Курсовая теория на тему Конституционный статус Президента Российской Федерации как главы государства.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации 5
1.1 Особенности конституционного статуса Президента РФ как главы государства 5
1.2 Полномочия Президента РФ 7
1.3 Президент РФ и разделение властей 10
1.4 Акты и Указы Президента РФ 12
Глава 2. Порядок избрания и прекращения полномочий Президента Российской Федерации 16
2.1 Порядок выборов Президента РФ 16
2.2 Основания и порядок прекращения полномочий Президента РФ 19
2.3 Отставка Президента РФ 20
Заключение 23
Список используемых источников и литературы 25
Введение:
Президент Российской Федерации (РФ), обладая широкими полномочиями во всех сферах внутренней и внешней политики страны, выступает гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, а также гарантом стабильности и порядка в стране в целом. Деятельность главы страны, несомненно, способствует укреплению правового и конкурентоспособного государства.
Развитие института Президента РФ выступает важнейшим направлением по формированию российской государственности, становлению исполнительной государственной власти, парламентаризма, местного самоуправления, а также формирования системы правосудия.
Создание института Президента РФ сыграло важнейшую роль в реформировании правовой и политической системы РФ, поскольку произошло перераспределение полномочий между субъектами, которые реализуют государственную власть.
Президент РФ как глава государства обеспечивает скоординированное взаимодействие, функционирование системы государственных органов и, как показывает опыт, его деятельность в большей степени направлена на исполнительную ветвь государственной власти.
Объектом курсового исследования являются общественные отношения, которые складываются в связи с формированием и деятельностью органов государственной власти РФ.
Предметом данного исследования являются конституционно-правовые нормы, которые определяют место института Президента РФ.
Целью исследования является изучение правового (а именно, конституционного) статуса Президента РФ как главы государства.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
— рассмотреть особенности конституционно-правового статуса Президента РФ как главы государства;
— проанализировать полномочия Президента РФ;
— рассмотреть деятельность Президента РФ;
— рассмотреть особенности выборов Президента РФ;
— определить основания и порядок прекращения полномочий Президента РФ.
Среди методов исследования при выполнении настоящей работы были использованы общенаучные и специальные методы познания (философские, формально-логические, сравнительно-правовые, социологические, исторические методы исследования).
Информационная база работы состоит из данных социологических исследований, практики Президента РФ и исполнительных, статистических материалов.
Практическая значимость исследования заключается в сформулированных выводах и рекомендациях, которые могут быть использованы для совершенствования нормативно-правовой базы государства, регулирующей механизм взаимодействия Президента РФ с органами государственной исполнительной власти РФ и ее субъектов по вопросам административной, политической, экономической, а также социально-культурной жизнедеятельности общества и государства.
Курсовое исследование состоит из введения, двух глав, подглав, заключения и списка литературы.
Заключение:
В результате исследования был изучен конституционно-правовой статус Президента РФ.
В первой главе работы раскрывается сущность концепции института президентства, раскрываются особенности его формирования в России, а также сценарии дальнейшего развития, полномочия Президента РФ. Во второй главе рассматриваются функции Президента РФ, анализируется порядок избрания и прекращения его полномочий.
В современных условиях институт Президента РФ играет важную роль в управлении государством, а также в законодательной, судебной и исполнительной власти, которые взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. И именно Президент обеспечивает слаженную работу всех ветвей власти.
Согласно ч. 1 ст. 80 Конституции РФ главой государства в России выступает Президент РФ. Он обладает практически неограниченными возможностями в сфере государственного управления: начиная с процесса формирования государственных органов и заканчивая правом принимать подзаконные акты во всех сферах жизни общества (часто противоречащие Конституции, но не признаваемые таковыми Конституционным Судом РФ).
Такое положение института Президента РФ обусловлено как историческими особенностями развития российского государства, так и спецификой современного состояния российского общества.
Вопросы полномочий Президента РФ в области исполнительной власти выступают одними из особо важных вопросов государственно-правовой жизни российского общества и государства в целом. Что связано с тем, что продуктивное функционирование механизма государственной власти, включая реальное положение политической и социально-экономической систем государства, напрямую зависит от их решения.
Что же касается полномочий Президента РФ, то их можно разделить на несколько определенных групп: полномочия в области правового статуса личности; полномочия, которые связаны с федеративным устройством российского государства; полномочия относительно Парламента; полномочия в отношениях с органами государственной исполнительной власти; полномочия в отношениях с судебными органами; органами по чрезвычайным ситуациям; отношения в военной области; полномочия во внешней политике.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации
1.1 Особенности конституционного статуса Президента РФ как главы государства
Вопрос конституционно-правового статуса президентов в условиях современности, а также их полномочий, находится в ряду актуальных, хотя следует отметить, что сегодня это чаще всего предмет социально-политического, а не строго правового дискурса. При фактическом определении сущности, структуры, содержания в качестве самих себя, так и их составляющих с элементными описаниями конституционно-правового статуса главы российского государства, подавляющее большинство исследователей опирались на свое лингвистическое понимание в контексте конституционно-правового статуса президента .
Первоначальная концепция заключается в понимании правовой позиции главы России как сбалансированного и позитивно-динамичного набора компонентов, отражающих истинный правовой статус Президента, ранг положения во власти и обществе по отношению к другим правосубъектам. В данном видении выделяются такие компоненты статуса президента, а именно: аксиологически — исполнительный; общественно-публичный; личностно -ответственный; деятельно — гарантийный .
Начиная описание конституционно-правового статуса Президента РФ, прежде всего необходимо сказать, что на основании Конституции РФ «гражданин Российской Федерации не младше 35 лет, который постоянно проживает в Российской Федерации не менее 10 лет, может быть избран президентом» . Что касается процедуры избрания Президента РФ, то существует отдельный федеральный закон (ФЗ), однако общие положения также содержатся и в Конституции РФ: «Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании».
Существует несколько позиций относительно положения Президента РФ в общей системе органов государственной власти.
Первая — это формально полупрезидентская республика, где Правительство в некоторой степени отделено от президента, хотя в целом три ветви власти сохраняются. Президент выступает главой страны, но согласно Конституции он на самом деле является самым высокопоставленным руководителем государственной исполнительной власти . Следовательно, можно вести речь о сформированной в РФ смешанной (или полупрезидентской) модели президентства. В подтверждение слов Г.В. Дегтева следует сослаться на ст. 110 Конституции РФ, в которой провозглашается, что исполнительная власть осуществляется Правительством РФ . Однако если вернуться к полномочиям Президента РФ, то можно увидеть, что им назначается на должность только глава высшего органа государственной исполнительной власти, а не законодательной и судебной.
Вторая позиция. Модель «дуалистической республики» с ведущей ролью парламента, но подчинением правительства непосредственно президенту. Это мнение разделяет Д. Ежов . В РФ признаки президентской и парламентской республики заимствованы. В президентской республике президент выступает главой правительства. Но, несмотря на то, что в РФ глава государства не возглавляет исполнительную власть, он непосредственно принимает участие в формировании Правительства РФ, но с согласия парламента. Следует также отметить, что Правительство РФ складывает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ и формирует новый состав.
Парламентская республика характеризуется подотчетностью правительства парламенту.
Аналогичная ситуация наблюдается в РФ. Следовательно, проявляются признаки дуализма: двойная ответственность правительства перед президентом и парламентом.
Третью точку зрения высказала Т.С. Малова. Его позиция сводится к тому, что в РФ существует единоличная республиканская президентская власть. Глава государства не делит свою власть с иными лицами, и в силу принципа разделения властей он действует самостоятельно и независимо от законодательной и судебной власти. Он имеет право комплектовать состав Правительства при участии Парламента, придает стабильность. Президент РФ выступает главой исполнительной власти, наделенной определенными полномочиями в сфере законодательной и судебной ветвей власти .