Курсовая теория Гуманитарные науки История

Курсовая теория на тему Конституционное устройство РСФСР в период в 1918-1925

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 КОНСТИТУЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИИ В КОНЦЕ 1917 – НАЧАЛО 1918 ГГ. 7
1.1. Парламентская и советская модели переустройства России 7
1.2. Государственно-правовая необходимость принятия конституции РСФСР в 1918 г. 8
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА И ПРАВОВОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОСНОВ НОВОГО И ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОЯ 13
2.1. Принятие Конституции 1925 г. государственно правовые особенности 13
2.2. Разработка государствообразующего принципа конституции РСФСР 1925 г.» 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 24

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования определяется значимостью Основного Закона в жизни любого общества, что, в свою очередь, требует научного переосмысления опыта конституционного строительства в Российской Федерации на протяжении длительного исторического периода с момента разработки первой Конституции РСФСР 1918 г. и вплоть до принятия последних поправок в действующую Конституцию современной России. Конституция РСФСР 1925 г., несмотря на свою недостаточную изученность в отечественной историографии, занимает особое место в данном ряду, поскольку принятая в условиях переходного периода НЭПа, она наиболее полно отразила особый «государствообразующий» статус Российской Федерации в составе Союза ССР.
Исследование разработки и принятия Конституции РСФСР 1925 г. представляет особый интерес, главным образом, потому, что двигаться вперед по пути позитивного развития в области конституционного и государственного строительства на современном этапе невозможно без изучения их исторического опыта.
Ситуация, сложившаяся сегодня в национально-государственном строительстве Российской Федерации, может быть всесторонне осмыслена только в контексте преемственности исторического процесса. Теория и практика создания Российской Федерации, начиная с момента ее провозглашения в январе 1918 г., дает огромный исследовательский материал для изучения истории национально-государственного, политического и конституционного строительства.
Поиск форм нового государственного устройства Российской Федерации, делегитимация Союза ССР на основании тезиса о его изначальной искусственности, противоречия между официально провозглашенной формой Советского государства (федерацией) и его, по сути, унитарным оформлением убедительно доказывают тот факт, что двигаться вперед по пути позитивного развития в области конституционного и государственного строительства невозможно без изучения их исторического опыта.
Степень изученности темы. Данная тема в истории России является в целом недостаточно изученной, поскольку Конституция представляется как основа государственного устройства, соответственно, ее исследование приносит плоды в формировании государственной системы и понимании механизмов ее регулирования, однако же, таких исследований в современной научной системе действительно мало ввиду неактуальности Конституций 1918-1925 гг. в современное время. Однако, данная тема рассматривалась такими исследователями как Семердкин Н.А., Чистяков О.Е. и другие.
Объект – конституционное устройство СССР.
Предмет – конституционное устройство СССР в период 1918-1925 гг.
Цель – выявить особенности процесса истории разработки и принятия конституционного устройства СССР в период 1918-1925 гг. в контексте истории конкретно-исторических условий развития российской государственности.
Достижение поставленной цели обуславливает необходимость решения следующих задач:
-изучить развитие конституционализма до 1918 года;
-выявить особенности Российских конституций 1918,1925 гг.;
— раскрыть сущность принятие Конституции 1925 г.: государственно правовые особенности
— охарактеризовать Государствообразующий принцип конституции РСФСР 1925 г.
Хронологические рамки.
Данную тему исследования можно представить по следующему хронологическому периоду:
— советский 1924 год и постсоветский 1978 год.
Источниковая база: конституция, декларация, исследования. В частности: 1Конституция (основной закон) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики принята V Всероссийским Съездом Советов в заседании от 10 июля 1918 года; Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, Чистяков О.Е. «Конституция РСФСР 1918 года».
Также были использованы следующие исследования: Исаев И.А. «История государства и права России», Кириллов В.Ф. «Конституционное права Российской Федерации», Семердкин Н.А., Чистяков О.И. «Конституция РСФСР 1925г.», Керимов Д.А. «Законодательная техника» и другие исследования.
Методы и методология исследования.
Методология исследования.
Методологическую основу исследования составляют системный подход и принцип междисциплинарности. Исходя из позиций системного подхода все изучаемые явления мы рассматривали в комплексе, с учетом всех влияющих факторов.
Принцип междисциплинарности является необходимым в современных исследованиях и предполагает привлечение знаний из различных дисциплин при изучении каждого конкретного явления.
Это особо актуально для изучения гражданского самосознания, поскольку это понятие вызывает интерес у представителей различных областей научного знания.
Также мы использовали следующие методы исследования:
— формально-логический метод,
— сравнительный метод,
— метод терминологического анализа,
— структурно-логический метод.
Формально-логический метод позволил нам выявить сущность изучаемых явлений.
Сравнительный метод применялся для изучения подходов к определению понятия «гражданское самосознание» и анализу потенциала методов и приемов обучения.
Это позволило выявить сущностные характеристики понятия «гражданское самосознание», а также образовательный и воспитательный потенциал методов и приемов обучения.
Метод терминологического анализа также способствовал выявлению особенностей понятия «гражданское самосознание» как многогранного понятия.
Структурно-логический метод позволил логически верно представить результаты исследования.
Теоретическая значимость. Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что с изучением рассматриваемой в исследовании проблематики становится понятным принципиальное значение развития общественной и государственной системы, государственного строя, что соответствовало тенденциям изменения времени.
Практическая значимость. Практическая значимость представленного исследования состоит непосредственно в том, что работа может быть полезна как часть методического пособия, которое определяет основополагающие характеристики и принципы Конституции как явления в структуре Российского государства.
Структура работы. Данная работа включает в себя введение, основную часть, которая состоит из двух глав, заключение и список литературы и источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данном исследовании представлено развитии конституционного строя России в период с 1918 года по 1925 гг. В частности, исследуются принципы конституций и непосредственно их основные регулирующие положения в актуальных момент государственного и общественного развития в принципе.
Необходимо обратить внимание на то что действительно долгие годы исследователи совершенно не проявляли никакого рационального интереса к проблемам становления и развития РСФСР в качестве самостоятельного государственного образования. В частности, из этого следует то, что о Российской Федерации ранее было принято вспоминать исключительно в контексте образования Союза ССР и непосредственно его конституционного оформления. То есть, речь в данном случае идет о Конституции СССР 1924 г.
Более того, в том случае, если Конституции РСФСР 1918 г. и СССР 1924 г. исследуются достаточно давно, в соответствии с чем имеют достаточно прочную сложившуюся историографию (несмотря на то, что в настоящее время уровень представленных исследования является не в полной мере удовлетворительным), то история разработки и принятия Конституции РСФСР 1925 г. в некотором смысле словно бы выпала на какое-то время из обозрительной области современных исследователей, и прежде всего, именно историков.
Вероятно, объяснить такую научную невостребованность может тот факт, что РСФСР, юридически считавшаяся суверенной республикой, была практически низведена до положения автономной и утратила свою самостоятельность.
Таким образом, изначально возникнув как суверенное государство, Российская Федерация, носившая, безусловно, федеративный характер, став в начале 20-х гг. одной из союзных республик в составе образованного Союза ССР, автоматически меняла не только свой правовой статус, но и сущностное содержание.
Положение РСФСР в составе союзного государства (одной из самых больших его субъектов) практически ничем не отличалось от других союзных республик, в то время как динамика федерализма внутри самой Российской Федерации предопределялась соответствующим состоянием и уровнем развития национальных отношений в ней, в частности, рассматриваются именно вступившие в Российскую Федерацию автономные республики, которые, в свою очередь, оказались на положении скорее области, чем непосредственно самостоятельного образования в составе РСФСР.
Подобного рода противоречия следует объяснять тем фактом, что Российская Федерация, как и Союз ССР в начале 1920-х гг., находилась лишь в стадии своего становления.
Таким образом, задачи данного исследования являются решенными.
Цель исследования, в соответствии с этим, достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 КОНСТИТУЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИИ В КОНЦЕ 1917 – НАЧАЛО 1918 ГГ.

1.1. Парламентская и советская модели переустройства России

Необходимо обратить внимание на то, что в результате национального кризиса, который изначально был обусловлен различными противоречиями в капиталистическом развитии, который постоянно обострялся отголосками мировой войны, ослабившем общепринятую российскую государственность и идеологическое устройство страны, в октябре 1917 года партия большевиков пришла к власти.
При этом целью являлось решение вопроса относительно выбора в организации власти.
Так, утверждение парламентаризма, как следует заметить, обуславливалось деятельностью Учредительного Собрания, которое, в свою очередь, также имеет интересные аспекты исторического развития. В частности, идея о его создании была востребована требованиям программы — минимумом РСДРП, который был принят в 1903 году. При этом партии буржуазной демократии аналогичным образом восприняли лозунг Учредительного Собрания в соответствии с чем с января 1905 года представители либерализма стали уже говорить об Учредительном Собрании.
На одном из таких собраний в 1905 году идея Учредительного Собрания ставилась под сомнение на основании того, что после манифеста 17 октября 1905 года, который, в свою очередь, провозгласил непосредственно «конституционные начала» и привнес конституционную монархию, Учредительное Собрание не является рациональным в своем существовании.
В 1917 году взгляды кадетов приняли радикальную форму, в их планы входило занять одно из самых ведущих мест в Учредительном Собрании.
С их содействием в начале октября 1917 года функционировать начала Особая комиссия по составлению проектов новых Основных законов, которая в самые кратчайшие сроки смогла подготовить большое количество различных законопроектов, которые, как необходимо отметить, должны были утвердиться на уровне Учредительного Собрания.
Самыми важными проектами среди представленных являлись следующие: «Об организации временной исполнительной власти при Учредительном Собрании», «Тезисы по вопросу о верхней палате» [3].
После победы Октябрьской революции большевики все же объявили Советы в качестве высшего органа революционной власти. Интересно при этом заметить, что было получено разрешение на насильственное прекращение деятельности Учредительного Собрания в случае того, если им не будет одобрено законотворчество, которое будет производится силами СНК, ВЦИК и Всероссийского съезда Советов.
В результате всей действия, как следует заметить, государственной моделью сформировалось государство-коммуна, которое синтезировало в себе одновременно функции законодательной и исполнительной властей, при которой депутаты самостоятельно принимали законы, а также самостоятельно занимались вопросами их исполнения.
образом, основной принцип такого устройства – единство и неделимость власти.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы