Курсовая теория на тему Конституционно правовой статус беженцев в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Основы правового статуса человека и гражданина 5
1.1 Понятие и принципы правового статуса человека и гражданина 5
1.2 Полнота прав и свобод граждан РФ 8
1.3. Ограничения прав и свобод человека и гражданина 10
Глава 2. Основы правового статуса беженцев в Российской Федерации 13
2.1. Понятие и особенности правового статуса беженцев в РФ 13
2.2. Порядок признания и утраты правового статуса беженца 18
2.3.Особенности прав, обязанностей и ответственности беженцев 19
Заключение 27
Список использованных источников 29
Введение:
Актуальность темы исследования. Любое право человека и гражданина не является абсолютным, поскольку осуществление неограниченных прав одним субъектом правоотношений всегда приводит к ущемлению прав и интересов других. Соответственно, ограничения некоторых прав направлены на то, чтобы сбалансировать индивидуальные права не только с другими отраслями права, но, прежде всего, с правами и интересами общества в целом.
В связи с этим во Всеобщей декларации прав человека (пункт 2 статьи 29), Международном пакте о гражданских и политических правах (пункт 2 статьи 22) и других документах перечислены основания для ограничения прав и свобод граждан на основе тот факт, что хорошая цель оправдывает ограничение прав и свобод человека. Первый из этих документов гласит: «При осуществлении своих прав и свобод каждое лицо должно подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом исключительно для обеспечения надлежащего признания и уважения прав и свобод других лиц и удовлетворения справедливые требования морали, общественного порядка и общественного благосостояния в демократическом обществе. «
Сложность миграционных процессов привлекает не только государственное внимание, но и внимание экспертов. Поскольку миграционные процессы можно рассматривать с различных точек зрения, то эксперты, аспиранты и студенты охотно берутся анализировать и рассуждать о миграционных процессах в стране.
В настоящее время проблема переселения беженцев очень актуальна, так как это подразумевает ряд последствий для российской экономики и общества в целом. Растущее внимание к этой проблеме, как со стороны научного сообщества, так и общественности указывает на его важность и требует разработки рациональных предложений для его своевременного решения.
Масштабы миграции постоянно растут и многогранно влияют на большинство сфер жизнедеятельности отдельных стран — экономическую, социальную, демографическую и др. Отсутствие комплексного подхода к исследованию межстрановой миграции населения препятствует разработке эффективных инструментов их регулирования. В этом контексте особую важность приобретает исследование методов и показателей, которые характеризуют межстрановую миграцию населения не только с количественной стороны, но и качественной — влияние на рынок труда, социально-экономические эффекты от миграции, ее взаимосвязь с человеческим развитием.
Степень разработанности данной проблематики. Процессом миграции, его теоретическими и практическими вопросами занимались и занимаются огромное количество ученых, например, таких как Ахиезер А. С., Борисов В. А., Дорошина И.П., Перепелкин Л., Петрова О.С., Пономарев В. А., Рощин Ю. В., Рыбаковский Л. Л., Стельмах В., Ходжаева И.Г. и многие другие.
Целью данной курсовой работы является анализ статусов беженцев и вынужденных переселенцев.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать понятие и принципы правового статуса гражданина и человека;
2. Рассмотреть полноту прав и свобод граждан;
3. Выявить ограничения прав и свобод гражданина;
4. Проанализировать понятие и особенности правового статуса беженца;
5. Рассмотреть порядок утраты прав беженца.
Предметом нашего изучения будут являться права беженца.
Объектом же изучения — регулирование и управление прав и свобод.
Проводя работу, мы будем прибегать к таким методам как анализ существующего материала по данной теме, работа со статистическими данными по нашему региону.
Структура нашей работы будет состоять из двух частей, в каждой из которых мы рассмотрим по три составляющих пункта.
Заключение:
В заключении можно сказать следующее:
1. Главными проблемами беженцев, с которыми столкнулась Россия, можно назвать следующие: экономические; культурные; криминогенные; внутренней миграции; миграции из страны.
2. Столкнувшись с проблемами миграции, Правительство России в 2015 году ужесточило миграционное законодательство.
3. Проблемы с беженцами и вынужденными переселенцами в России существуют. Целый комплекс мероприятий должен помочь интегрировать в общество иностранцев, узаконить их нахождение, а также стимулировать россиян к работе в России, вкладывая свой опыт и профессионализм в развитие экономики и культуры страны.
4. Безусловно, количество проблем вызвано тем, что миграция — это очень сложный процесс, который требует междисциплинарного подхода к его изучению. Сложность процесса, как мы разобрались в работе, обусловлена тем, что миграция не однородна по-своему процессу, а также очень противоречива.
Итак, подведем итоги исследования.
1. Во-первых, миграция — сложный процесс, способный затрагивать все сферы жизни общества, а также изменять их до неузнаваемости;
2. Во-вторых, необходимо создать единое законодательство по регулированию миграционных процессов в РФ. Мы уже отмечали, что возможно даже Федерации стоит передать больше полномочий субъектам по регулированию и контролю миграционных процессов на своей территории;
3. В-третьих, государству стоит целесообразно распределять трудовые ресурсы по всей территории страны, чтобы прибывающие мигранты не сталкивались с проблемами трудоустройства и жилья;
4. В-четвертых, необходимо повышать процент трудоспособного населения в сельской местности, поэтому правильнее будет отправлять вновь прибывающую рабочую силу туда, где множество рабочих мест.
5. Также не будет и лишним поучиться у зарубежных стран их долгой практике регулирования миграционных потоков, поскольку Российская система еще очень молода и поэтому зачастую в большинстве регионов регулирование этих самых процессов затруднено.
6. Миграционные процессы будут расти с каждым годом, поскольку желание людей жить лучше никуда не исчезнет. А правильная миграционная политика поможет стране привлечь рабочую силу, за счет притока мигрантов мы сможем восстановить неравенство между территорией и населением.
Необходимо существенно сократить количество документов для предоставления статуса беженца или вынужденного переселенца. Если такое невозможно, учитывая всю сложность вопроса, то хотя бы упростить процедуру получения. Срок получения статуса занимает около трех месяцев, однако на самом деле, учитывая то, что мы живем в России, цифра больше. Основная задача — это создание прочной межгосударственной связи между службами миграции населения для более эффективной, оперативной и слаженной работы.
Правовые проблемы в законодательстве Российской Федерации — это лишь небольшая часть от общего числа бед вынужденных переселенцев и беженцев. Негативное отношение россиян к мигрантам, отчуждение, колкие взгляды, презрение и унижение беженцев, безразличие к их проблемам. Они являются одним из самых уязвимых социальных слоев нашего общества. Убегая от войн и дискриминации, ради спасения своей жизни и жизни семьи, они попали в практически такие же условия, где царит негласная холодная война.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Основы правового статуса человека и гражданина
1.1 Понятие и принципы правового статуса человека и гражданина
В соответствии с «чистыми принципами права», Кант в качестве формы государства рассматривал «государство в идее» как «объединение множества людей, подчиненных правовым законам» (выделено мною — А.С. Законы же, по Канту, это то, что служит государству «руководящим началом».
От работы к работе, по нарастающей, Кант проводит идею господства права, закона в жизни народа, общества, государства, а в произведении «К вечному миру» (1795 г.) он прямо подчеркивает необходимость того, «чтобы право получило, в конце концов, верховную власть» (выделено — мною А.С.). При этом благом государства, по Канту, является «… высшая степень согласованности государственного устройства с правовыми принципами. Это также важные аспекты правового государства как нового типа.
Помимо выводов о необходимости господства права, верховенства правового закона, в идее Канта на первый план также выступает положение об ограничении всеохватывающего вмешательства государства во все области частной жизни как одного из важных условий образования и существования правового государства.
Что касается гражданского состояния, по Канту, то он рассматривает его только как состояние правовое, которое основано на следующих априорных принципах:
свободы каждого члена общества как человека;
равенство его же с каждым другим как подданного;
самостоятельность каждого члена общества как гражданина.
По Канту, эти принципы не столько законы, которые дает уже образовавшееся государство, сколько законы единственно на основании которых и возможно образование государства.
Если спрашивать о сущности понятия правового государства в плане интереса индивида, личности, то, по Канту, эта сущность заключается в том, что государство находит свое «Ради чего?» (только в большей степени) в обеспечении свободы собственности граждан, что его цель составляет способствование благу отдельного гражданина и только это составляет его характер как службы «общественным интересам». Это важная деталь правового государства как государства нового типа.