Курсовая теория на тему Контроль и оценка эффективности методической работы в дошкольной образовательной организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В В
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.. 5
1.1 Сущность, цель и задачи методической работы в
дошкольной образовательной организации. 5
1.2 Содержание и принципы построения методической работы в
дошкольной образовательной организации. 8
2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В
ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.. 11
2.1 Анализ и оценка критериев эффективности методической
работы.. 11
2.2 Контроль эффективности методической работы в
дошкольном образовательном учреждении. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 21
Введение:
Современное образование развивается
в режиме инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности
специалистов. В этой связи особое значение приобретает усиление непрерывного характера
обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его активной
адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению
профессиональных задач и повышения качества результатов образовательного процесса
в целом.
В связи с этим основная задача
дошкольных учреждений – создавать условия, при которых дети полноценно развиваются,
а в итоге полноценно проживают дошкольный возраст, и переходят на следующий уровень
мотивированными к получению образования в школе. Создание условий для успешной социализации
детей на различных этапах их возрастного развития, определенных Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, отслеживание личностного прогресса
обучающихся, выявление проблем преемственности между дошкольным и начальным уровнями
образования являются важными задачами современной образовательной политики.
Актуальность темы обусловлена отсутствием целостной системы
организации внутреннего контроля и оценки в организации, направленного на качество
дошкольного образования. В связи с этим возникает
необходимость в выборе модели методической работы, соответствующей ФГОС и всем требованиям,
предъявляемым дошкольному образованию на современном этапе.
В последние годы интерес к методической
работе значительно вырос. Появилось много значимых работ российских ученых (Л.В.
Алферова, Л.Н. Буйлова и С.В. Кочнева, Ю.К. Бабанский, Ю.А. Долженко, В.И. Ерошина,
И.В. Жуковский, Л.П. Ильенко, М.В. Кларин, Е.В. Коротаева и Н.Н. Чернякова, И.М.
Курдюмова, В.С. Лазарев, Т.Н. Макарова, А.М. Моисеев, П.И. Пидкасистый, М.М. Поташник,
И.П. Третьяков, Л.И. Фалюшина, П.В. Худоминский, Т.И. Шамова и др.), в которых исследователи,
дополняя друг друга, раскрывают различные аспекты методической работы образовательных
учреждений.
Объект исследования – методическая
работа в дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования – проведение
контроля и оценки эффективности методической работой в дошкольной образовательной
организации.
Цель работы – исследование контроля
и оценки эффективности методической работы в дошкольной образовательной организации.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Определить сущность, цель и
задачи методической работы в дошкольной образовательной организации.
2. Охарактеризовать содержание
и принципы построения методической работы в дошкольной образовательной организации.
3. Рассмотреть анализ и
оценку критериев эффективности методической работы.
4. Описать контроль
эффективности методической работы в дошкольном образовательном учреждении.
Автор использовал такие научные
методы как анализ, синтез, обобщение.
Заключение:
Методическая работа в ДОО представляет
собой систему мероприятий, которые направлены на повышение мастерства каждого педагога,
на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на обеспечение достижения
оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.
Непосредственная цель методической
работы в ДОО – это создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня
общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.
Основными критериями
эффективности методической работы, кроме результативных показателей, являются
характеристики самого методического процесса: системность,
дифференцированность, этапность.
Критерии и показатели
оценивания эффективности методической работы: выявление целевого заказа; анализ
уровня профессиональной компетентности педагогов; отбор форм методической
работы; адекватность технических заданий; результативность методической работы;
качество инновационной методической продукции; тиражируемость методической
продукции.
Одной из важнейших
управленческих функций в ДОО является контроль.
В зависимости от того, кто выполняет контролирующую функцию, различают
административный контроль, взаимоконтроль, коллективный контроль педагогов, а
также самоконтроль. В ДОО используются следующие виды контроля: оперативный
(ежедневный), тематический, фронтальный и итоговый.
Итак, главная задача
методической работы в ДОО – оказание конкретной практической помощи
воспитателям в совершенствовании технологий, форм, методов работы с детьми.
Исходя из этого выделяют критерии оценки качества методической работы в ДОО:
выполнение или превышение требований ФГОС в развитии детей; рост мастерства и
профессиональной компетентности педагогов; улучшение психологического климата в
коллективе, повышение творческого потенциала педагогов, развитие передового
педагогического опыта.
Фрагмент текста работы:
ЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В В
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Сущность, цель и задачи
методической работы в дошкольной образовательной организации Ключевой фигурой организованного
образовательного пространства детского сада является педагог, обладающий основными
компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей
и их физическое развитие; организации различных видов деятельности и общения дошкольников;
организации непосредственно образовательной деятельности; осуществлении взаимодействия
с родителями воспитанников и работниками образовательного учреждения; методическом
обеспечении воспитательно-образовательного процесса, владении современными педагогическими,
в том числе, информационно-коммуникационными технологиями.
Методическую работу в дошкольной
образовательной организации (ДОО) следует считать одним из важнейших аспектов управления
и рассматривать как деятельность, направленную на обеспечение качества образовательного
процесса в дошкольных образовательных организациях [1, с. 186]. Построенная в логике
компетентностного и персонифицированного подходов, она способствует развитию качеств
личности педагога, необходимых ему для успешного самообразования и творческой самореализации.
Сущность понятия «Методическая
работа» рассматривается многими теоретиками и практиками дошкольного образования.
По определению А.И. Васильевой, методическая работа в детском саду – комплексный
и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей
методам и приёмам работы с детьми [1, с. 186].
Л.И. Фалюшина рассматривает методическую работу как
функцию управления качеством воспитательно-образовательной работы в педагогических
системах, которая заключается в двустороннем процессе обучения и учения её