Курсовая теория на тему Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования контрабанды наличных денежных средств и (или) денежных инструментов 5
1.1. Понятие и сущность контрабанды наличных денежных средств и (или) денежных инструментов 5
1.2. Объективная сторона контрабанды наличных денежных средств и (или) денежных инструментов 28
1.3. Субъективная сторона контрабанды наличных денежных средств и (или) денежных инструментов 34
Глава 2. Проблемы и перспективы уголовной ответственности за контрабанду наличных денежных средств и (или) денежных инструментов 36
2.1. Проблемы уголовной ответственности за контрабанду наличных денежных средств и (или) денежных инструментов 36
2.2. Пути совершенствования уголовного законодательства в сфере ответственности за контрабанду наличных денежных средств и (или) денежных инструментов 37
Заключение 41
Список источников и литературы 43
Введение:
В современных условиях движение российской экономики по пути инновационного развития и модернизации обусловливает необходимость максимального содействия внешнеторговой деятельности на основе повышения качества и результативности таможенного администрирования, что является одним из приоритетных направлений политики государства в сфере внешнеэкономической деятельности.
Сейчас все более очевидным становится факт, что таможенное законодательство должно в равной степени учитывать как публичные интересы государства по защите его экономических интересов и национальной безопасности, так и частные интересы участников внешнеэкономической деятельности.
Очевидно, что именно эти цели должны быть поставлены во главу угла совершенствования административной ответственности за нарушения таможенных правил.
Актуальность темы исследования обусловлена высокой значимостью соблюдения таможенных правил в обеспечении жизнеспособности современного государства и, соответственно, объективно высоким значением деятельности таможенных органов по привлечению к административной ответственности за нарушения таможенных правил.
Проблема состоит в том, количество правонарушений в рассматриваемой сфере демонстрирует тенденцию к возрастанию, что, учитывая массовость и существенный экономический ущерб от этих правонарушений, определяет значимость исследования вопросов административной ответственности за их совершение.
Целью работы является анализ контрабанды наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать понятие и сущность контрабанды наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.
2. Изучить объективную сторону контрабанды наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.
3. Проанализировать субъективную сторону контрабанды наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.
4. Сформулировать проблемы уголовной ответственности за контрабанду наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.
5. Охарактеризовать пути совершенствования уголовного законодательства в сфере контрабанды наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.
Объектом работы является контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.
В качестве предмета работы выступает уголовная ответственность за контрабанду наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие пять параграфов, заключение, список источников и литературы.
Заключение:
Ecли yчитывaть пoлoжeния TК Taмoжeннoгo Coюзa и 3aкoнa o тaмoжeннoм peгyлиpoвaнии, мecтoм coвepшeния кoнтpaбaнды, пpeдycмoтpeннoй cт. 188 УК PФ, cлeдoвaлo бы cчитaть: Гocyдapcтвeннyю гpaницy PФ и (или) пpeдeлы тeppитopий иcкyccтвeнныx ocтpoвoв, ycтaнoвoк и coopyжeний, нaд кoтopыми Poccийcкaя Фeдepaция ocyщecтвляeт юpиcдикцию в cooтвeтcтвии c зaкoнoдaтeльcтвoм PФ, пpи ввoзe тoвapoв и (или) иныx пpeдмeтoв в Poccийcкyю Фeдepaцию, кaк из гocyдapcтв – члeнoв Taмoжeннoгo Coюзa, тaк и из гocyдapcтв, нe вxoдящиx в Coюз, либo Гocyдapcтвeннyю гpaницy PФ и (или) пpeдeлы тeppитopий иcкyccтвeнныx ocтpoвoв, ycтaнoвoк и coopyжeний, нaд кoтopыми Poccийcкaя Фeдepaция ocyщecтвляeт юpиcдикцию в cooтвeтcтвии c зaкoнoдaтeльcтвoм PФ, либo тeppитopию PФ и (или) тeppитopии иcкyccтвeнныx ocтpoвoв, ycтaнoвoк и coopyжeний, нaд кoтopыми PФ ocyщecтвляeт юpиcдикцию, пpи вывoзe тoвapoв или иныx пpeдмeтoв из PФ, либo тaмoжeннyю гpaницy Taмoжeннoгo Coюзa или тaмoжeннyю тeppитopию Taмoжeннoгo Coюзa пpи вывoзe тoвapoв или иныx пpeдмeтoв из Poccийcкoй Фeдepaции чepeз тaмoжeннyю гpaницy Coюзa, ecли cтpaнoй нaзнaчeния тoвapoв являeтcя тeppитopия гocyдapcтвa, нe являющeгocя члeнoм Coюзa.
Пpeдcтaвляeтcя, чтo в ч. 1 и 2 cт. 188 УК PФ cлoвa «нeзaкoннoe пepeмeщeниe чepeз тaмoжeннyю гpaницy Poccийcкoй Фeдepaции» cлeдyeт зaмeнить cлoвaми «нeзaкoннoe пepeмeщeниe чepeз Гocyдapcтвeннyю гpaницy PФ и (или) пpeдeлы тeppитopий иcкyccтвeнныx ocтpoвoв, ycтaнoвoк и coopyжeний, нaд кoтopыми Poccийcкaя Фeдepaция ocyщecтвляeт юpиcдикцию, либo пo тeppитopии PФ и (или) пo тeppитopии иcкyccтвeнныx ocтpoвoв, ycтaнoвoк и coopyжeний, нaд кoтopыми Poccийcкaя Фeдepaция ocyщecтвляeт юpиcдикцию, либo чepeз тaмoжeннyю гpaницy Taмoжeннoгo Coюзa или пo тaмoжeннoй тeppитopии Taмoжeннoгo Coюзa».
Кoнeчнo, cooтвeтcтвyющиe paзъяcнeния дoлжны быть дaны Плeнyмoм BC PФ. Измeнeния дoлжны кocнyтьcя и нopм УПК PФ o пoдcлeдcтвeннocти. Пpecтyплeния, пpeдycмoтpeнныe ч. 1–4 cт. 188 УК PФ, цeлecooбpaзнo oтнecти к пoдcлeдcтвeннocти cлeдoвaтeлeй opгaнoв ФCБ Poccии. Пpи этoм из пoдcлeдcтвeннocти cлeдoвaтeлeй opгaнoв внyтpeнниx дeл и ФCКН Poccии yкaзaнныe пpecтyплeния cлeдyeт иcключить. Пpoвepкa cooбщeний o пpecтyплeнияx, пpeдycмoтpeнныx ч. 1 cт. 188 УК PФ, peшeниe вoпpoca o вoзбyждeнии yгoлoвныx дeл и aдминиcтpaтивнoe пpoизвoдcтвo в cфepe тaмoжeннoгo дeлa мoгyт нaxoдитьcя в кoмпeтeнции дoзнaвaтeлeй тaмoжeнныx opгaнoв PФ.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования контрабанды наличных денежных средств и (или) денежных инструментов
1.1. Понятие и сущность контрабанды наличных денежных средств и (или) денежных инструментов
Ввоз в Россию товаров, относящихся к категории контрабандных, в состоянии привести к неконтролируемому перенасыщению внутреннего рынка товарами, выпущенными иностранными производителями. Это автоматически вытесняет товары российских производителей, так как ценовые расценки на ввозимое оказываются ниже примерно в два-три раза.
Сегодня ввоз товаров зарубежных производителей, запрещенных в городах РФ, серьезно наказывается. Регулируются данные требования закона и санкции положениями УК РФ. Контрабанда – это противозаконное перемещение веществ, предметов и товаров, строго запрещенных современным законодательством и требованиями таможни.
Несколько лет назад за подобное нарушение виновным грозила административная и в некоторых случаях уголовная ответственность по ст. 188. Но сейчас данная статья полностью упразднена.
Вместо нее законодательство приняло четыре иных, более подробных статьи: 200.1 – ввоз валюты в сумме выше положенной. 200.2 – перевоз табачной продукции и спиртного. 226.1 – ввоз в Россию исторических и культурных ценностей, разных видов оружия и экзотических диких животных. 229.1 – транспортировка наркотических и современных психотропных элементов, запрещенного оборудования. Противозаконный перевоз товаров страны в состоянии вызвать существенное ухудшение общей экономической обстановки. Если пустить на самотек ввоз запрещенной продукции, можно столкнуться с такими неблагоприятными последствиями:
1. Предприятия РФ несут существенные убытки.
2. Покупатели просто перестают покупать товар, выбирая более дешевые иностранные аналоги.
3. Продукция российских предприятий теряет конкурентоспособность, что автоматически приводит к ликвидации большого количества предприятий и посреднических организаций.
4. Экономика страны сталкивается с кризисом.
5. Контрабандные иностранные товары не облагаются налогом, что автоматически приводит к опустошению казны.
Нехватка средств в бюджете — это только часть беды. Намного более опасные последствия могут произойти по причине неконтролируемого ввоза наркотических веществ. Последствия здесь бывают достаточно серьезные.
За ввоз запрещенных беспошлинных товаров нарушителям грозит достаточно серьезное наказание. Вот несколько вариантов в зависимости от вида нарушения:
1. Лишение свободы до 7 лет и денежное взыскание до 1 млн.
2. Заключение в тюрьму на то же время и с присуждением штрафной санкции в сумме дохода, полученного за 5 лет обычной трудовой деятельности.
Если нарушение закона было совершено лицом, занимающим серьезную должность, если он использовал свое служебное положение, наказание становится намного более значительным:
1. Ограничение свободы до 10-12 лет и взыскание в сумме 1 млн руб. и выше.
2. Отбывание срока в тюрьме и сумма з/п за 5 отработанных лет.
3. Если провоз контрабандного товара осуществлен группой лиц, каждый получает срок до 14 лет и денежное взыскание в сумме от 1 млн.
Контрабандой является противозаконное перемещение продукции ценностью свыше 100 тысяч руб.
К данной категории можно отнести следующие вещи и объекты:
1. Природные ресурсы и дикие животные, занесенные в Красную книгу.
2. Культурные и исторические ценности стоимостью от 100 тысяч руб.
3. Среди предметов, имеющих значение для культуры страны, можно отметить рукописи, книги, коллекционные вещи.
Также сюда относятся иные предметы, имеющие имущественную или художественную ценность и значимость для страны. Это могут быть вещи, оказывающие эстетическое, научное и историческое влияние на человека и на общество в целом. Здесь приведены примерные меры наказания по каждому отдельно рассматриваемому делу. Более точные виды наказания напрямую зависят от категории ввозимой продукции. Стоит более подробно рассмотреть самые распространенные. За провоз алкоголя и табака законом РФ предусмотрена серьезная уголовная и общая административная ответственность. Серьезное уголовное наказание грозит нарушителю, если через границу переводится крупная партия на сумму примерно 250 тысяч руб и больше. Согласно ст 200.2, за перевоз алкоголя и табака присуждаются следующие виды уголовного наказания:
1. Штрафное денежное взыскание от 300 тысяч до 1 млн.
2. Денежное взыскание в сумме получаемой з/п за время от 1 до 3 полных лет.
3. Принудительная рабочая деятельность, по времени достигающая 5-6 лет.
4. Полное лишение свободы до 5-6 лет.