Журналистика Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Контент анализ как способ получения журналистской информации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ЧАСТЬ 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ
КОНТЕНТ-АНАЛИЗА.. 2

1.1 История метода. 2

1.2 Особенности контент-анализа, определение и область
применения. 6

1.3 Достоинства и ограничения контент-анализа. 12

1.4 Процедура проведения контент-анализа в пакете Lekta. 19

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ЧАСТЬ 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ КОНТЕНТ-АНАЛИЗА

1.1 История метода

 В советской социологической литературе
происхождение контент-анализа связывалось с именами У. Томаса и Ф. Знанецкого,
однако ныне многие отечественные исследователи отмечают, что он возник сто и
более лет тому назад. Первый упоминаемый в литературе опыт использования
метода, очень близкого к этому (прикладная цель которого выглядит очень
узнаваемой) Г.Г. Почепцов1 относит к XIII в., когда в Швеции был осуществлен
анализ сборника из 90 церковных гимнов, прошедших государственную цензуру и
приобретших большую популярность, но обвиненных в несоответствии религиозным
догматам. Наличие или отсутствие такого соответствия и определялось подсчетом в
текстах этих гимнов религиозных символов и сравнения их с другими религиозными
текстами, в том числе тех, которые считались еретическими. Частота
использования определённых заранее собранных слов и тем позволяла судить о том,
насколько корректен текст с точки зрения официального учения церкви. Важно
отметить, что простой подсчёт частотности употребления какого-либо слова давал
сравнительно мало материала для точного и глубокого анализа проблемы.
Установление семантических связей между отдельными единицами контент-анализа
позволяет получить более полную картину. В конце XIX – начале XX вв. в США
появились первые контент-аналитические исследования текстов массовой
информации. Их мотивация выглядит удивительно знакомой: авторы задавались целью
продемонстрировать прискорбное пожелтение тогдашней нью-йоркской прессы. На
рубеже XIX и XX веков развитие средств массовой коммуникации, увеличение
количества информационных каналов и потоков и, как следствие, их
дезориентирующее влияние на человека потребовали метода систематизации
материала, его обобщения. Сам термин контент-анализ (content-analysis) впервые
был использован в США журналистами Д.Уипкинсом, А.Тенни, Д.Спиидом, Б.Мэттью.
Принципы методики также были частично описаны французским журналистом
Ж.Кайзером.  Контент-анализ как
сформировавшийся способ изучений исследования глобальных коммуникаций сначало был
количественно-ориентированным. В первый раз он
был применен Максом Вебером в 1910 году
для анализа освещаемости прессой политических акций в
Германии. Позже, в 1937 году способ контент-анализа был применен в Соединенных Штатах. Г.Г. Почепцов – доктор филологических наук, профессор,
заведующий кафедрой информационной политики Украинской
академии муниципального управления, создатель книг в
области паблик рилейшнз, имиджелогии, доктрине коммуникации
и семиотики, исследовании инаугурационных речей американских президентов, в
рамках которого были исследованы совместные категории, отражающие национальные,
исторические, фундаментальные и оценочные нюансы. Для того, чтобы получить материалы

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы