Курсовая теория на тему Конституционно-правовое регулирование роспуска Государственной думы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение………………………………………………………………………………………………… 3
Глава 1 Конституционные полномочия Государственной думы……………………… 5
1.1. Статус Государственной думы в качестве законодательного органа………. 5
1.2. Иные полномочия Государственной думы РФ………………………………….. 10
Глава 2 Правовое регулирование роспуска Государственной думы………………. 13
2.1. Основания для роспуска Государственной думы………………………………. 13
2.2. Порядок роспуска Государственной думы……………………………………….. 16
Заключение…………………………………………………………………………………………… 19
Список литературы……………………………………………………………………………….. 21
Введение:
Государственная дума РФ выступает в качестве составной части
законодательного органа — Федерального собрания. В соответствии с Конституцией
РФ Федеральное собрание, законодательный и представительный орган РФ состоит из
Государственной думы и Совета Федерации. Значимость Государственной думы
заключается в том, что она формируется
на основе равных и прямых выборов, проходящих на всей территории РФ.
Государственная дума состоит из депутатов, которые избираются всем населением
РФ. В этом состоит представительный характер Государственной думы.
Государственная дума обладает значимыми полномочиями по принятию. законов, в
частности, в Государственной думе происходит весь процесс принятия закона путем его слушания в трех чтениях.
Принятый Государственной думой закон затем утверждается Советом Федерации. В
этом проявляется законодательный характер данного органа. То есть в системе
разделения властей Государственную думу можно отнести к законодательным органам
власти. В системе сдержек и противовесов трех ветвей власти Государственная
дума также занимает свое место.
Роспуск Государственной думы РФ — это исключительная мера,
предпринимаемая Президентом РФ в том случае, если Государственная дума,
реализуя свое право на решение вопроса о доверии Правительству, в этом доверии
ему отказывает. Президент РФ в данном случае выступает гарантом для
исключения разногласий между исполнительной и законодательной властью.
Он принимает решение либо об отставке Правительства, либо о роспуске
Государственной думы.
Актуальность рассмотрения вопросов правового регулирования роспуска
Государственной думы заключается в том, что поправками в Конституцию 2020 года
данная процедура претерпела определенные изменения. Процедура роспуска, являясь
исключительной мерой, должна быть проведена в полном соответствии с нормами
законодательства.
Объект исследования — отношения, определяющие
конституционно-правовой статус Государственной думы.
Предмет исследования — конституционно-правовое регулирование
роспуска Государственной думы.
Цель исследования -проанализировать конституционные положения о
статусе Государственной думы и порядке ее роспуска.
Для достижения указанной цели должны быть выполнены следующие
задачи:
· определить конституционно-правовой статус
Государственной думы как законодательного органа;
· рассмотреть полномочия Государственной думы;
· проанализировать основания для роспуска
Государственной думы;
· охарактеризовать порядок роспуска
Государственной думы.
Нормативную основу исследования составляет Конституция РФ[1].
Теоретическую основу исследования составляют работы следующих
авторов:
Структурно работа представлена введением, двумя главами,
заключением и списком литературы. [1] Официальный текст Конституции РФ с
внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован
на Официальном интернет-портале правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
Заключение:
Рассмотрев конституционно-правовое регулирование процедуры роспуска
Государственной думы РФ, можно прийти к следующим выводам.
1.Реализацию полномочий законодательной
власти в РФ выполняет Федеральное собрание. Федеральное собрание представляет
собой один из важнейших органов государственной власти. В его деятельности
осуществляются принципы представительной демократии. Одна из палат Федерального
собрания представляет весь народ в целом, другая представляет интересы субъекта федерации.
Порядок формирования Федерального собрания установлен федеральными законами.
Государственная дума избирается путем всеобщих выборов. Государственная дума
олицетворяет представительный характер законодательного органа власти.
2. Законы принимаются Государственной Думой и одобряются
Советом Федерации. Процедура принятия законов является очень важной поскольку
нормы законов регламентируют все основополагающие сферы общественной жизни,
оказывают свое влияние на общественные отношения. Право назначения высших
должностных лиц для Государственной
думы выступает проявлением механизма сдержек и противовесов
в системе разделения властей. Полномочия Государственной думы с дачи согласия
на назначение Председателя Правительства изменены на утверждение кандидатуры.
Кроме того добавлена обязательность утверждения также кандидатур
заместителей Председателя Правительства
РФ и федеральных министров.
3. Роспуск Государственной думы выступает мерой
конституционной ответственности, которую применяет Президент РФ, если между
Государственной думой и Правительством РФ возникают непримиримые разногласия.
Основания для роспуска Государственной думой можно охарактеризовать следующим
образом. Дума может быть распущена в случае трехкратного отклонения
представленных на утверждение кандидатур Председателя Правительства, его
заместителей и федеральных министров. Также она может быть распущена при
выражении недоверия Правительств или при отказе в доверии по вопросу,
поставленному перед Думой Председателем Правительства. При выражении недоверия
Президент принимает решение о роспуске Думы либо об отставке Правительства.
Государственная дума может быть распущена только указом Президента.
Обязательным является назначение новых выборов с тем условием, чтобы
Государственная дума могла собраться не
позднее, чем через четыре месяца после роспуска.
Фрагмент текста работы:
Глава
1 Конституционные полномочия Государственной думы
1.1. Статус Государственной думы в качестве
законодательного органа. Вопросы взаимодействия органов государственной власти
составляют важнейшую часть организации государственной власти в РФ. Конституция
РФ как основной закон государства определяет систему государственных органов и
в качестве основ конституционного строя устанавливает, что государственная власть в РФ осуществляется на
основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Федеральное собрание является представительным органом, функции которого
заключаются в осуществлении законодательной власти. Конституция РФ подробным
образом определяет порядок формирования
органов власти, организацию их деятельности и полномочия.
Выделение в системе государственной власти трех ветвей
власти обусловлено разграничением основных направлений деятельности
государства. Это — законотворчество как способ формулирования и закрепления
нормы права; это — правоприменение как способ фактического претворения нормы
права в жизнь; это — правоохранение как разрешение на основе правового закона
конфликтов и споров. Законотворческая деятельность осуществляется
представительным органом, полномочия которого основаны на власти народа.
Исполнение законов осуществляется системой органов исполнительной власти,
осуществляющей функции управления обществом. Правоохранительная деятельность
осуществляется системой судов. Успешное взаимодействие органов государственной
власти характеризует устойчивость построения власти в государстве.
«Традиционная концепция разделения властей на законодательную, исполнительную и
судебную применительно к современным государствам должна пониматься не как
дележ власти, а как создание системы сдержек и противовесов, способствующих беспрепятственному
осуществлению