Курсовая теория Юриспруденция Конституционное право

Курсовая теория на тему Конституционные основы устройства общества и государства в Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………… 2

1.КОНСТИТУЦИОННЫЕ
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………………… 5

1.2.
Федерализм……………………………………………………………………………………… 5

1.2.
Разделение властей………………………………………………………………………….. 13

1.3. Российская Федерация как правовое
государство……………………………….. 16

2.
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА……… 20

2.1.
Нормы Конституции РФ о гражданском обществе……………………………… 20

2.2.
Российская федерация как социальное государство…………………………….. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………. 27

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….. 29

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Конституция
в любой стране — основа жизнедеятельности государства и общества, которая
закрепляет не только статус-кво того соотношения сил и достижений, существующих
на момент ее принятия, но и программу на будущее развитие. Иногда в
конституционном тексте требуется закрепление результатов выполненных задач и
постановка новых целей. Для осуществления этих целей существуют несколько форм
и процедур — начиная от разработки и принятия нового Основного закона, до
постепенного его преобразования посредством имеющихся в правовой действительности
способов.

Принятие
государством Конституции само по себе означает, что оно берет на себя
обязанность следовать конституционным порядкам. Однако в понятие
«конституционный строй» включается не только формальное соблюдение Конституции,
но также надежная охрана государством прав и свобод человека и гражданина,
подчинение самого государства в своей деятельности праву. Конституционный строй
не сводится к факту существования Конституции, а становится реальным, если
базовый закон, то есть Конституция, соблюдается и если она демократична. Для
того чтобы государство в полной мере подчинялось праву, это подчинение должно
быть обеспечено определенными гарантиями. Они в своей совокупности обеспечивают
такой способ организации государства, который может быть назван конституционным
строем.

Правовые
нормы Конституции Российской Федерации[1]
закрепляют основные устои Российской Федерации. В качестве устоев выступают
основы конституционного строя. Под основами конституционного строя Российской
Федерации понимаются главные устои государства, его основные принципы,
призванные придать Российской Федерации характер конституционного строя.

В
Конституции Российской Федерации содержится отдельная глава, посвященная
основам конституционного строя в Российской Федерации. В их число входят
демократизм, выражающийся в народном суверенитете, разделении властей,
признании местного самоуправления, а также положения о правовом государстве,
воплощением которого и является конституционное государство. Его основу
составляет признание государством человека, его прав и свобод высшей ценностью.
Такой основой представляется и социальное рыночное хозяйство.

Актуальность
выбранной темы определяется проводимыми в России конституционными
преобразованиями, которые в том числе коснулись и устройства и государства и
общества.

Цель
работы — рассмотреть Конституционные основы устройства общества и государства в
Российской Федерации.

Для
достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1. Анализ действующих
конституционных норм, регулирующих устройство общества и государства в РФ;

2. Рассмотрение
конституционных норм, регулирующих федеральное устройство Российской Федерации,

3. Определение сущности
разделения властей и регулирование его в Конституции РФ;

4. Рассмотрение вопросов основ
правового государства;

5. Обобщение теоретических
аспектов нормативного регулирования гражданского общества в РФ

6. Анализ изменений
конституционных норм.

Объект
исследования — общественные отношения, складывающиеся в сфере устройства
общества и государства в РФ. Предмет исследования — конституционный нормы,
регулирующие устройство общества и государства в РФ.

 Теоретическу базу исследования составили труды
отечественных правоведов в области конституционного права, в частности:
Абузяровой Н.А., Борисковой И.В., Дзидзоева Р.М., Кашаниной Т.В., Козырева
М.С., Комаровой В.В., Прасковой С.В., Пчелинцевой И.В., Роик В. Д., Спиридонова
А.А., Евсикова К.С., Цуцива Г.У.,Черткова А.Н. и др. В процессе исследования наряду с
общетеоретическими методами познания (анализ, синтез и др.) применялись также
специальные методы: формально-юридический, логический, метод сравнительного
правоведения и системного анализа правовых явлений.

Работа
состоит из введения, двух глав, включающих в себя пять параграфов, заключения,
списка используемой литературы. 1. [1] Конституция Российской Федерации
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) //Российская газета от 25 декабря 1993
г. № 237

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В связи с
всеобъемлющим характером у конституционного права есть много декларативных норм
и принципов. Благодаря им устанавливается вектор развития права,
основополагающих госинститутов, а также механизмы реализации человеческих прав.
По этой причине конституционное право выделяется в отдельную базовую отрасль
права и является государственным. На конституционных началах строится множество
отраслей отечественного права: жилищное, трудовое, административное,
гражданское и др.

Значимая роль Конституции России позволяет твёрдо утверждать, что
она является отправным пунктом не только в формировании и развитии, но и
совершенствовании действующих законодательных отраслей.

Основы
конституционного строя отражают содержание ряда основных управленческих
и нормоустанавливающих институтов. Их правовой основой выступают
сразу несколько норм главы I «Основы конституционного строя»
Конституции РФ статьи: 1, 3, 4, 5, 6, 10, 11, 12, 15. Нельзя
не отметить, что основы конституционного строя представлены
в главе I наиболее широко, им посвящено девять статей. Этим, как
мы полагаем, показывается огромная значимость политико-правовых институтов
демократии, федерализма, правового государства, суверенитета народа. Именно
за счет такого четкого признания приоритета этих политико-правовых
институтов в становлении новой российской государственности, Конституция
РФ обрела устойчивость и дала мощный импульс для становления нового
государства. Согласно ч. 1 ст. 1 Конституции РФ Россия есть
демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой
правления. Тем самым в основах конституционного строя отражаются: • республиканская
форма правления; • федеративная форма государственного устройства; •
демократическая форма политического режима России

Гражданское общество —
необходимый элемент любого государства, которое должно обеспечивать его
существование. В Конституции Российской Федерации закреплены основы
гражданского общества. При этом сам термин в данном нормативном правовом акте
отсутствует. На наш взгляд, конституционные гарантии, существующие в Российской
Федерации, при условии их неукоснительного соблюдении дают возможность
эффективной работы институтам гражданского общества.

Конечно, мы
рассмотрели далеко не все составляющие конституционных основ общества и
государства, уделив внимание, наиболее на наш взгляд, значимым и подвергшимся
изменениям. Внесение поправок в Конституцию РФ уточнила некоторые нормы,
расширила некоторые полномочия государственных органов. Вызовы времени
потребовали внедрения в конституционный текст дополнительных механизмов
реализации конституционных ценностей, новых для конституционного текста
терминов и дефиниций, часть из которых может рассматриваться как цели в
развитии общественной и государственной жизни.

 

Фрагмент текста работы:

 

Всякая
форма государства складывается из трех структурных компонентов: формы
правления, формы национально-государственного устройства и политического
режима. Как указывается в статье 1 Конституции РФ 1993 года, Россия
представляет собой государство с республиканской формой правления, по
разновидности – президентской. Россия сохранила федеративную организацию
государственной власти (ст. 1, 3, 4, 5, 11 и др.). При этом в Конституции РФ
1993 года провозглашается, что равноправными субъектами Российской Федерации 4
являются республики, края, области, города федерального значения, автономная
область (ст. 5). Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее
государственной целостности, единстве системы государственной власти,
разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной
власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов. Помимо всего,
Российская Федерация призвана обеспечивать целостность и неприкосновенность
своей территории[1].

В
зависимости от наличия или отсутствия различий в правовом статусе субъектов
федерации различают симметричные и ассиметричные федерации. В симметричной
модели федерализма все субъекты федерации обладают равным правовым статусом,
т.е. являются юридически равными субъектами права и на равных условиях вступают
в отношения с федеральным центром и между собой. Большая часть существующих
федераций формально относится к симметричным, однако на практике федерациям
редко удается полностью следовать принципу симметричности субъектов.
Ассиметричная модель федерализма предполагает наличие юридически не равных
субъектов федерации, обладающих различным объемом прав, обязанностей и
полномочий. Соглашаясь с мнением большинства ученых о том, что ассиметричных и
симметричных федераций в чистом виде не существует и каждая из них обладает как
признаками симметрии, так и асимметрии, необходимо отметить, что именно
преобладание тех или иных признаков является основным показателем степени
демократизации федерации. В западной правовой науке существует большое
множество классификаций федерации в зависимости от способа разграничения
полномочий между федеральным центром и субъектами федерации. [1] Козырев М.С. Современная
организация государственных учреждений в России. М. 2015. С.10

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы