Курсовая теория Юриспруденция Конституционное право

Курсовая теория на тему Конституционно-правовой статус Общественной палаты РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Ведение 3 Глава 1. Понятие,
цели и задачи Общественной палаты РФ 5 1.1. Законодательная
база, механизм формирования 5 1.2. Работа
Общественной палаты 10 Глава 2. Конституционно-правовой
статус Общественной палаты РФ 16 2.1. Организационно-
правовая форма Общественной палаты 16 2.2. Принципы
организации и деятельности Общественной палаты 21 Заключение 23 Список
использованной литературы 25 Приложение 28

  

Введение:

 

Бесспорным
идеалом современности является гражданское общество как непременный атрибут
демократии. Его формирование и функционирование невозможно без общественных
институтов, которые обеспечивают представительство общественных интересов во
власти, устанавливают диалог власти и общества. Один из таких институтов –
Общественная палата РФ. В период её создания планировалось, что этот институт
будет олицетворять собой широкие слои общественности в стране, будет работать
на достижение цели обеспечения участия граждан и общественных объединений в определении
направлений государственной политики, будет выполнять посреднические функции,
объединяя власть и население.

Но
насколько роль  и  место 
Общественной  палаты  РФ 
в  системе  институтов гражданского общества
соответствуют этим ожиданиям? В науке отмечается комплекс проблем её
формирования и функционирования, затрудняющий 
выполнение Общественной палатой её предназначения.[1]
Ученые дают зачастую противоположные оценки её деятельности.

 Объект нашего исследования
составляют общественные отношения, связанные с образованием и функционированием
Общественной палаты РФ. Предметом исследования
являются нормы  законодательства и иных
нормативных актов, определяющие статус Общественной палаты РФ, а также практика
функционирования  данного общественного
института.

Цель работы состоит
в анализе конституционно-правового статуса  Общественной палаты, выявлении проблемных
вопросов в этой области и определении путей их решения.

Задачи исследования:

1. Охарактеризовать законодательную
базу и  механизм формирования
Общественной палаты РФ.

2. Выделить
направления работы Общественной палаты РФ.

3. Проанализировать
и определить организационно- правовую форму Общественной палаты РФ.

4. Дать
характеристику принципов организации и деятельности Общественной палаты

Методологическую
основу работы составили такие способы научного познания, как анализ, синтез,
сравнение, а также специальные методы исследования: формально-юридический,
сравнительно-правовой и другие.

В
структурном плане работа выстроена в соответствии с целью и
задачами исследования, состоит из введения, двух глав в составе основной части,
внутри которых – четыре параграфа, а также заключения и списка литературы. [1]
Ибрагимова
Г. Ш. Проблемы правового регулирования формирования и деятельности Общественной
Палаты РФ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 26. С.
71–75.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Мы выяснили, что правовую базу образования
и функционирования Общественной платы составляют Конституция РФ, ФЗ № 32, а
также Регламент Общественной палаты.  В составе Общественной палаты — лица
трех категорий (всего – 168 человек):

1) граждане,
которых утверждает Президент РФ – 40 человек;

2) представители
региональных общественных палат – 85 человек;

3) представители
общероссийских общественных объединений, некоммерческих организаций – 43
человека.

Общественная палата формируется в три
этапа,  каждый из которых подробно
регламентирован. Также на формирование палаты большое влияние оказывает
Президент РФ.

 Принципы формирования Общественной
палаты и далее нужно продолжить совершенствовать. Для этого нужны честные
выборы в этот орган власти, нужно исключить тотальный контроль за палатой со
стороны Администрации Президента и региональных администраций. Направлениями  деятельности 
Общественной  палаты  РФ 
проистекают из её целей и задач, которые направлены на согласование   интересов власти и общества для решения
наиболее важных общественных задач.

Решения палаты носят  рекомендательный характер, т.е. она не
обладает правом издавать  правовые
акты. Анализируя закон, можно сказать
однозначно, что по сроку полномочий палата является постоянно действующим
добровольным общественным 
объединением.  По  характеру 
принимаемых  решений
Общественная  палата  – 
совещательный орган.

Общественная палата финансируется из
средств федерального бюджета. Серьезной проблемой, препятствующей нормальному
функционированию Общественной палаты РФ, является неопределенность ее
организационно-правового статуса. Анализ данного федерального закона,
позволил прийти к выводу, что особенностью 
конституционно-правового  статуса
Общественной палаты  РФ является
сочетание признаков общественного объединения и государственного органа.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РФ

1.1. Законодательная база, механизм
формирования

Правовую базу образования и
функционирования Общественной платы составляет, прежде всего, Конституция РФ.[1] Несмотря на то, что сама
палата в тексте Конституции не упоминается, целый ряд конституционных положений
создает основу для деятельности Общественной палаты. Это нормы о демотических
принципах организации российского государства (ст. 3), о принципах деятельности
общественных объединений (ст. 30) и др.

Основополагающим актом, определяющим
статус Общественной палаты, выступает Федеральный закон «Об Общественной палате
РФ» (далее – ФЗ № 32) [2], где  установлены права и обязанностей Общественной
палаты, требования к процедуре  её
формирования, порядку и формам работы и целый ряд других важных моментов.
Однако здесь мы не найдем самого главного – в законе отсутствуют положения,
позволяющие определенно  установить
конституционно-правовой статус Общественной палаты, её место в системе общественных
отношений в России. Такой статус приходится выводить косвенно путем анализа
предназначения и задач Общественной палаты.[3]  Итак, согласно ст. 1 ФЗ № 32 Общественная
палата предназначена для установления  взаимодействия
российских граждан, общественных объединений и организаций, других
некоммерческих организаций, представляющих и защищающих интересы
профессиональных и социальных групп, с органами власти всех уровней.

Требуется это, как
следует из положений той же статьи для учета потребностей и интересов граждан, общественных
объединений, защиты их [1]
Конституция Российской Федерации
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) // на Официальный интернет-портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru  (дата
обращения — 24.03.2021). [2] Федеральный закон от 04.04.2005 N
32-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "Об Общественной палате
Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 11.04.2005, N 15.
Ст. 1277. [3] Дементьев А.Н.  Краткий комментарий к Федеральному закону от
21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской
Федерации" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс, 2016.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы