Курсовая теория на тему Конституционная система органов государственной власти
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение. 2
Глава 1.
Общая характеристика государственной власти. 4
1.1. Сущность государственной власти. 4
1.2. Назначение государственной власти. 7
Глава 2. Система органов государственной власти России и
принцип разделения властей. 15
2.1. Система государственных органов власти России. 15
2.2. Практические аспекты реализации принципа разделения
властей в России 19
Заключение. 23
Список использованных источников. 25
Введение:
До недавнего
времени доверие и надежда на государство как на защитника, гаранта
стабильности, безопасности и прогресса традиционно были сильны в общественном
сознании. Государство с определенной эффективностью обеспечивало сохранение и
организацию общественных отношений. Во многом это определялось довольно
устойчивым обтекаемым механизмом советского государства. Система, которая
оттачивалась десятилетиями, дала определенные результаты: государственный
аппарат, с точки зрения внутрисистемных связей, работал довольно плавно и
упорядоченно, но не всегда рационально. Стремительное развитие российской
действительности в последние годы застало застывшую систему государственных
органов в Советской России врасплох.
В наше время, когда
хорошо известно, что без правительства, без надзора, без законов и, конечно же,
без организаций, выполняющих все эти функции, жизнь в государстве невозможна.
Поэтому надо говорить, писать и реализовывать механизм государства. Конституция
Российской Федерации гласит: «Российская Федерация — Россия является
демократическим федеративным правовым государством с формой республиканского
правления». Но в России нет верховенства закона, но как его построить? Именно
через разделение полномочий и органов, которые осуществляют три типа
полномочий: законодательные, исполнительные и судебные. Роль и место
государства, которое оно занимает в жизни общества, важность функций, которые
выполняет государства, существующие проблемы в данной сфере и необходимость их
решения, – все это обуславливает актуальность настоящего исследования.
Объектом
исследования выступает система государственной власти.
Предметом
исследования выступают конституционно-правовые нормы, а также доктринальные
положения, касающиеся системы государственной власти в Российской Федерации.
Целью настоящей
работы является комплексный анализ конституционной системы государственной
власти.
Объект, предмет и
цель исследования обусловили необходимость постановки и решения следующих
задач:
–выявить сущность
государственной власти;
– определит
назначение государственной власти;
–проанализировать
существующую систему государственной власти в Российской Федерации;
–обозначить
практические проблемы реализации принципа разделения властей в России.
Настоящая работа
построена на комплексном подходе, используются как общенаучные, так и
частнонаучные методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция,
сравнительный метод, формально-юридический, конкретно-исторический.
Заключение:
Таким образом, мы можем сделать следующие
выводы.
Государство — это организация политической
власти, которая способствует преобладающей реализации определенных классовых,
общечеловеческих, религиозных, национальных и иных интересов на определенной
территории.
Государство — это организация суверенной
политической власти, которая управляет социальными, экономическими,
политическими и духовными процессами общества.
Любое определение государства, каким бы оно
ни было, всегда будет неполным, плохим, односторонним и, в этом смысле,
абстрактным. Он не способен включать, с научной точки зрения, теоретически
реконструировать многочисленные существенные, формальные, функциональные,
структурные характеристики и свойства государства. Кроме того, абстрактный
характер понятий и определений государства не является их недостатком. Это их
неотъемлемое свойство, потому что оно связано только в самом начале процесса
познания и понимания состояния.
Государство осуществляет государственную
власть через органы государственной власти. Органы государственной власти в
предметах своего ведения самостоятельны, но они не действуют обособленно, так
как составляют единую систему для эффективного функционирования государства.
Выделяют три фундаментальных признака органов государственной власти, которые в
совокупности определяют понятие органов государственной власти.
1. Каждый орган государственной власти
обладает властными полномочиями, которые закрепляются законодательством и
образуют компетенцию органа государственной власти.
2. Деятельность органов государственной
власти ограничивается их компетенциями, установленными НПА. Данный признак
реализует принцип разделения властей.
3. Органы государственной власти РФ
создаются, видоизменяются и ликвидируются строго в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Проведенный анализ показал, что внесенные в
Конституцию РФ поправки во многом усилили президентскую власть, тем самым
несколько изменив акценты в системе разделения властей в России.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Общая характеристика государственной власти
1.1. Сущность государственной власти Государство — это особая, довольно стабильная
политическая единица, представляющая организацию власти и управления отдельно
от населения и претендующая на высшее право управлять (требовать осуществления
действий) определенными территориями и населением независимо от согласие
последнего; имея силу и средства, чтобы отстаивать свои требования[1].
Несомненно, возникновение государства было
политическим новшеством в истории человечества, которое имело самые большие
перспективы, но это нововведение еще не до конца понято. За время существования
юридических, философских и политических наук были созданы десятки самых разных
теорий и доктрин. Их разнообразие связано, с одной стороны, с многогранной
природой таких явлений, как государство и закон, а с другой стороны, с тем
фактом, что каждая теория отражает субъективность ученых или различные взгляды
и суждения различные классы, другие социальные сообщества или точки зрения на
различные аспекты процесса возникновения и развития государства и права. Эти
мнения и суждения всегда были и остаются экономическими, финансовыми,
политическими и другими интересами[2].
В трудах различных учёных существует
достаточно большое количество определений понятию власть. На наш взгляд, власть
– это искусство управлять людьми. Если социальная власть — это
властно-подчинённые отношения субъектов, опирающиеся на аппарат принуждения и
являющиеся средством регулирования поведения субъектов и их взаимоотношений, то
государственная власть — это особый вид
социальной власти. [1]
Бошно С.В.
Теория государства и права. Учебное пособие. 2007. С. 156. [2]
Шафиков Ю.С.
ПОНЯТИЕ И ПОНИМАНИЕ ГОСУДАРСТВА // Новый университет. Серия «Экономика и
право». 2016. №4 (62).