-научные и общенаучные методы: общенаучный диалектический, формально-логический, относительно-статистический, правовой, исторический, метод толкования, синтез и анализ.
Нормативная база состоит из нормативно-правовых актов современной России: Конституция РФ, Земельный кодекс РФ, федеральные законы и иные нормативно-правовые акты.
Структура: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Подавляющее большинство современных экологических проблем имеют достаточно глубокие корни. Радикальные рыночные реформы и череда экономических кризисов привели к обострению проблем в области экологии, разбалансировки процессов контроля и управления. Результатом является общее ухудшение качества окружающей среды, деградация возобновляемых источников и сокращение не возобновимых природных ресурсов, рост количества экологически обусловленных заболеваний и реальная угроза генофонду населения страны.
Учитывая возрастающую значимость глобальных и международных разделов экологической проблематики, управление экологической безопасностью и природопользованием в Российской Федерации совершается на региональном и федеральном уровнях организации и принятия управленческих решений.
В решении задач обеспечения рационального природопользования и охраны природы велика роль специальных органов управления, которые действуют на различных уровнях. На них возложены в наибольшей степени ответственные функции, которые связаны с экологическим лицензированием, регулированием, сертификацией, контролем и др.
Среди правовых и экологических проблем в России самой острой остается организация системы особо уполномоченных государственных органов в этой сфере. В отечественной науке экологического права многие ученые занимаются изучением актуальных вопросов. Тем не менее, традиционно рекомендации ученых на практике реализуются неадекватно и избирательно общественным потребностям.
В целях обеспечения правовой защиты экологических прав и законных интересов субъектов земельных правоотношений, представляется необходимым выявить содержание права этих субъектов на возмещение вреда окружающей среде, причиненного нарушением земельного участка. Гражданам должно быть признано право на компенсацию подобного ущерба в случае местного ущерба, который, в свою очередь, не оказывает влияние на состояние земли как экологической системы. Во время определения достаточно крупного ущерба земельным ресурсам, ущерб обязан быть возмещен в пользу государства.
Земельное законодательство должно отражать положение о форме ухудшения состояния земель, которое, в свою очередь, юридически актуально для квалификации основания возмещения вреда. Подобная форма обязана признавать преобразование состояния земельного участка, при котором, в свою очередь, соответственно экологическим показателям, исключается либо ограничивается возможность хозяйственного и другого применения земельного участка.
Денежным выражением подобного вреда обязаны быть убытки в виде расходов на восстановление состояния земельного участка, рыночной стоимости земельного участка (если он сохранен), расходов на восстановление здоровья граждан и упущенной выгоды, вызванной ограниченным применением земельного участка.
В целях совершенствования порядка возмещения вреда, причиненного ухудшением качества земель, нужно разработать в этой сфере институт нацеленной (нацеленной) ответственности за причинение экологического вреда деятельности, представляющей увеличенную опасность. Характерной особенностью возмещения крупномасштабного вреда является включение публичного права в правовой механизм возмещения вреда. Публично-правовое регулирование этих отношений проявляется в императивном закреплении перечня субъектов, ответственных за причинение вреда.
Мы считаем необходимым проанализировать причины, по которым некоторые положения главы 26 Уголовного кодекса применяются редко или вообще не применяются. На наш взгляд, этого бы не произошло, если бы критерии размера причиненного ущерба были введены в вышеуказанные нормы Уголовного кодекса Российской Федерации, а также уголовная ответственность за повторное и продолжительное причинение вреда объектам охраны природы.
Только такие изменения позволят привлечь виновных лиц к уголовной ответственности за деяния, перечисленные в диспозиции статей 246, 247, 250, ч. 2 ст. 251, ч. 2 ст. 252, ч. 3 ст. 254 УК РФ. Критерии для разграничения в виде указания суммы вреда в денежном выражении содержатся только в ст. 260, ч. 2, 4 ст. 261 Уголовного кодекса.
Представляется верным, что в соответствии с частью 1 статьи 251 Уголовного кодекса Российской Федерации, необходимо учитывать превышение нормы предельно допустимой концентрации вредных веществ не менее чем в 3 раза, как уголовно – наказуемые деяния; в ч. 1 ст. 254 УК РФ следует внести изменения, указав, что ущерб земле является уголовно наказуемым преступлением, независимо от того, каким образом земле причинен ущерб. Только в таком случае данные нормы могут подлежать применению на практике.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВРЕДА И УБЫТКА ЗЕМЛЕ
1.1 Понятие и цели контроля за использованием и охраной земель
Система контроля состоит из ведомственной, государственной, общественной и производственной.
Главной целью контроля является обеспечение соблюдения физическими и юридическими лицами требований в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
Государственный контроль в этой области реализуют Президент, парламент, местные Советы депутатов, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды и иные компетентные государственные органы.
Надзор за соблюдением природоохранного законодательства совершает прокуратура.
Ведомственный контроль реализуют министерства, государственные комитеты для обеспечения выполнения подведомственными организациями планов и мероприятий по охране окружающей среды и природоохранного законодательства.
Производственный контроль совершается экологическими службами организаций и предприятий .
Общественный контроль совершается общественными организациями, трудовыми коллективами и направлен на проведение общественного контроля организациями и предприятиями в целях соблюдения природоохранного законодательства и рационального природопользования.
Экологический контроль-деятельность компетентных государственных органов, направленная на обеспечение рационального природопользования, охраны окружающей среды, соблюдения природоохранного законодательства.
Объектами экологического контроля являются:
— состояние и преобразование природной среды
— работа министерств, иных органов по реализации мероприятий по охране окружающей среды
— деятельности юридических лиц по соблюдению природоохранного законодательства.
Государственный контроль включает контроль за соблюдением норм экологической безопасности, применением и охраной подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха, охраной озонового слоя, фауны и флоры и др .