Курсовая теория на тему Конституционный строй Франции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ 6
1.1. Кризис Пятой Республики, как начало нового государственного устройства Франции 6
1.2. Основные принципы государственного устройства Франции и их сущность по Конституции 1958 года 8
2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА ФРАНЦИИ 13
2.1. Статус Президента и Правительства во Франции 13
2.2. Центральные и региональные органы государственной власти 17
2.3. Отличительные черты судебной системы 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Введение:
Франция принадлежит к числу государств, внесших особенно весомый вклад в развитие конституционно-правовой теории, и практики. За годы, прошедшие после Великой французской революции, т. е. за 200 с небольшим лет, в стране сменилось четыре республики, две империи, существовали различные переходные режимы и формы правления. За этот период принято около двух десятков различных конституций, конституционных партий и конституционных законов.
Ныне действующая Конституция Франции, оформившая создание Пятой республики, была одобрена подавляющим большинством голосов на референдуме, состоявшемся 28 сентября 1958 г., и вступила в силу 4 октября 1958 г.
Актуальность данной темы состоит в том, что Конституция, выполняя роль «главного регулятора», осуществляет обобщенную регламентацию наиболее массовых и социально значимых общественных отношений. Ее положения в значительной мере политизированы, ибо регулирование осуществляется на основе учета интересов носителей конкретных социально-политических ценностей, реальной социальной и культурной среды, международной обстановки и внешнеполитических приоритетов, реакции общественного мнения. Конституционные положения содержат концентрированное нормативное выражение принципов внутренней и внешней политики государства.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение государственного строя Франции в настоящее время, изучение политической ее системы и основ Конституции, определяющей этот государственный строй.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить несколько основных задач:
1. рассмотреть предпосылки формирования нового государственного строя Франции;
2. изучить основные принципы и сущность государственного устройства Франции;
3. проанализировать взаимодействие Президента и правительства Франции;
4. рассмотреть взаимодействие центральных и региональных органов государственной власти;
5. проанализировать отличительные черты судебной системы Франции;
Предметом данной курсовой работы является государственный строй Франции, прошедший многие исторические периоды и установившийся и существующий в настоящий момент.
Заключение:
Таким образом, подводя итоги данной работы, стоит сделать несколько основных выводов.
В данной курсовой работе были рассмотрены особенности государственной системы современной Франции, предпосылки ее возникновения, а также существующий в ней вот уже долгое время государственный аппарат на основе Конституции 1958 года, что требует несколько умозаключений.
Государственный строй Франции складывался и формировался многими историческими периодами и вехами, был насыщен многочисленными историческими событиями при своем формировании и становлении.
1958 год стал для Франции новым этапом в истории развития государственного строя. Данный год был ознаменован установлением Пятой и последней Республики, которая существует во Франции по сей день.
Конституция 1958 года установила во Франции республику президентского типа, внесла существенные изменения в ее административно-территориальную структуру, послужила преобразованию исполнительной и законодательной власти.
Проведенная реформа поспособствовала изменению всей Франции, изменению в корне ее государственного аппарата, установлению нового политического режима, который сохраняет свои тенденции.
Франция существует, как президентская республика. Однако, для существующего во Франции правительства установлена ответственность перед установленным в данном государстве Национальным Собранием, являющейся по своей сути нижней палатой Парламента Франции.
Все эти факты говорят о существующей парламентской формы осуществления государственной власти, согласно которой глава государства не в силах отозвать Премьер Министра.
Данные обстоятельства и позиции, закрепленные в Конституции, находят свое отражение в установлении смешанной формы республиканского правления и осуществления государственной власти.
Другим основным аспектом Конституции Французского государства является территориальная целостность и национальный суверенитет.
Судебная система Французского государства является довольно специфической. Ее отличительной чертой в сравнении с другими государствами, выступает довольно развития административная юстиция, высшим органом которого выступает Государственный совет.
Некоторые преобразования, которые происходят во Французском государстве с течением исторического времени, являются лишь причиной смены главы государства Франции.
Так как новая Конституция французского государства дает для президента широкие полномочия и в зависимости от самой личности президента эти полномочия трактуются по-разному, поэтому и преобразования в государственной сфере осуществляются в разных тенденциях и варьируются по-разному.
Таким образом, Франция характеризуется, как довольно-таки консервативное государство, не терпящее резких и глобальных изменений в своем государственном устройстве, и являющееся при всем этом страной с устоявшимися политическими и государственными режимами, которые налажены и направлены в правильное русло и неизменно ведут французское государство к прогрессу.
Фрагмент текста работы:
1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ
1.1. Кризис Пятой Республики, как начало нового государственного устройства Франции
Государственный строй Франции хоть и обладает своей особенной чертой, которая выражается в его устойчивости, но при всем этом не все так бывает устойчиво, когда встает вопрос о государственной системе.
Начиная с 1959 года, французское государство претерпело множество перемен, которые негативно отражались на всем функционировании сложившегося государственного аппарата и всей государственной системы.
Это выражалось, в первую очередь, в противостоянии политических партий со сложившейся государственной структурой во Франции. Они выступали против ограничения прав Парламента и органов местного самоуправления, а также требовали кардинальной перестройки в государственной структуре, так как занимали сами лидирующие позиции в регионах, поэтому и требовали большей власти для этих регионов, в которых они господствовали.
Кроме того, политика Франции по созданию ядерного оружия подвергалась большой критике. Коммунистическая партия Франции считает, что создание ядерного оружия только лишь будет способствовать снижению авторитета государственной власти у соседних стран, а также подрыву отношений на международном уровне.
К началу 60-х годов резко возросло численность населения Франции, что привело к вопросу о разделении Франции на административно-территориальные единицы, которые будут отличаться своей спецификой и органами местного самоуправления.
Возросло число безработицы, так как число мест предоставляемых работодателями не соответствовало числу демографического прироста населения. И опять же, все эти факторы, становятся причиной поднятия вопроса о государственном преобразовании, о том правильно или нет, устроен государственный строй Франции, отвечает ли он развитию Франции и не становится ли преградой для дальнейшего прогресса и достижения высоких экономических и социальных перспектив французского государства.
Этот вопрос считался риторическим, но, однако, его существование стало насущной проблемой и подводило Францию к черте назревающего в ней кризиса.
Данный кризис привел к массовым забастовкам, основной идей которых служило то, что политический режим Пятой Республики отличается своим довольно-таки суровым характером, а государственное устройство французского государства нуждается в преобразовании.
Одним из критериев, который повлек кризис Франции, стала конструктивное преобразование ее партийной системы, которая наложила свой непосредственный отпечаток и на всем государственном строе Франции.
Все это привело к непосредственным реформам. Эти реформы заключались в разработке основного закона Франции и становлении всей ее государственной системы.
Принятая Конституция 1958 года, стала базой для нового государственного устройства Франции, который существует в настоящее время, который хоть и отличается своей непосредственностью, многими специфическими чертами, а также разнообразием, но все же служит Франции и укрепляет ее на сегодняшний момент.
Данный государственный строй, о котором речь пойдет дальше является гарантом всего государственного устройства французского государства, гарантом ее политического, экономического и социального развития.
Конституция 1958 года установила во Франции республику президентского типа, внесла существенные изменения в ее административно-территориальную структуру, послужила преобразованию исполнительной и законодательной власти.
Данная реформа поспособствовала изменению всей Франции, изменению в корне ее государственного аппарата, установлению нового политического режима, который сохраняет свои тенденции и в настоящее время.
Некоторые преобразования, которые происходят во Французском государстве с течением исторического времени, являются лишь причиной смены главы государства Франции.