Курсовая теория на тему Консультирование в области управления человеческими ресурсами организаций: профессиографичекое описание
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ 5
1.1 Сущностные понятия человеческих ресурсов организации 5
1.2 Организация управления человеческими ресурсами 10
ГЛАВА 2. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ 22
2.1 Консультирование в области управления человеческими ресурсами 22
2.2 HR-менеджер в области управления человеческими ресурсами организаций 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
Список литературы 35
Введение:
Экономические преобразования существенно изменили статус организации как основного звена производства материальных благ или оказания различных услуг. Рынок ставит организацию в новые отношения с государственными органами, с производственными и другими партнерами по бизнесу, непосредственно с работниками. Устанавливаются новые экономические и правовые регуляторы, меняются отношения между руководителем и подчиненными, между работниками внутри организации. Поэтому возрастают требования к управлению человеческими ресурсами, где человеческий фактор становится главным фактором производства.
Управление человеческими ресурсами включает все аспекты, связанные с рабочей силой: управление, работодателей, рабочих, студентов, профессионалов. Мы все заинтересованы в эффективном управлении человеческими ресурсами.
Поскольку рынки труда стали конкурентоспособными, специалисты в сфере человеческих ресурсов в настоящее время призваны обеспечить методы работы управления людьми, которые не только поддерживают приоритеты учреждения, обеспечивающие успех в конкурентной борьбе на мировом рынке. Учреждения также стремятся создать бренд занятости, который резонирует с конкретными работниками.
Объект – управление человеческими ресурсами.
Предмет — консультирование в области управления человеческими ресурсами организаций: профессиографичекое описание.
Цель — анализ консультирования в области управления человеческими ресурсами организаций.
Задачи исследования:
рассмотреть роль консультирования в области управления человеческими ресурсами организаций;
анализировать консультирование в области управления человеческими ресурсами организации;
исследовать консультирования в области управления человеческими ресурсами организации в деятельности коллектива.
Методологической основой является синтез, сравнение.
Курсовая робота состоит из введения двух глав, четырех параграфов, заключения и списка литературы.
Заключение:
Таким образом, основной ролью HR-менеджеров является развитие кадрового потенциала, содействие разносторонний, профессиональном вклад персонала в достижение общих целей корпорации. Ранее интересы персонала преобладали над интересами потребителей и поставщиков, которые были вынуждены мириться с этим. Отношения менеджеров со своими подчиненными базировались скорее на чувстве страха перед ними, чем на чувстве уважения к профессиональным знаниям или ноу-хау. В наши дни ситуация изменилась.
Акценты сместились на первоочередной учет потребностей потребителей. Ареной битвы выступает внешний рынок – конкурентный рынок, а не внутренние взаимоотношения персонала. Эта смена приоритетов приводит и к изменению роли HR-менеджеров: поскольку они должны сосредотачиваться на постоянном желании обеспечивать, развивать, учить и мотивировать персонал в его действиях на пользу корпорации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Сущностные понятия человеческих ресурсов организации
Учреждения различных величин и всех отраслей промышленности все больше признают важность людей.
В сегодняшней экономике мы полагаемся на людей, чтобы генерировать, развивать и реализовывать идеи, ведь функция человеческих ресурсов играет важную роль в обеспечении того, что учреждения должны предоставлять людям возможность достигать стратегических целей.
Управленческое консультирование в России — это новая отрасль знаний, которая начала формироваться с начала развития рыночных отношений, появления рыночных услуг. Именно при таких условиях создаются необходимые основы для обслуживания (предоставления рыночных услуг) предприятий различных отраслей народного хозяйства, формируется тесное взаимодействие всех элементов инфраструктуры рынка услуг. Победу в конкурентной борьбе можно достичь не только при условии роста материальных активов, но и путем существенного повышения роли и значения, нематериальных физически неосязаемых результатов интеллектуальной деятельности, а поэтому становится актуальным управленческое консультирование (консалтинг), которое предоставляет возможность привлечь специфический интеллектуальный ресурс, который выступает объектом, субъективной необходимостью обеспечения стратегического развития современных предприятий.
Особого внимания заслуживают труды ученых относительно состояния развития управленческого консультирования, в частности: В.А. Вербы, О.П. Посадского, В.Ш. Рапопорта, Р. К. Юксвярава, М. Я. Хабакук, Я.А. Леймана и др. Однако недостаточно изученными остаются вопросы научно-методического обеспечение управленческого консультирования в России, а именно: применение современных моделей управленческого консультирования, определение уровня качества консультационных услуг [1,3,5].
Целью данной работы является исследование основных этапов становления и развития рыночных услуг по управленческому консультированию и особенностей формирования, практического применения моделей консультирования в условиях рыночной экономики страны.
С развитием рыночных отношений в России начинает формироваться социально-экономическая потребность в управленческом консультировании. На сегодня не существует однозначной трактовки данного определения. Так, по мнению Рапопорта В.Ш., управленческое консультирование – это разновидность экспертной помощи руководителям организации в решении задач перестройки управления в изменяющихся внешних и внутренних условиях [5]. Ассоциация “Росконсалтинг” понятие управленческое консультирование трактует как обеспечение клиента специализированным опытом, методологией, техникой поведения, профессиональными навыками и другими ресурсами, помогающими ему в оптимизации финансово-экономического состояния в рамках действующей нормативно-законодательной базы [3]. Ведущие ученые Юксвярав Р.К., Хабакук М. Я., Лейман Я.А. определяют консалтинг как деятельность и профессию, содержанием которых является оказание помощи руководителю в решении проблем и внедрение достижений науки и передового опыта [8].
Итак, обобщая опыт ученых, можно определить, что управленческое консультирование – это вид управленческой деятельности по предоставлению квалифицированных консультаций субъектам хозяйствования (в лице руководителей, персонала, клиентам), что предполагает использование разнопланового интеллектуального потенциала персонала фирм-консультантов.
Эксперты выделяют следующие этапы становления рынка консультационных услуг в России:
1-й этап – 1990-1995 гг. Данный этап характеризуется появлением западных менеджмент-консалтинговых (МК) компаний. На рынке России приобрели развития представительства значительных МК компаний – “Bein”, “PriceWaterhouse”, “Deloitte & Touche”, “Coopers & Lybrand”, “Ernst & Young Ukraine”, “KPMG”, “Baker & McKenzie”, “Barents Group, LLC”, “Arthur Andersen”, “Roland Berger & Partners”, “Д Wisselchuber & Partners” и др. Эти структуры позиционируют на рынке России таким образом, что или же сопровождая своих традиционных клиентов, или же, как реализаторы проектов технической помощи, финансируемых международными донорскими организациями. Лишь незначительное количество малых фирм с целью расширения географии бизнеса рискнули выйти на рынок России в поисках нового клиента.
В 1992 г. в России была создана Ассоциация консалтинговых фирм “Росконсалтинг”. Главной целью этой структуры было создание консультантов-посредников для обеспечения процесса массовой приватизации в России. Инициатором создания «Росконсалтинга» был ФГИУ.
2-й этап – 1995-2000 гг. отмечается появлением отечественных консалтинговых фирм. По результатам работы и осуществлением проектов технической помощи возникают такие компании.