Курсовая теория на тему Конституционный принцип равенства человека и гражданина перед судом в современной России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2 Глава
1. Общие положения конституционного
равенства человека и гражданина перед судом 5 1.1 место и значение принципа равенства перед законом и судом в системе
принципов правового государства 5 1.2 исторический аспект конституционного равенства человека и
гражданина перед судом Глава 2. Практическая значимость принципа равенства
человека и гражданина перед судом в российской федерации 2.1 конституционный принцип равенства перед судом: материальный и
процессуальный аспекты 2.2 принцип равенства граждан перед законом в решениях конституционного
суда российской федерации Заключение Список
использованной литературы
Введение:
Актуальность темы
исследования. Равенство людей перед законом — фундаментальная
идея закона. В свою очередь, общепринято, что система научных знаний трактует
любую научную идею, в том числе идею права, как принцип. В праве принцип
выступает не только как руководящая идея, отражающая существенные свойства
соответствующих явлений, но и как общий принцип, определяющий основное
направление действий людей, основную линию их поведения. Правовые принципы
таковы, потому что они прописаны в законе. Поэтому понятие «равенство перед
законом» определяется с помощью категории «принцип права». В юридических науках
такое толкование понятия этого принципа стало традиционным.
Объектом курсовой работы
являются непосредственно правовые отношения, возникающие при реализации
принципа равенства человека и гражданина перед судом.
Предметом курсовой работы
являются функции и особенности реализации рассматриваемого принципа в различных
правовых ситуациях.
Цель исследования
определена в выявлении роли принципа равенства как среди иных принципов
Конституционного права, так и его роли в самом правовом государстве и обществе
соответственно.
Для достижения данной
цели были поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1) определить историческую составляющую
принципа равенства перед судом;
2) обозначить материальный и процессуальный
аспекты принципа равенства перед судом;
3) проанализировать место и значение принципа
равенства в конституционно-правовом и судебном полях права;
4) идентифицировать современные проблемы и
актуальные вопросы в контексте принципа равенства и дать их подробную
характеристику;
Методологической основой
исследования является совокупность общенаучных, частных и специальных методов
познания: диалектический, исторический, логический, статистический, системный и
другие методы.
Теоретическую и
практическую основу исследования составили научные положения
ведущих представителей отечественной конституционно-правовой науки, науки
правоохранительной деятельности и других сфер, определяющих принцип равенства
всех граждан перед судом в современной Российской Федерации. В научной работе
анализируется содержание принципов равенства перед законом и судом в правовом
государстве, исследуются причины и условия, необходимые для реализации этих
принципов, исследуется механизм взаимодействия принципов равенства перед
законом и суд с другими конституционными принципами, а также меры по
совершенствованию правовых гарантий в этой сфере. Одним из важнейших идеалов справедливого
общественного строя является принцип равенства, согласно которому все находятся
в равных условиях. Важно определить место, которое равенство перед законом и
судом занимает среди принципов верховенства закона. Принцип — это центральное
понятие, руководящая идея, которая представляет собой обобщение и
распространение любого устройства на все явления в области, от которой этот
принцип является абстрактным.
Структура курсовой работы.
Курсовая работа включает в себя введение, две главы, четыре параграфа,
заключение и список использованных источников.
Заключение:
Таким образом,
определение принципа равенства всех перед судом это беспристрастное,
объективное, без оказания предпочтения, равное отношение к участникам процесса
суда любого звена судебной системы и любой инстанции, в лице любого судьи или
заседателя при осуществлении ими правосудия в любой форме, в любом виде
судопроизводства.
Это вынесение судом
решения только в зависимости от обстоятельств дела, в том числе и не в пользу
указанных лиц.
И, напротив, неравенство
перед судом каких бы то ни было лиц это оказание обозначенным выше судом
предпочтения указанным лицам при осуществлении правосудия в указанных выше
формах и видах судопроизводства. Это вынесение судом решения в интересах
указанных лиц вопреки обстоятельствам дела.
Неравенство перед
законом, т.е. диспропорциональное, несбалансированное законодательство,
содержащее несбалансированное количество преимуществ, льгот или
правоограничений для кого бы то ни было, а также неравенство перед законом,
т.е. пристрастное, лишенное независимости отношение суда к кому бы то ни было
одна из основных причин, вызывающих проблемы в реализации принципа равенства
всех перед законом и судом, одна из основных проблем современности,
поставленная на второе место по значимости как угроза демократическим
завоеваниям России после проблемы большого разрыва между богатством и бедностью.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. Общие положения конституционного
равенства человека и гражданина перед судом
1.1
Место и значение принципа равенства перед законом и судом в системе принципов
правового государства Как своего рода
государственная структура, федерация дополняет горизонтальное разделение
властей своим вертикальным разделением и, таким образом, становится средством
ограничения государственной власти, системой сдержек и противовесов. Это
создаёт своего рода «двойную безопасность» для прав человека и гражданина. В
реальных федеративных отношениях различные государственные структуры и ветви
власти будут контролировать друг друга, снижая вероятность злоупотреблений и
произвола по отношению к личности. Подобное замечает Т.В. Заметин, а именно,
федерализм характеризуется такими чертами, как конституционное закрепление
принципа гражданства. [1]
Конфессиональное
равенство граждан, государственное признание двух языков или многоязычия,
защита прав национальных меньшинств. В то же время в условиях сепаратизма,
неправильно понимаемой идеи суверенитета, в контексте нестабильных федеративных
отношений и национальной неразберихи, «двойная безопасность» может легко
превратиться в «двойную опасность» для свободы личности, когда и центр, и
государство субъекты федерации вступают в «узурпацию» прав человека.
Также можно рассматривать
взаимную ответственность государства и личности как средство ограничения
политической власти. В соответствии с законом государственные органы не могут
нарушать его постановления и несут ответственность за их соблюдение. Конечно, в
условиях федерации региональные органы государственной власти выступают в
качестве субъектов конституционной и правовой (федеральной) ответственности.
Помимо двух основных
принципов, можно выделить другие принципы. Это высокий уровень правосознания и
правовой культуры в обществе; наличие гражданского общества и его контроль за
исполнением законов всеми юридическими лицами и т. д., в первую очередь не
«бумажные», а реальное влияние Конституции РФ и законов в системе нормативных
актов и правовое единство изданных со стороны государства, которые неразрывно
связаны на территории Российской Федерации, включая все регионы [1] Конституция Российской Федерации:
принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок и
изменений, одобренными в ходе общероссийского голосования от 1 июля 2020 г.) //
Собр. законодательства Рос. Федерации. 2014. № 31. Ст. 4398.