Курсовая теория Юриспруденция Конституционное право

Курсовая теория на тему Конституционно-правовой статус иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3 Глава
1. Конституционно-правовой
статус иностранных граждан, лиц без гражданства 5 1.1. Общие
положения об иностранных гражданах, лицах без гражданства и их статусе 5 1.2. Права
иностранных граждан и лиц без гражданства 10 1.3. Обязанности
и ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства 14 Глава
2. Конституционно-правовой
статус беженцев и вынужденных переселенцев 19 2.1. Понятие
беженца и вынужденного переселенца, правовое регулирование их статуса 19 2.2. Права
и обязанности беженцев и вынужденных переселенцев 23 Заключение 26 Список использованных источников и
литературы 29

  

Введение:

 

.

В 90-е годы после распада
Советского Союза, став самостоятельным и независимым государством, Россия вынуждена
была создать собственный институт правовых взаимоотношений государства и лиц,
проживающих на её территории. Введение его потребовало осуществления правовой
регламентации правового статуса иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев
и вынужденных переселенцев, а также их пребывания на территории РФ.

С тех пор этот институт
постоянно модернизируется под влиянием внутригосударственных и международных
процессов. Так, сегодня на него влияют процессы глобализации в мире, высокая
динамика миграционных потоков, сложный период прямого санкционного воздействия
на Россию, а также пандемия коронавируса, захватившая мир. В этих условиях проблемы
правового регулирования статуса иностранных граждан, лиц без гражданства,
беженцев и вынужденных переселенцев приобретают для российского общества и
государства все более высокую значимость.

Следует
также отметить, что современный этап характеризуется наличием большого числа
иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев на
территории России, в связи с чем возросли угрозы, вызванные неконтролируемой и
незаконной миграцией, наркоторговлей и с другими формами транснациональной
организованной преступности.

Так, по данным Главного
управления по вопросам миграции МВД РФ,

в 2020 году численность иностранных граждан в России в настоящее
время составляет 6,3 млн. Только за январь-март 2021 года количество фактов
постановки на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства
составило около 2 миллионов.[1]

Объект исследования составляют
отношения с участием иностранцев, апатридов, беженцев и вынужденных
переселенцев.

Предмет исследования — нормы
конституционного права о правовом статусе иностранцев, лиц без гражданства,
беженцев и вынужденных переселенцев.

Цель работы заключается в анализе
конституционно-правового статуса иностранцев, лиц без гражданства, беженцев и
вынужденных переселенцев.

Задачи
курсовой работы:

1. Дать
понятие иностранца, апатрида, беженца и вынужденного переселенца.

2. Проанализировать
права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства

3. Охарактеризовать
ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства

4. Рассмотреть
права и обязанности беженцев и вынужденных переселенцев.

Методологической основой работы стал анализ нормативной правовой базы, научной
литературы, материалов периодической печати по теме, а также применялись
сравнительно-правовой метод и статистический метод.

Нормативной
базой работы являются, прежде всего, Конституция РФ[2], а также другие
федеральные законы, которыми урегулирован конституционно-правовой статус  указанных лиц.

Работа состоит из введения, двух глав,
каждая из которых поделена на три параграфа, заключения и приложений. [1] Сводка основных
показателей деятельности по миграционной ситуации в Российской Федерации за
январь — март 2021 года // https://мвд.рф/Deljatelnost/statistics/migracionnaya/item/23955653/ [2] Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского
голосования 01.07.2020) // на Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Иностранцем
следует называть физическое лицо, которое находится в определенной правовой
связи с государством, не является его гражданином и состоит в гражданстве
(подданстве) иного государства.

Лицо без
гражданства (апатрид) — физическое лицо, не являющееся гражданином России и не
имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного
государства.

 В соответствии с законом иностранный
гражданин включается  понятие «лицо без
гражданства». Следовательно, разницы в правовом статусе иностранных граждан и
апатридов нет, у них равные между собой права, свободы и обязанности. Законодательство о правовом положении иностранных граждан в РФ позволяет
выделить такие категории иностранных граждан, как временно пребывающие;
временно проживающие; постоянно проживающие; незаконно пребывающие.

 Обе эти категории пользуются в России правами и несут обязанности
наравне с гражданами России. При этом иностранные граждане подчиняются
юрисдикции той страны, в которой пребывают и сохраняют права и обязанности по отношению
к своему государству.

Иностранцы и лица без гражданства наделены
в семи личными и социально-экономическими конституционными правами. Специфику
имеет регулирование реализации их трудовых права, так как по общему правилу
осуществлять трудовую деятельность в РФ вправе иностранный гражданин  при наличии разрешения на работу или патента.

Помимо общих конституционных обязанностей
на иностранцев и апатридов возлагаются дополнительные обязанности, например, при въезде в РФ заполнить миграционную карту, а при выезде из РФ —
сдать её, подавать в установленные сроки заявление о замене вида на жительство
при наступлении определенных обстоятельств и др.

Российское законодательство устанавливает
общий порядок ответственности – уголовной, гражданской, налоговой, для
иностранцев и апатридов: они так же, как и граждане России, иностранные
граждане, подлежат всем перечисленным выше видам юридической ответственности.
Но стоит учитывать один важный момент: передача апатридов для отбывания
наказания в другое государство невозможна, так как у них отсутствует какое-либо
гражданство. В
соответствии с установленными нормами под беженцем законодатель понимает человека,
гражданством России не наделенного, обоснованного опасающегося подвергнуться
преследованию по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности,
принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений. Он
находится вне пределов своей страны и не может или не хочет туда вернуться из-за
тех же опасений.

Вынужденный
переселенец – лицо, которое гражданством России обладает, но покинул место жительства,
поскольку  в отношении него или членов его
семьи имел место акт насилия или преследования по признаку расовой или
национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку
принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений.

Отличаются
эти лица, прежде всего тем, что вынужденный переселенец обладает российским
гражданством, а беженец — нет. Но вынужденный переселенец может быть признан
также иностранным гражданином или апатридом, постоянно проживающим законно на
российской территории, если он был вынужден покинуть место жительства на
территории иностранного государства.

У
данных категорий лиц очень схожи прав и обязанности. Одновременно правовой статус беженцев намного шире, чем у
иностранных граждан или апатридов. Это относится, например, к таким важным вопросам,
как трудовая деятельность, социальное обеспечение, адаптация и интеграция беженцев
и вынужденных переселенцев.

Правовой
статус беженцев и переселенцев также значительно полнее в сравнении со статусом
иностранных граждан или лица без гражданства.

Несмотря на
отсутствие правового регулирования правового положения беженцев и вынужденных
переселенцев в Конституции РФ, тем не менее, нельзя отрицать, что им
принадлежат основные конституционные права, закрепленные за гражданами России,
а также аналогичные обязанности. При этом установлен ряд ограничений. В то же
время, они обладают рядом специальных прав, вытекающих из их статуса, и
связанных с их защитой и обеспечением на территории  России.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Конституционно-правовой
статус иностранных граждан и лиц без гражданства

1.1. Общие положения об иностранных
гражданах, лицах без гражданства и их статусе В Федеральном законе от
31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве РФ» (далее – ФЗ № 62)[1]
иностранный гражданин определен как лицо, которое не является гражданином РФ и
имеет гражданство (подданство) иностранного государства (ст. 3). Федеральным
законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в
РФ» (далее – Закон № 115-ФЗ)[2] добавляет
к этому определению существенное уточнение. Он связывает признание данного статуса
с наличием соответствующих доказательств (ст. 2). Это, прежде всего, документы,
удостоверяющие личность иностранного гражданина в РФ, среди которых — паспорт
иностранного гражданина или другой документ, установленный федеральным законом
или признаваемый в качестве такового международным договором РФ (ст. 10).

ФЗ № 115
определяет правовое положение иностранных граждан в России, а также им
урегулированы отношения между иностранными гражданами и органами власти,
должностными лицами этих органов, которые  возникают в связи с пребыванием (проживанием)
иностранных граждан в России и осуществлением ими на территории нашей страны
трудовой, предпринимательской и другой деятельности.

Анализируемый
закон в ст. 3 относит к законодательству о правовом положении иностранных
граждан в России Конституцию РФ данный закон и иные федеральные законы, а также
международные договоры России. [1]  Федеральный
закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О гражданстве Российской
Федерации" // Собрание законодательства РФ.
— 03.06.2002, N 22, ст. 2031. [2]  Федеральный закон от
25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "О правовом положении иностранных
граждан в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. — 29.07.2002, N 30, ст. 3032.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы