Курсовая теория Юриспруденция Конституционное право

Курсовая теория на тему Конституционно-правовой статус президента РФ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие и основные элементы конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации 5
1.1 Понятие и структура конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации 5
1.2 Место и роль Президента Российской Федерации в системе государственной власти 10
1.3 Гарантии деятельности Президента Российской Федерации 12
Глава 2. Основания и порядок приобретения и утраты статуса Президента Российской Федерации 16
2.1 Основания и порядок приобретения статуса Президента Российской Федерации 16
2.2 Основания и порядок утраты статуса Президента Российской Федерации 20
2.3 Ответственность Президента Российской Федерации 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

  

Введение:

 

Конституция Российской Федерации (далее Конституция РФ) характеризует Россию как демократическое федеративное государство с республиканской формой правления. Государственную власть в РФ осуществляют Государственную власть в Российской Федерации осуществляют: Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Федеральное собрание является органом законодательной власти, правительство РФ осуществляет исполнительную власть, суды представляют судебную власть. Президент РФ является главой государства. Формально он не входит ни в одну из ветвей власти, однако обладает широкими полномочиями во всех сферах государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной. Можно сказать, что в РФ существует институт сильной президентской власти. История его становления тесно связана с историей принятия Конституции РФ и разработкой ее проектов, устанавливающих различные модели организации власти. Президент РФ обладает широкими полномочиями во взаимодействии с различными органами государственной власти и в различных сферах управления.
Актуальность исследования конституционного статуса Президента в РФ заключается в значительной роли президента в осуществлении государственной власти и его обширных полномочиях по управлению государством. Также необходимо отметить и некоторые проблемные вопросы, которые связаны с обширным кругом полномочий предоставленных Президенту РФ в соответствии с Конституцией.
Объект исследования — отношения, связанные с определением конституционно-правового статуса Президента РФ.
Предметом исследования является конституционно-правовой статус Президента РФ.
Цель исследования – определить особенности правового регулирования конституционно-правового статуса Президента РФ
Для достижения указанной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• определить понятие и структуру конституционно-правового статуса Президента РФ;
• охарактеризовать место и роль Президента РФ в системе государственной власти;
• определить основные гарантии деятельности Президента РФ;
• охарактеризовать порядок приобретения и утраты статуса Президента РФ;
• рассмотреть основы ответственности Президента РФ.
Нормативную основу исследования составляет Конституция РФ.
Теоретическую основу исследования составляют работы следующих авторов: Баглай М.В., Козлова Е.И., Садовникова Г.Д. и др.
Структурно работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотрев особенности конституционно-правового статуса Президента РФ, можно прийти к следующим выводам.
1. Президент РФ является главой государства. Конституция представляет президенту обширные полномочия в сфере управления государством и взаимодействия со всеми ветвями власти. Хотя разновидность республики существующей в РФ не определена в Конституции, но исходя из характера полномочий Президента, ее можно назвать смешанной республикой с президентским уклоном. Наиболее обширен круг полномочий президента в сфере исполнительной власти. Так Президент РФ назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ, назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров. Он имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ, принимать решение об его отставке. Президент РФ своим указом определяет систему федеральных органов исполнительной власти. Руководство деятельностью некоторых органов исполнительной власти осуществляет непосредственно Президент РФ. Также Президент РФ наделен правом роспуска Государственной думы, назначения на должности федеральных судей, правом амнистии и помилования. Существенны полномочия президента РФ в сфере обеспечения безопасности. Он является Главнокомандующим вооруженных сил, возглавляет лично органы исполнительной власти, отвечающие за безопасность.
3. Каждый гражданин, достигший 18 лет имеет право принять участие в выборах Президента РФ путем голосования. Также каждый гражданин РФ достигший 35 лет имеет право быть избранным Президентом РФ. Также необходимо соблюдение и других условий, установленных законом. Выборы Президента РФ назначаются Советом Федерации. Обычно их назначение связано с истечением срока полномочий действующего президента, но может быть связано и с другими причинами, например с отставкой. Выдвижение кандидатов обычно осуществляется от имени какой либо партии, но может осуществляться и самовыдвижение. Регистрация кандидатов осуществляется избирательными комиссиями. В период после регистрации кандидатов и до дня, предшествующего голосованию осуществляется информационное обеспечение избирателей, в ходе которого им предоставляется информация о выборах и проводится предвыборная агитация. Целью предвыборной агитации является побуждение избирателей к голосованию за того или иного кандидата. В день голосования избиратели приходят на избирательный участок и отдают свой голос за того или иного кандидата, путем проставления отметок в избирательных бюллетенях. В некоторых случаях голосование может проводиться досрочно или вне помещения для голосования. По окончании голосования участковыми избирательными комиссиями производится подсчет голосов и затем полученные данные направляются в территориальные комиссии и комиссии субъекта. Окончательные итоги выборов на основе данных всех избирательных комиссий подводятся Центральной избирательной комиссией.
4. К проблемным вопросам конституционно-правового статуса Президента РФ является неопределенность его положения в системе органов государственной власти. Характер полномочий Президента свидетельствует о фактически неограниченных возможностях управления системой исполнительной власти и государством в целом. Подобные полномочия свидетельствуют о возможности установления авторитарной президентской власти, что будет являться нарушением демократического политического режима. Кроме того можно отметить отсутствие в настоящее время федерального конституционного закона подробным образом регламентирующего правовой статус Президента и его полномочия. В целом решение данных проблем возможно путем более конкретного определения статуса Президента и ограничением его полномочий в частности относительно роспуска Государственной думы, как представительного органа РФ.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие и основные элементы конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации

1.1 Понятие и структура конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации

Статус и основные полномочия Президента РФ определены в Конституции РФ. Именно Конституция определяет круг полномочий Президента, на основании которых можно сделать вывод о сущности и характере президентской власти, о месте президента в системе государственных органов. «Конституционно-правовой статус Президента РФ включает в себя следующие элементы:
1) правовые нормы, определяющие порядок выборов и вступления в должность Президента РФ;
2) правовые нормы, устанавливающие компетенцию Президента РФ;
3) правовые нормы, регулирующие порядок прекращения полномочий Президента РФ» .
Ст. 80 Конституции РФ устанавливает, что Президент Российской Федерации является главой государства. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Президент Российской Федерации, как глава государства, представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу:

 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Институт Президента Российской Федерации в конституционной системе государственной власти………………………………………………..5
1.1. Статус президента Российской Федерации по конституционному праву 5
1.2. Порядок избрания президента Российской Федерации…………………..7
1.3. Смысл присяги президента Российской Федерации при вступлении в должность…………………………………………………………………………11
1.4 Основания и порядок прекращения полномочий Президента Российской Федерации…………………………………………………………..13
Глава 2. Полномочия Президента Российской Федерации……………………15
2.1. Прерогативы президента Российской Федерации в отношении формирования состава правительства Российской Федерации………………15
2.2. Конституционные основы взаимодействия президента Российской Федерации и федерального собрания Российской Федерации……………….17
2.3. Президент Российской Федерации как гарант единства власти и конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации…………………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………… 27

  

Введение:

 

В связи с тем, что законодательство не устанавливает определения конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации, такая проблема вызывает споры в современной науке. Вопрос о том, какие элементы конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации включены в такие, а какие нет, спорный.
Конституция Российской Федерации закрепила институт президентства в России, ставший основой для вопроса о месте и роли главы государства в системе органов государственной власти. Отдельные положения Конституции Российской Федерации, касающиеся Президента, расплывчаты и допускают неоднозначное толкование. В связи с этим в конституционном праве России отсутствует единое понимание места и роли главы государства, а также его конституционно-правового статуса. Конституционно-правовой статус главы государства представляет собой систему элементов, присущих правосубъектности Президента, его положению в государстве и обществе, закрепленным в нормах Конституции Российской Федерации и других актов.
Президент Российской Федерации на пути от регистрации как кандидата на пост главы государства к прямому исполнению своих обязанностей имеет различные вариации конституционного и правового статуса, но также есть и общие черты.
Процедура избрания президента не входит в его статус, поскольку этот человек ставший кандидатом в Президенты Российской Федерации еще не занимает эту должность. Поэтому выделяют конституционно-правовой статус кандидата на пост Президента Российской Федерации, состоящий из двух: статус кандидата до и после регистрации. Конституционно-правовой статус лица, избранного на должность Президента Российской Федерации, также отличается от статуса Президента Российской Федерации, поскольку лицо было избрано, но еще не принято на должность, не проведены все формальные процедуры.
Цель работы: рассмотреть конституционно-правовой статус президента Российской Федерации.
Задачи:
— определить статус президента Российской Федерации по конституционному праву;
— рассмотреть порядок избрания президента Российской Федерации;
-выявить смысл присяги президента Российской Федерации при вступлении в должность;
— определить основания и порядок прекращения полномочий Президента Российской Федерации;
— изучить прерогативы президента Российской Федерации в отношении формирования состава правительства Российской Федерации;
— обозначить конституционные основы взаимодействия президента Российской Федерации и федерального собрания Российской Федерации;
— рассмотреть президента Российской Федерации как гаранта единства власти и конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации.
Объект исследования: Президент Российской Федерации.
Предмет исследования: Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации.
При разрешении вышеуказанных задач использовались как общие, так и частные методы исследования: диалектический и логический методы, системный метод (системно-структурный), функциональный метод, методы анализа и синтеза, формально-юридический метод, сравнительно-правовой метод.
Структура работы обусловлена ее целью и задачами: введение, две главы, заключение и список использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Глава нашего государства, избранный в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом, вступает в должность по истечении шести лет со дня избрания главы государства на предыдущих президентских выборах Российской Федерации. Президент Российской Федерации осуществляет полномочия с момента принятия присяги и прекращает их выполнение с истечением срока своих полномочий с момента принятия присяги новоизбранному Президенту Российской Федерации.
Конституционно-правовой статус главы Российской Федерации включает в себя систему конституционных норм, которые усиливают его положение в системе органов государственной власти. Конституционно-правовой статус президента Российской Федерации включает:
1) законы, определяющие порядок выборов и вступления в должность президента Российской Федерации;
2) законы, устанавливающие компетенцию президента Российской Федерации;
3) правовые нормы, регулирующие прекращение полномочий главы государства.
Полномочия президента Российской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, президентскими указами.
Полномочия главы государства прекращаются досрочно:
— в случае его отставки;
— в случае постоянной неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия;
— в случае снятия с должности.
Во всех этих случаях обязанности Президента Российской Федерации временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Институт Президента Российской Федерации в конституционной системе государственной власти
1.1 Статус президента Российской Федерации по конституционному праву
Как глава государства, президент Российской Федерации не входит в систему разделения властей. В соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президент вправе определять основные направления внутренней и внешней политики государства, в том числе в области правоприменения. Кроме того, согласно норме той же статьи на главу государства возложена функция обеспечения единства государственной власти, осуществляемого законодательными, исполнительными, судебными органами. В случае разногласий между ними Президент Российской Федерации сам инициирует согласительные процедуры и даже передает разрешение спора в соответствующий суд (статья 85 Конституции), но он не делает этого в процессе координации. представлять интересы политической партии. Обеспечение взаимодействия и бесперебойного функционирования всех государственных органов есть одна из основных конституционных обязанностей Президента .
С принятием Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года статус Президента Российской Федерации определяется главой 4 Конституции Российской Федерации «Президент Российской Федерации» и Федеральным законом от мая. , 17, 1995 «О выборах Президента Российской Федерации».
Согласно Конституции, Президент Российской Федерации есть глава государства. Это ставит президентскую власть в особое положение, как будто она поднимает ее над тремя традиционными ветвями власти — законодательной, исполнительной и судебной.
Особая позиция президента определяется тем, что он, как глава государства:
— в особых случаях, определенных Конституцией, распускает Государственную Думу;
— может председательствовать на заседаниях Правительства;
— назначает и освобождает от должности членов Правительства;
— определяет состав Правительства Российской Федерации;
— принимает решение об отставке правительства.
Конституция Российской Федерации провозглашает Президента гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина.
Президент являясь гарантом Конституции :
— имеет право использовать помилование граждан, осужденных судом за особо тяжкие преступления;
— обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с ходатайством об объявлении неконституционными актами федеральных органов и субъектов Российской Федерации.
Президент несет ответственность за защиту суверенитета России, независимости и государственной целостности Российской Федерации.
В то же время наличие этой функции у главы государства не означает, что он должен принимать решения или нести ответственность вместо вышеупомянутых органов. Усилия Президента по координации, консолидации действий законодательной, исполнительной и судебной власти не могут рассматриваться как прямое политическое руководство или ограничение независимости соответствующих властей. Глава государства не заменяет законодательную и исполнительную власть, а действует вместе с ними и через них, создавая эффективные условия для их слаженной работы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы