Курсовая теория Юриспруденция Конституционное право России

Курсовая теория на тему Конституционно-правовые ограничения организации и деятельности общественных и религиозных объединений в целях обеспечения безопасности РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………………………….. 3

Глава 1 Конституционно-правовой статус общественных религиозных
объединений………………………………………………………………………………………………………….. 5

1.1. Общественные организации : виды и порядок создания………………….. 5

1.2 Религиозные объединения и организации: особенности деятельности 12

Глава 2 Конституционные ограничения деятельности общественных и
религиозных объединений……………………………………………………………………………………… 16

2.1 Необходимость конституционных ограничений правового статуса
общественных и религиозных объединений…………………………………………………………….. 16

2.2. Содержание конституционных ограничений деятельности общественных и
религиозных объединений……………………………………………………………….. 20

Заключение……………………………………………………………………………………….. 24

Список литературы…………………………………………………………………………….. 27

  

Введение:

 

Право на
объединение  представляет собой одно из
гарантированных Конституцией прав и означает право граждан объединяться для
достижения каких либо совместных целей и защиты своих интересов. Ст. 30
Конституции Российской Федерации от 12.12.1993г.[1]
устанавливает, что каждый имеет право на объединение, включая право создавать
профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности
общественных объединений гарантируется. Никто не может быть принужден к
вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем. Формой реализации
конституционного права на объединение является создание гражданами различных
общественных объединений. Особенность общественных объединений заключается в
том, что их деятельность регламентируются нормами различных отраслей права:
конституционного, гражданского, административного. Конституционное право
предоставляет и гарантирует гражданам право на объединение.  Гражданское право регламентирует деятельность
общественных объединений как юридических лиц, определяет их правовой статус,
особенности организации и деятельности. 
Административное право определяет права и обязанности общественного
объединения в сфере управления.

Правовой статус
общественных объединений включает организацию их деятельности, особенности
существующих организационно-правовых форм. Характеристика видов и
организационно-правовых форм общественных объединений позволяет уяснить, в
каких формах и каких сферах деятельности может быть реализовано конституционное
право граждан на объединение, и каким образом осуществляется их деятельность в
рамках общественного объединения. При этом общественное и религиозное
объединение обязано не преследовать те цели деятельности, которые представляют
угрозу для государственной и общественной безопасности. Конституция РФ
запрещает создание и деятельность таких общественных объединений. Тем самым
обеспечивается защита государства и общества от преступлений экстремистской направленности.

Объект
исследования — общественные отношения в сфере создания и деятельности
общественных и религиозных объединений.

Предмет
исследования — конституционные ограничения деятельности общественных и
религиозных объединений в целях обеспечения безопасности государства. Цель
исследования — определить основания и содержание конституционных ограничений
деятельности общественных и религиозных объединений.

Для достижения
указанной цели должны быть выполнены следующие задачи:

· определить основы правового статуса общественных объединений;

· определить основы правового статуса религиозных объединений;

· охарактеризовать необходимость ограничения деятельности
общественных и религиозных объединений в целях защиты безопасности государства;

· рассмотреть содержание конституционных ограничений
деятельности общественных и религиозных объединений.

Нормативную
основу исследования составляет Конституция РФ.

Теоретическую
основу исследования составляют работы следующих авторов: Бахрах Д.Н.,
Долгополов П.С., Михайлов С.В. и др.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и
списка литературы. [1] Российская газета, 1993,25 декабря.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотрев основы конституционных ограничений деятельности
общественных и религиозных объединений в целях обеспечения безопасности
государства, можно прийти к следующим выводам.

1. Создание общественных объединений 
гражданами РФ соответствует провозглашенному в Конституции  праву граждан на объединение в целях защиты
своих интересов. Общественные объединения граждан являются полноправными
субъектами общественных отношений, которые способны осуществлять права и нести
обязанности. Гражданское законодательство наделяет общественные объединения
статусом некоммерческих юридических лиц. Создавая общественное объединение
граждане преследуют различные общеполезные цели: социальные культурные,
благотворительные и иные и, действуя в рамках общественных объединений,
стремятся к осуществлению поставленных целей. Правовой статус общественных
объединений отражает их возможность 
участвовать во властных отношениях в форме сотрудничества с
государственными органами при принятии властных решений, участия в выборах и
референдуме (для политических партий), внесения различных инициатив  связанных с управлением. Религиозные объединения
создаются в свою очередь с целью обеспечения свободы вероисповедания и защиты
прав верующих.  Государство создает все
возможности для беспрепятственной деятельности общественных организаций, только
в том случае, если цели их деятельности не противоречат закону.

2. Законом предусмотрены различные организационно-правовые формы
общественных объединений, которые отличаются способом участия (на основе
членства или без членства), поставленными целями (оказание услуг,
удовлетворение интересов участников, решение определенных проблем, участие в
политической жизни), способами достижения целей (совместная деятельность, сбор
и распределение имущества, действия по защите своих интересов и др.). В
качестве видов общественных объединений в целом, в зависимости от территориальной
сферы деятельности закон об общественных объединениях выделяет общероссийские,
межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.
Соответственно деятельность этих общественных объединений распространяется на
всю Россию, на территории нескольких субъектов, на территории одного субъекта,
в пределах муниципального образования. Можно сказать, что возможности создания
различных форм общественных объединений в полной мере способствуют реализации
права граждан на объединение. 
Возможность выбора различных форм предоставляется гражданам, которые
могут руководствоваться поставленными целями создания общественного объединения
и выбирать наилучшую организационную форму объединения для достижения этих
целей.

3.
Ограничения в деятельности общественных объединений могут быть установлены
только в случаях, если цели их деятельности 
создают угрозу общественной или государственной безопасности, направлены
на насильственное изменение основ конституционного строя, разжигание
национальной или религиозной розни и т д. Такие организации признаются
экстремистскими, и их деятельность на территории РФ запрещена. Борьба с
преступлениями, направленными против государственной власти, имеющими целью
свержение основ государственного строя, угрожающих безопасности государства, а
также преступлениями, нарушающими права граждан по мотивам религиозной,
национальной, расовой розни — это задача каждого государства, стремящегося
обеспечить свою безопасность и безопасность своих граждан. С принятием закона о
противодействии экстремизму различные виды преступлений были объединены в общее
понятие — экстремизм, появилось определение экстремистской организации и
экстремистских материалов. Появились также новые составы преступлений, связанные
с созданием экстремистской организации. Таким образом, правовое регулирование в
данной сфере расширяется, приводится в соответствие с целями и задачами,  которые ставит перед собой государство. В
настоящее время  — это ограждение
государства и граждан от тех негативных последствий, которые несет в себе
экстремистская деятельность, обеспечение государственной и общественной
безопасности, недопустимость разжигания расовой, национальной и религиозной
розни.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1 Конституционно-правовой статус общественных 
религиозных объединений 1.1. Общественные организации : виды и порядок
создания Право на объединение получило свое закрепление в ст. 30 Конституции
РФ. Оно включает в себя:

1) право на добровольной основе создавать общественные объединения;

2) право вступать в уже существующие общественные объединения;

3) право воздерживаться от вступления в какое-либо общественное
объединение;

4) право свободного выхода из общественных объединений.

Право на объединение имеют как российские, так и иностранные
граждане, а также лица без гражданства. Исключение составляют политические   общественные объединения, право на создание
и участие в которых принадлежит только гражданам Российской Федерации.

Порядок реализации гражданами конституционного права на объединение
регламентируется Федеральным законом от 19 мая 1995г. «Об общественных
объединениях»[1].
Этим законом установлен порядок создания, принципы деятельности общественных
объединений, их права и обязанности, основы взаимоотношений государства и
общественных объединений, ответственность за нарушение Федерального закона «Об
общественных объединениях». Кроме того, основные положения об общественных
объединениях установлены также Гражданским кодексом Российской Федерации[2] (ГК РФ). Ч.
1 ст. 117 ГК РФ устанавливает, что общественными и религиозными организациями
(объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном
законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для
удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Общественные и
религиозные организации являются некоммерческими организациями. Они вправе
осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради
которых они созданы, и соответствующую этим целям. Относительно правового
статуса общественных объединений можно сделать вывод, что  они 
признаются гражданским законодательством юридическими лицами  и, 
соответственно, обладают всеми признаками юридического лица.

Особенностью общественных объединений является их некоммерческий
характер, означающий прямой запрет законодателя на осуществление общественными
объединениями предпринимательской деятельности. Однако, в некоторых случаях
такие организации все же вправе осуществлять предпринимательскую деятельность –
исключительно для достижения целей, ради которых они были созданы. Извлечение
прибыли не может являться непосредственной целью создания общественных
объединений. Согласно закону об общественных объединениях под общественным
объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое
формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе
общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного
объединения. Законом также определены основные организационно-правовые формы, в
которых могут  быть созданы общественные
объединения. Этот перечень является исчерпывающим, то есть создание
общественных объединений в каких-либо других формах не  предусмотрено. В рамках каждой организационно-
правовой формы могут быть созданы общественные объединения разных видов.
«Общественные объединения в силу своей природы не обладают государственными
властными полномочиями, но наделены некоторыми правами и обязанностями в сфере
исполнительной власти и поэтому могут быть участниками разнообразных
административно-правовых отношений»[3].

Ст. 7 закона об общественных объединениях содержит исчерпывающий
перечень организационно правовых форм общественных объединений. Общественные
объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых
форм:

общественная организация;

общественное движение;

общественный фонд;

общественное учреждение;

орган общественной самодеятельности;

политическая партия.

В соответствии со ст. 8 закона об общественных объединениях
общественной организацией является основанное на членстве общественное
объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих
интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Основными
признаками общественной организации исходя из определения являются:

· Членство, как основа участия в общественной
организации.

· Совместная деятельность участников для
достижения постиавленных целей.

· Целью создания организации является защита общих
интересов, а также конкретные цели могут быть определены в уставе организации.

· Обязательным документом общественной организации
является ее устав.

Хотелось бы отметить определенную неточность в правовых терминах,
допущенную в законодательстве. В ГК РФ общественные объединения и общественные
организации рассматриваются как синонимы. На самом деле общественная
организация – это одна из форм общественных объединений, а общественное
объединение , соответственно, это более широкое понятие.

Виды общественных организаций можно выделить в зависимости от
направленности деятельности: спортивные организации, общественные организации
работников (профсоюзы), общественные организации инвалидов,
национально-культурная автономия – общественное объединение граждан на основе
национальной культуры и т д.

Общественным движением согласно ст. 9 закона об общественных
объединениях  является состоящее из
участников и не имеющее членства массовое общественное объединение,
преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели,
поддерживаемые участниками общественного движения. Отличительными признаками
общественного движения как организационно-правовой формы  является 
массовый характер, отсутствие членства, преследование общеполезных
целей  деятельности. По видам можно
различать: профессиональные, молодежные, женские и др. общественные движения.
Общественно полезными целями, которые преследуют общественные движения, могут
быть: социальные, благотворительные, культурные, образовательные, научные,
управленческие цели, а также цели охраны здоровья граждан, развития физической
культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей
граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения
споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также иные цели, направленные
на достижение общественных благ.

Согласно ст. 10 закона об общественных объединениях общественный
фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не
имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в
формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных
законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные
цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе
использовать указанное имущество в собственных интересах. Отличительные особенности
общественного фонда: [1] СЗ РФ. 1995. N 21. ст. 1930. [2] СЗ РФ. 1994. N 32. ст. 3301. [3] Бахрах Д. Н. Административное право
России. Учебник для вузов. – М.2018. С..112.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы