Курсовая теория на тему Контроль как функция управления в системе социальной защиты
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические и правовые основы понятия контроля как функции управления в социальной сфере 6
1.1 Понятие контроля как функции управления в социальной сфере 6
1.2 Правовые основы управленческого контроля в социальной сфере 11
2. Механизм управленческого контроля в системе социальной защиты 15
2.1 Мониторинг результативности деятельности организаций соцобслуживания 15
2.2 Независимая оценка качества предоставляемых услуг 19
2.3 Декада качества предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения 24
Заключение 26
Список источников и литературы 28
Введение:
В соответствии с Конституцией РФ социальное обеспечение – это предмет совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ. В связи с этим крайне важно при кодификации руководствоваться принципом федерализма, суть которого – достижение единства интересов России и ее субъектов в защите социальных прав граждан. Для того, чтобы данный принцип был в полной мере реализован, необходимо четко определить перечень полномочий федеральных органов государственной власти и субъектов РФ, не нарушая при этом единства правового статуса человека и не снижая степень его социальной защищенности в зависимости от места проживания. К сожалению, в настоящее время разность социально-экономического положения регионов во многом определяет то или иное качество жизни населения, прослеживается тенденция расширения видов социального обеспечения, правовое регулирование которых осуществляется именно на этом уровне со всеми вытекающими последствиями.
Характеризуя состояние правового регулирования социального обеспечения в Российской Федерации, необходимо заключить, что на сегодняшний день в рассматриваемой сфере продолжается поиск как принципов взаимодействия органов государственной власти различных уровней, так и механизмов эффективной защиты человека от негативных последствий реализации неблагоприятных жизненных обстоятельств. Действующее в субъектах Российской Федерации (далее также – субъекты РФ) правовое регулирование в сфере социального обеспечения иллюстрирует далеко не особенности условий жизни в той или иной местности, демонстрируя карту возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации. Вместе с тем право граждан Российской Федерации на социальное обеспечение, его объем и условия реализации не могут ставиться в зависимость от уровня экономического развития того субъекта Российской Федерации, на территории которого проживает каждый из них: все они являются гражданами одного государства, гарантировавшего конституционное право на социальное обеспечение.
Решение данных проблем требует федерального участия, поскольку они находятся вне компетенции регионов и имеют системный характер. Социальные, экономические, политические, а также правовые проблемы и проблемы территориального развития влекут за собой ухудшение социально-экономического положения населения.
В основу настоящей работы был положен принцип историзма, позволяющий рассматривать изучаемые правовые процессы в их конкретно-исторической обусловленности и развитии и требующий раскрытия объективно существующих связей между различными фактами и явлениями. Для этого были использованы специальные исторические методы. Наряду с общенаучными методами исследования (формально-логическим, социологическим, системного анализа, структурно-функциональным, сравнительным) использовались и специально-юридические методы (сравнительного правоведения, толкования, историко-правовой). Также применялись общелогические методы – анализ, синтез, обобщение, аналогия.
Теоретическая значимость исследования состоит в формировании комплекса знаний, теорий, методов и функций управления системой социальной помощи и защиты населения территории. Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что основные выводы и предложения, сформулированные в исследовании, расширяют теоретическую базу для решения проблемы построения эффективной системы управления в сфере социальной защиты и помощи населению.
Недостаточно принять грамотное управленческое решение, добиться его реализации. Необходимо осуществить социальный контроль за его выполнением, оценить его эффективность и внести необходимые коррективы, чтобы следующий цикл управленческой работы был еще более эффективен, чем предыдущий. Поэтому осуществление социального контроля и оценка эффективности управления последние стадии управленческого труда, но необходимые для начала следующего его непрерывного цикла и без них эффективное социальное управление невозможно.
Объектом исследования выступает социальная сфера.
Предметом исследования является контроль как функция управления социальной сферой.
Целью курсовой работы является изучение виды и этапы процесса контроля в социальном управлении.
Задачи работы:
– дать понятие контроля как функции управления в социальной сфере;
– рассмотреть правовые основы управленческого контроля в социальной сфере;
– охарактеризовать мониторинг результативности деятельности организаций соцобслуживания;
– охарактеризовать независимую оценку качества предоставляемых услуг;
– охарактеризовать декаду качества предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.
Заключение:
Социальный контроль как способ, с помощью которого весь социальный порядок взаимодействует и поддерживает себя – как он действует, в целом, не как изменяющееся равновесие, а модели давления, которые социум оказывает для поддержания порядка и установленных правил, являются проявлением такого вида контроля. Другими словами, социальный контроль – это система мер, предложений, убеждений, сдерживания и принуждения любыми средствами, включая физическую силу, с помощью которой общество приводит в соответствие утвержденному типу поведения или подгруппе, при этом, при использовании интеграционных путей воздействия возможна гарантия наилучшего результата. Таким образом, применение интеграционного подхода создает условия для наилучшего осуществления стратегических задач на всех уровнях в системе социального управления, ведь для того, чтобы существовать и прогрессировать, общество должно осуществлять определенный контроль над своими членами, поскольку любое заметное отклонение от устоявшихся путей считается угрозой его благополучию.
Социальный контроль – это сумма тех методов, с помощью которых общество пытается влиять на поведение человека, чтобы поддерживать определенный порядок. Любое общество должно развиваться в гармонии и порядке. Там, где нет гармонии или порядка, общество фактически не существует, потому что общество – это гармоничная организация человеческих отношений. Если индивиды не будут соответствовать предписанным нормам поведения и если их стремления к самолюбию не будут подчинены благосостоянию целого, будет довольно сложно эффективно поддерживать социальную организацию.
Проявление основных форм социального контроля различаются. Общее различие проводится между репрессивными или принудительными формами контроля – так называемыми, жесткими методами, включая прямые физические ограничения – и более мягкими идеологическими формами контроля, которые действуют посредством формирования идей, ценностей и установок.
Национальное законодательство на современном этапе развития представлено широким кругом нормативных правовых актов в социально-обеспечительной сфере, их действие призвано оказывать справедливую помощь, необходимые услуги лицам, для которых они являются жизненно важными. Социальные гарантии, решающие задачи эффективного функционирования системы социального обеспечения следует углубить и конкретизировать для дальнейшего целенаправленного совершенствования законов, обязанных обеспечить уровень жизни граждан, который является достойным для всех.
Законодательные основы не в состоянии решить проблемы, связанные с реализацией прав работников на страховые пенсии, пособия по временной нетрудоспособности, медицинскую и лекарственную помощь, материальную поддержку, реформирование нормативной базы в этой области подлежит совершенствованию для качественного улучшения. Значимость правового регулирования данных проблем является важнейшей задачей, направленной на осуществление конституционно закрепленных прав граждан в этой области.
Государству, несмотря на имеющиеся и возникающие проблемы с их необходимостью срочного решения, следует налаживать и осуществлять процесс социальной защиты и поддержки населения страны. Опираясь на имеющийся опыт преобразований в России и одновременно эффективно используя наиболее соответствующие национальному законодательству международные нормы ООН, МОТ, Совета Европы, законодатель стремится к принятию взвешенных и выверенных источников регулирования права социального обеспечения.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические и правовые основы понятия контроля как функции управления в социальной сфере
1.1 Понятие контроля как функции управления в социальной сфере
В социологии различают два основных процесса социального контроля:
– применение позитивных или негативных санкций за социальное поведение индивида;
– интериоризация (от фр. interiorisation – переход извне внутрь) индивидом социальных норм поведения.
В связи с данным выделяю:
– внешний, то есть тот контроль, что определяется окружением каждого индивидуума; в его состав входят нормы, правила поведения, законы, традиции, ритуалы;
– внутренний, то есть самоконтроль.
Эти два вида социального контроля тесно связаны, и внутренний контроль может считаться производной от воздействия на индивидуума инструментария внешнего контроля в процессе социализации. Внешний контроль подразделяется на:
– формальный, основанный на исполнении норм, принятых властными институтами (законов, указов, инструкций);
– неформальный (тот, что зависит от мнения окружающих, близких и родных человека).
Формальный социальный контроль, основанный на официальном одобрении или осуждении, осуществляется органами государственной власти, политическими и социальными организациями, системой образования, средствами массовой информации и действует на территории всей страны, основываясь на писаных нормах – законах, указах, постановлениях, приказах и инструкциях. К формальному социальному контролю может относиться также доминирующая в обществе идеология. Говоря о формальном социальном контроле, имеют в виду прежде всего действия, направленные на то, чтобы заставить людей уважать законы и порядок с помощью представителей органов власти. Такой контроль особенно эффективен в больших социальных группах .
Меры, которыми институты формального контроля воздействуют на общество в целях достижения социальной стабильности, в зависимости от способа их воздействия делятся на прямые (те, что направлены непосредственно на человека как объект контроля) и косвенные (те, что направлены на формирование внешней и внутренней среды, обусловливающей поведение объекта контроля).
Вторая классификация методов контроля – по степени воздействия – подразумевает деление их на общие (предоставление индивидууму свободы с отслеживанием только конечного результата) и детальные (отслеживание всего процесса деятельности индивидуума; нередко детальные методы называются надзором). Формальный социальный контроль не может образовываться и должным образом реализовываться без неформального социального контроля.
Неформальный социальный контроль, основанный на одобрении или осуждении друзей, коллег, общественного мнения, выражается через традиции, обычаи либо средства массовой информации. Неформальный социальный контроль заключается в осуществлении нормативно-психологического (поощрительного и сдерживающего) воздействия на поведение людей, общин и организаций, включенных в соответствующую систему. Неформальный социальный контроль обычно оказывает большее влияние на отдельных лиц, поскольку социальные ценности становятся интернализованными, становясь, таким образом, аспектом личности человека.
Субъектами неформального контроля являются семьи, друзья, соседи, сотрудники, общественные организации (профессиональные союзы, религиозные общины, правозащитные движения, наблюдательные комиссии, благотворительные организации, домовые комитеты, международные неправительственные организации, средства массовой коммуникации) и т. д.
Таким образом, неформальный социальный контроль представляет собой один из видов социального контроля, которому по сравнению с формальным социальным контролем прогнозируют доминирование в обществах с развитыми общественными институтами, где роль государства сводится к уровню слуги общества. Однако не только в этом его прелесть. Он является фактическим индикатором состояния государственно организованного общества и роли права в нем. Этот вид контроля показывает настоящие, а не заидеологизированные, социальные ориентиры и социальные интересы, конечно же, за исключением политических партий и религиозных организаций.
Главным критерием выделения социального контроля является институциональная принадлежность субъекта социального контроля. Этот вид контроля особенно эффективен в малых социальных группах. Неформальный социальный контроль, в свою очередь, можно классифицировать на позитивный и негативный. Неформальный позитивный контроль – это когда общество одобряет, например, кивками головы, похлопыванием по плечу, комплиментами и тому подобному. А негативный выражается через насмешки, пренебрежение, отказ в общении.
Получается, что социальный контроль, реализуемый в виде общественной морали и нравственности, достаточно значим, поскольку его осуществляют родители, друзья, определенный круг общения. Этому виду контроля уступает только социальный контроль, осуществляемый государством. Поскольку государство применяет представляют санкции за неисполнение, и то, что у государства есть специальный аппарат, понуждающий к исполнению норм и правил, установленных правом все это вызывает страх.