Курсовая теория на тему Конституционно-правовые основы наградного производства в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Конституционализация и осуществление наградного права в России 5
1.1. Конституционные гарантии реализации наградного права в России 5
1.2. Полномочия органов государства в сфере наградного права и наградного производства 10
1.3. Наградная система и классификация государственных наград в Российской Федерации 16
Глава 2. Проблемы защиты и совершенствования наградной системы в России 26
2.1. Проблемы защиты государственных наград и статуса награжденных в России 26
2.2. Направления совершенствования наградной системы и наградного производства в России 34
Заключение 41
Список использованных источников 43
Введение:
Актуальность темы исследования. Поощрение, наравне с наказанием, является мерой воздействия и методом управления и ведет свое начало с момента возникновения древних цивилизаций. Поощрение имеет обширную сферу применения и, соответственно, обширную литературу ему посвященную. Однако, до сих пор даже понятие поощрение, как меры воздействия на общество не имеет четкого определения. Еще меньше исследован вопрос о награде как особом виде поощрения. Мало изучена и наградная система как процесс применения наград.
Наградное производство является одной из наиболее ярких и интересных разновидностей административного процесса. Строгая формализация процедуры награждения, публичность, торжественность и церемониал постоянно привлекают к награждению официальными наградами интерес общественности и делают их привлекательным средством повышения престижа награжденных лиц.
Однако юридическая наука до последнего времени практически не уделяла внимания наградному производству, отсутствуют учебные издания по данной тематике, хотя процессуальная форма официального награждения существенно отличается от других административных производств. Эти различия обусловлены особенностями награды как особого рода поощрения и проявляются в специфических принципах наградного производства, составе его участников, наборе и последовательности стадий производства.
Широкая область применения наградной политики, а также степень эффективности позитивно-мотивационных методов управления выявляет необходимость детального изучения неоднозначных теоретических вопросов наградного производства. Нерешенность отраслевой принадлежности таких вопросов, а также отсутствие общепринятого подхода к содержанию и пределам административно-правового регулирования наградного производства также обусловливают актуальность темы. Исходя из предмета наградного права, можно сделать вывод о необходимости рассмотрения места наградного производства в структуре юридического процесса.
Целью настоящей работы является исследование конституционно-правовых основ наградного производства в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть конституционные гарантии реализации наградного права в России;
— охарактеризовать полномочия органов государства в сфере наградного права и наградного производства;
— исследовать наградную систему и классификацию государственных наград в Российской Федерации;
— выявить проблемы защиты государственных наград и статуса награжденных в России;
— определить направления совершенствования наградной системы и наградного производства в России.
Объектом исследования выступают общественные отношения в сфере осуществления наградного производства.
Предмет исследования – нормы права, регламентирующие наградное производство.
При написании работы использовались методы анализа, синтеза, дедукции, а также формально-юридический, сравнительно-правовой и иные методы исследования.
Структура работы включает в себя введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и список использованных источников.
Заключение:
Таким образом, наградное производство оформляет порядок реализации двух материальных правоотношений: 1) абсолютного, возникающего между награждающим субъектом или неопределенным кругом подвластных ему лиц; 2) относительного, складывающегося между награждающим субъектом и награжденным лицом.
Однако неопределенный круг лиц (любое подвластное лицо), разумеется, не может выступать в качестве участника наградного производства. В наградном законодательстве четко определяются категории лиц, допускаемых к наградному производству, а также их процессуальные роли.
Награжденное лицо тоже не является постоянным участником наградного производства. Оно появляется в материальном правоотношении и наградном производстве только после издания акта о награждении, тогда как на первоначальных стадиях производства награжденное лицо неизвестно, в качестве награждаемого лица в производстве оно не участвует, не выполняет никакой процессуальной роли, не имеет процессуальных прав и обязанностей.
Что же касается награждающего субъекта, то, несмотря на его участие в обоих названных материальных правоотношениях, он не участвует в производстве на всех его стадиях.
Таким образом, стороны материальных наградных правоотношений не обязательно выступают участниками наградного производства на всех его стадиях. Это означает, что в наградном производстве вообще нет субъектов и сторон наградного производства, то есть постоянных участников производства (властных и невластных), присутствующих на всех его стадиях.
Исходя из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что награда есть особый вид поощрения, с помощью которого органами власти сообщается необходимые обществу морально-нравственные идеалы, ценности и убеждения. Обладание наградой меняет статус награжденного в социальной группе и является мощнейшим стимулом к общественно полезной деятельности, как самого обладателя наградной регалии, так и третьих лиц.
Учреждением наград, выбором кандидатов, производством награждения занимается многоуровневая и законодательно установленная наградная система, являясь инструментом и ресурсом государственной власти. Наградная система выступает как компонент системы ценности государства и общества, выражая признательность по отношению к выдающимся индивидам. Наградная система должна развиваться таким образом, чтобы каждый человек, проявивший себя в ратном или созидательном ключе, был достойно награжден.
Из всего изложенного можно сделать вывод, что к настоящему времени в Российской Федерации сложилась достаточно стройная и эффективная система наградного производства, основанная как на исторических традициях нашей страны, так и на современных правовых нормах. Это не отменяет необходимости усовершенствования законодательства и практического правоприменения в этой важной сфере, находящейся на стыке государственного управления и правовой науки.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Конституционализация и осуществление наградного права в России
1.1. Конституционные гарантии реализации наградного права в России
В соответствии со ст. 89 Конституции РФ Президент РФ «награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания». В соответствии со ст. 71 Конституции РФ награды и почетные звания Российской Федерации – предмет федерального ведения.
Указ Президента РФ № 1099 от 07.09.2010 расширяет полномочия главы государства и утверждает положение о том, что федеральные ордена, знаки отличия и медали устанавливаются только им. Данное правило относится и к почетным званиям РФ. В Указе Президента РФ в № 1099 от 2010 г. установлено, что государственные награды являются высшей формой поощрения за заслуги (как военные, так и гражданские) перед государством. Наградами могут быть удостоены как отдельные граждане, так и коллективы .
Конституция РФ умалчивает о наградах субъектов Российской Федерации, а также о ведомственных наградах и медалях. В этом случае может быть применена ст. 73 Конституции РФ, устанавливающая, что вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти, а также ч. 4 ст. 76 Конституции Российской Федерации, согласно которой вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. Соответственно, согласно ст. 73 Конституции Российской Федерации, государственные награды субъектов Российской Федерации можно отнести к предметам ведения субъектов Российской Федерации.
Этим воспользовались региональные органы государственной власти и внесли в свои базовые нормативные акты правила об учреждении собственной системы поощрения. Так, в предмет ведения субъекта РФ относят «установление государственных символов, наград и почетных званий» (например, ст. 81 Конституции (Основного закона) Республики Алтай). Статья 22 Устава Пензенской области предусматривает полномочие Законодательного собрания на «учреждение наград и почетных званий Пензенской области, утверждение положений о них, учреждение наград Законодательного собрания, утверждение положений о них». В то же время ст. 38 Устава Пензенской области закрепляет подобное полномочие и у губернатора Пензенской области. Есть только оговорка «в пределах своих полномочий», а далее – «награждает наградами Пензенской области». Это означает, что нормативная основа создается законодательным органом власти, а реализация осуществляется высшим должностным лицом. Губернатор также может учреждать свои знаки отличия .