Курсовая теория на тему Конституционные гарантии прав местного самоуправления в Российской Федерации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ГОРОДАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ 7
1.1. Характеристика реализации конституционных гарантий прав местного самоуправления в Российской Федерации 7
1.2. Особенности деятельности местного самоуправления 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ГОРОДАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ 25
2.1 Специфика функционирования муниципальной власти в городах федерального значения 25
2.2 Проблемы реализации конституционных гарантий прав местного самоуправления в Российской Федерации 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Введение:
Актуальность темы исследования. Местное самоуправление в РФ представляет собой гарантированную Конституцией и государством форму осуществления гражданами своего права на управление страной.
Эта форма обеспечивает принятие и осуществление людьми решений, связанных с управлением конкретным муниципальным образованием в интересах проживающего здесь населения.
К основным источникам, регулирующим местное самоуправление в РФ, следует отнести, помимо основного закона государства, Европейскую Хартию по основам организации данных органов власти, а также федеральный закон, регламентирующий деятельность власти на местах.
Именно в Конституции закреплены основные гарантии местного самоуправления в России.
К ним в первую очередь следует отнести правовое признание местных органов власти самостоятельными и не относящимися напрямую к государственным органам управления.
Помимо правовых существуют и финансовые гарантии осуществления местной власти, которые включают в себя право на владение, распоряжение и пользование муниципальной собственностью, в том числе, с целью извлечения из нее дохода. Кроме того, руководители муниципальных образований для осуществления своей деятельности имеют право забирать часть налогов (например, на землю) в местную казну.
Местное самоуправление в РФ осуществляется как непосредственным путем при помощи проведения референдума по тем или иным вопросам, так и через представителей, которые выбираются в порядке, определенном федеральным законом. Основой органов местной власти в нашей стране является муниципальное образование. К нему может относиться сельское или городское поселение, район, округ или внутригородская территория, обладающая особым федеральным статусом. Любое муниципальное образование должно обладать определенной экономической и финансовой самостоятельностью, его полномочия должны быть строго разграничены не только с соседними образованиями, но и с региональными и федеральными органами власти.
Полномочия органов самоуправления в местных вопросах имеют особый статус, и именно органы местного самоуправления и представляют государство на местах, так как государство и представляющие его «общества», по сути, едины («местные общества формируют государство»), хотя и имеют разные полномочия.
Такая тенденция в достаточной степени оправданна – именно на уровне местного самоуправления достигается оптимальный баланс и сочетание общегосударственных и местных интересов. Именно на местном уровне возможно оперативное решение вопросов, затрагивающих качество жизни значительного числа населения страны. Именно легитимность местных властей во многом формирует образ легитимности государства в целом.
На самом деле, понимание этого делает местное самоуправление особым структурным компонентом механизма публичной власти, взаимодействующим в его рамках с государством, и, вместе с тем, элементом гражданского общества, обеспечивающим устойчивость и демократический характер всей системы властных отношений. Согласно части 1 статьи 32 Конституции Российской Федерации взаимодействие государственных органов и органов местного самоуправления является важным средством обеспечения участия граждан в управлении делами государства и общества. Многолетняя практика местного самоуправления, как отечественная, так и зарубежная, убедительно доказывает, что «местное самоуправление не может рассматриваться иначе, как в совокупности с общим организмом всего государственного управления, в состав которого оно фактически входит как часть единого целого». Соответственно, когда государство передает муниципалитету отдельные свои полномочия (ограничивая тем самым свой суверенитет), можно говорить о том, что оно перераспределяет свои полномочия в единой общности. Такая передача возможна в целях более эффективного и компетентного разрешения местных вопросов.
Актуальность данной курсовой работы заключается в необходимости рассмотрения основ реализации конституционных гарантий прав местного самоуправления в Российской Федерации в городах федерального значения.
Объект — общественные отношения, возникающие в ходе применения принципов реализации конституционных гарантий прав местного самоуправления в Российской Федерации в городах федерального значения. Предмет — особенности, присущие реализации конституционных гарантий прав местного самоуправления в Российской Федерации в городах федерального значения.
Цель работы — выявление специфики реализации конституционных гарантий прав местного самоуправления в Российской Федерации в городах федерального значения.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Теоретический анализ основ функционирования местного самоуправления;
2. Исследование реализации конституционных гарантий прав местного самоуправления в Российской Федерации в городах федерального значения;
3. Выявление специфики функционирования муниципальной власти в городах федерального значения;
4. Исследование проблем реализации конституционных гарантий прав местного самоуправления в Российской Федерации.
Степень научной разработанности проблемы. К активному изучению проблем реализации конституционных гарантий прав местного самоуправления в Российской Федерации в городах федерального значения правоведы и политики приступили лишь с 20-х годов ХХ века.
Среди крупных исследователей, заложивших теоретико-методологические основы предвидения, прогнозирования и стратегического развития, выделяются российские ученые Шатихин Л. Г., Шогенов Б.А., Жемухов А.Х., Жихаревич Б.С., Яновский А.Э. и др.
Методы написания работы составляют сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и сравнения.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Заключение:
Закрепление местного самоуправления в качестве одного из главных принципов организации и осуществления управления страной в целом предполагает закрепление области местных вопросов, в которой органы местного самоуправления будут не только действовать самостоятельно, но и будут нести ответственность перед своим населением за их выполнение. В ст. 132 Конституции РФ приводится перечень вопросов местного значения, однако он далеко не исчерпывающий. В связи с этим, Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах реализации конституционных гарантий прав местного самоуправления в Российской Федерации в Российской Федерации» установил не только предметы ведения местного самоуправления, но и разграничил полномочия органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления.
Объектом реализации конституционных гарантий прав местного самоуправления в Российской Федерации в городах федерального значения на городском уровне помимо муниципального хозяйства, может выступать группа объектов, включающая инфраструктуру, население, экологию, совокупность организаций.
Институциональные и методические основы реализации конституционных гарантий прав местного самоуправления в Российской Федерации в городах федерального значения на муниципальном уровне пока не сформированы. Необходимо определение применяемого фактически метода реализации конституционных гарантий прав местного самоуправления в Российской Федерации в городах федерального значения как государственного метода планирования, формирование методических рекомендаций относительно порядка применения метода реализации конституционных гарантий прав местного самоуправления в Российской Федерации в городах федерального значения в органах местного самоуправления и определение основ их взаимодействия с разными уровнями власти в процессе реализации конституционных гарантий прав местного самоуправления в Российской Федерации в городах федерального значения.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 131-ФЗ, местное самоуправление — это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления в городах федерального значения Российской Федерации вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Таким образом, осуществляя полномочия в области решения вопросов местного значения, органы местного самоуправления в городах федерального значения Российской Федерации должны действовать, исходя из интересов населения соответствующего муниципального образования. Органы местного самоуправления в городах федерального значения Российской Федерации являются формой осуществления народовластия, в связи с чем, законодатель наделяет органы местного самоуправления в городах федерального значения Российской Федерации правом на принятие соответствующих нормативных правовых актов, регламентирующих порядок установления и изменения вида разрешенного использования.
Безусловно, такие подзаконные акты должны приниматься в соответствии с федеральным и региональным законодательством, в первую очередь, с Градостроительным кодексом, и не выходить за компетенцию органа местного самоуправления.
Для того чтобы не допустить чрезмерной свободы нормотворчества органов местного самоуправления, правовое регулирование порядка установления и изменения вида разрешенного использования земельного участка осуществляется на уровне субъекта Российской Федерации.
На наш взгляд, местное самоуправление в городах федерального значения может осуществляться по ассиметричным правилам: организация местного самоуправления в населенных пунктах-спутниках должна быть близка к «обычному» местному самоуправлению, а внутри городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (как населенных пунктов) – с изъятиями, обусловленными необходимостью сохранения единства городской экономики, ЖКХ и пр. Основной механизм для этого – «Закон о разграничении предметов ведения внутригородских муниципальных образований» соответствующего города федерального значения, который необходимо принять законодателям каждого из городов федерального значения.
В завершение стоит отметить, что одной из тенденций развития суверенитета государства в современных условиях можно считать передачу отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления. Это характерно и для зарубежных стран, и для России. Анализ особенностей передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления позволил выявить проблему, касающуюся взаимодействия государства и местного самоуправления в городах федерального значения России, и сформулировать возможные способы ее решения.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ГОРОДАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
1.1. Характеристика реализации конституционных гарантий прав местного самоуправления в Российской Федерации
К конституционным гарантиям соблюдения прав и свобод человека, установленным в ч. 3 ст. 15 Конституции РФ, относится обязательное опубликование федеральных законов (законы РФ о поправках к Конституции РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов РФ), а также иных нормативно-правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина. Необходимым условием применения нормативно-правовых актов является их официальное опубликование, являющиеся завещающей процедурой правотворческой деятельности, в результате которого обеспечивается доведение содержания нормативных актов до всеобщего ознакомления. Такой подход к информированию граждан о принимаемых нормативно-правовых актах напрямую связан с правовой презумпцией знания гражданами правовых норм, затрагивающих их права, свободы и обязанности. Эта презумпция действует исключительно в отношении опубликованных законов. Обязательным условием является опубликование нормативных актов в источниках массовой информации, признанных официальными. Официальное опубликование, под которым понимается размещение текста документа в официальном источнике опубликования в полном соответствии с подписанным подлинником, влечет юридически значимые последствия.
Важнейшей правовой гарантией местного самоуправления является судебная защита прав местного самоуправления. Субъектами обращения в суд могут быть как сами органы местного самоуправления и их должностные лица, так и граждане, проживающие на территории муниципального образования.
Компенсация дополнительных расходов, возникших в результате необоснованных решений, принятых органами государственной власти, возмещается местному самоуправлению также по постановлению судебных органов.