Курсовая теория на тему Конституционное право на свободу и личную неприкосновенность
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 Свобода и ее характеристика в современном мире 5
1.2 Основные права и свободы человека 11
ГЛАВА 2 КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ ПРАВА НА СВОБОДУ И ЛИЧНУЮ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ 17
2.1 Нормативное закрепление права на свободу и личную неприкосновенность 17
2.2. Право на свободу и личную неприкосновенность 23
2.3 Разновидности и гарантии неприкосновенности 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
Понятие свободы не является чем-то неизменным. Она менялась вместе с изменениями, происходившими в обществе. В процессе исторического развития понятие «свобода» не рассматривалось как отдельное понятие, оно рассматривалось в связи с понятием необходимости. Проблемы определения природы и видов свободы, ее значения для государства, общества и личности на протяжении длительного времени привлекали внимание специалистов из различных научных областей.
Свобода стала рассматриваться в совокупности с такими понятиями, как право, право, кроме того, ее стали часто использовать как синоним субъективного права. Свободная воля подразумевает ответственность человека и приписывает ему его слова и поступки. Поступок человека считается нравственным только в том случае, если он совершается по свободной воле, является свободной волей субъекта. Наряду с проблемой свободы возникают вопросы моральной ответственности за свои поступки. Ответственность — это механизм регулирования человеком своей деятельности. Это показатель социальной и нравственной зрелости личности.
Под ответственностью понимают наличие у человека следующих качеств: чувство долга; совесть; способность осуществлять самоконтроль и самоуправление. Права и свободы человека отражены в главе 2 Конституции Российской Федерации. В этой главе Конституции представлены права и свободы, которые являются обязательными и подлежащими исполнению на любом уровне государственного управления. Эти права и свободы называются «основными правами». Права человека включают в себя те права, которые применимы к любому человеку. Институт государства был создан для каждого отдельного человека.
Главная задача государства — это защита человеческого достоинства, свободы и личной неприкосновенности. Именно права и свободы граждан являются как разумным обоснованием государственной власти, так и ограничением ее реализации. Защита прав и свобод, предоставляемых человеку и гражданину, возможна в органах судебной защиты в случае нарушения их прав. Все действия государственных органов по отношению к гражданам должны соответствовать закону.
В международно-правовых актах и законах всех стран существует формула «права и свободы человека». С точки зрения юридической науки оба юридических определения равнозначны и взаимозаменяемы. Так, категории «свобода» и «личная неприкосновенность» используются для определения прав человека и гражданина в сферах духовной, творческой деятельности, а также личной неприкосновенности.
Цель: рассмотреть конституционное право на свободу и личную неприкосновенность.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
1. рассмотреть свободу и ее характеристики в современном мире ;
2. изучить основные права и свободы человека ;
3. определить основы нормативного закрепления права на свободу и личную неприкосновенность ;
4. выяснить право на свободу и личную неприкосновенность;
5. проанализировать разновидности и гарантии неприкосновенности .
Объект исследования: конституционное право.
Предмет исследования: право на свободу и личную неприкосновенность.
К методам исследования относятся: диалектический материалистический метод и основанные на нем общенаучные и частнонаучные методы и методы познания.
Цель и задачи исследования определили структуру курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
В условиях политической и экономической нестабильности, характерной как для России, так и для мира в целом, вопросы правового регулирования приобретают все большее значение. Это связано с тем, что существующие проблемы приводят к дестабилизации общества. В обществе наблюдается рост преступности, поэтому борьба с ней, в том числе с помощью методов правового регулирования, имеет большое значение.
На начальном этапе своего становления понятие свободы изучалось с точки зрения обозначения правового статуса человека в обществе. На этой стадии своего развития свобода рассматривалась как физическая свобода человека. В процессе дальнейшего развития эта категория значительно усложнилась. Свобода стала рассматриваться в совокупности с такими понятиями, как право, право, кроме того, ее стали часто использовать как синоним субъективного права.
Важной отличительной чертой современного взгляда на проблемы свободы и запретов является то, что многие авторы отходят от нормативного подхода, при котором личность воспринимается с точки зрения высоких духовных качеств и нравственных основ. Свобода находит опору и гарантию в праве, и человек благодаря праву получает возможность удовлетворить свой интерес. Вне закона свобода не может получить ни реализации, ни защиты. Личная свобода означает защиту интересов личности от произвола власти.
Посредником между интересами личности и государства является закон. Именно закон отражает официальную меру независимости индивида, его суверенность, а также определяет границы деятельности органов власти. Принятие закона осуществляется выборными органами, которые в данном случае являются выразителями воли народа в целом. Именно народ является единственным и абсолютным источником власти. Из этого можно сделать вывод, что понятия свободы и права не только взаимосвязаны, но и взаимозависимы. Закон не только не ограничивает свободу каждого отдельного человека, но и является необходимым инструментом, позволяющим защитить право на свободу посредством законодательных актов. В то же время действие закона не может основываться исключительно на принуждении.
Оба эти понятия означают способность каждого человека выбирать тип и меру своего поведения как личности, как гражданина государства. С юридической точки зрения эти понятия равнозначны. В этих концепциях государство обеспечивает социальные возможности человека в различных сферах деятельности. Разница между этими понятиями заключается в том, что понятие «свобода» в большей степени отражает независимость личности. В настоящее время объем прав и свобод личности определяется также уровнем развития общечеловеческих ценностей и культуры в обществе, а также уровнем и степенью интеграции международного сообщества. Именно в правовом государстве человек, с одной стороны, обладает полной свободой, как в юридическом, так и в нравственном смысле, а с другой стороны, за свои поступки он несет полную ответственность перед обществом на основе закона.
Таким образом, право на неприкосновенность частной жизни понимается как один из наиболее значимых элементов правового статуса человека. Именно этот статус определяет отношения между человеком и государством. Из этого следует, что адекватное регулирование этого права на основе законов является необходимым условием эффективного функционирования государственной власти в целях создания благоприятных условий для общества в целом.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Свобода и ее характеристика в современном мире
Актуальность проблемы продиктована чрезвычайной важностью понимания проблемы свободы в связи с рядом иных аспектов человеческой жизни: это признание свободы воли человека, проблема необходимости и детерминизма в истории человечества, ответственность, которую, в свою очередь, несет человек за выбор собственного пути, его роль в нравственные и обществе нормы, его самореализация, самовыражение. Помимо того, проблема свободы является одним из самых немаловажных вопросов во всей истории философии.
Эта проблема почти неисчерпаема, так как философская, моральная и правовая категория она имеет неограниченную глубину и бесконечно неоднозначные определения. Специальное значение имеет проблема свободы в контексте глобализации.
В соответствии с этим, на наш взгляд, свобода — это одна из философских категорий, характеризующих человека как многомерного, которая, в свою очередь, определяется умением человека действовать и мыслить согласно со своими желаниями и идеями, а не вследствие внешнего и внутреннего принуждения.
Каждый народ, каждый регион, каждая культура имеют полное право участвовать в формировании глобального мира, его облике. Итак, мы можем констатировать, что свобода — это наличие в человеке или процессе возможности выбора варианта и реализации (обеспечения) исхода того или другого события .
Однако взгляды на понятие свободы выделялись в различные исторические эпохи. Именно философия дает нам только лишь один из самых достаточно глубоких анализов этого понятия, который, по-видимому, можно подтвердить маленьким историческим отступлением. Обратимся к временам античности (Древней Греции), где господствующим положением являлось то, что свобода признается высшей благом, добродетелью, а потому считается прерогативой богов, которым, в свою очередь, не были присущи земные страсти.
В те годы как человек, находясь во власти собственных страстей и необходимости бороться с внешними угрозами, был вынужден отклониться от пути добра. Даже в условиях жизни рабовладельческих государств нашлись те, кто полагал, что от природы все люди рождаются одинаково свободными.
Хотя противоположных взглядов придерживался, например, Аристотель, который, в свою очередь, проводит четкое различие между свободным человеком и рабом. В своей работе «политика» он пишет, что природа устроена так, что физическая организация свободных людей отличается от физической организации рабской части общества: у рабов тело мощное, пригодное для выполнения необходимой физической работы; напротив, свободные люди не способны выполнять подобного рода работу, но пригодны для политической жизни, но нередко бывает, что свободные люди свободны не в физической, а только лишь в интеллектуальной организации. И хотя красоту души не так легко постичь, как красоту тела, по крайней мере, остается очевидным, что одни люди свободны от природы, а другие-рабы, и этим последним справедливо и полезно быть рабами .
Проблема свободы обсуждается в эпоху Средневековья и в эпоху Возрождения в рамках христианской идеи предопределения и свободной воли. Так, Эразм Роттердамский отмечал, что свободная воля — это имя Бога. Поэтому человеческая воля-это крошечная часть Божественной благодати, которая, в свою очередь, свободно течет на человека. Сама человеческая воля-это ее иллюзия, это ее гордыня вынуждает человека творить зло; человеческая природа слепа, она не знает собственных своих сил и, наконец, в своей гордыне она верит, что может все и все знает.