Служебное право Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Конкурс на замещение должности государственной службы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 1. Теоретические
аспекты конкурса на замещение должности государственной службы
………………………………………………………..5

1.1
Сущность и история становления конкурса на замещение должности государственной
службы…………………………………………………………5

1.2
Основания проведения конкурса на замещение должности государственной
службы…………………………………………………………8

Глава
2. Порядок проведения конкурса на
замещение должности государственной службы
……………………………………………………….11

2.1 Содержание конкурсной процедуры при прохождении
государственной гражданской службы…………………………………………………………….11

2.2 Анализ процедуры конкурсного отбора персонала на
государственную службу ……………………………………………………………………….……16

Глава 3. Совершенствование конкурсной процедуры……….……………20

Заключение..………………………………..……………………………………22

Библиографический
список
…………….…………………..……….…..……24

 

  

Введение:

 

Актуальность курсовой работы обусловлена особенным правовым
статусом государственного гражданского служащего и его значением в решении
вопросов государственного управления. Во всяком государстве не под силу
обойтись без государственного управления, а, значит, и без государственных
служащих, исполняющих решение задач государственного управления.

Государственные служащие осуществляют свои трудовые
функции не только от имени всей страны, но и от имени государственных служащих
на всех уровнях. Государственные служащие — это не просто люди, которые играют
важную лидирующую роль в нашем обществе: вклад в социальное управление является
главным приоритетом для них всех. К сожалению, слишком мало сотрудников
выполняют свои обязанности качественно и в рамках закона. Поэтому мало кто
задается вопросом, как качество кадрового отбора оказывает влияние на
эффективность работы государственных органов. При этом власти несут
ответственность не только за качество жизни нашего общества, но и за качество
жизни всех людей, которым они служат. Эффективное выполнение этих задач требует
свободы действий, чтобы объединить существующие навыки и умения для
удовлетворения индивидуальных потребностей людей.

Цель
данной работы
— заключается в том, чтобы на основе
анализа функционирующего законодательства и практики его использования
рассмотреть правовые основы проведения конкурса на замещение должности
государственной гражданской службы, определить результативность имеющейся
системы поступления на государственную службу и необходимость ее
совершенствования.

Для
достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:

1. Рассмотрение правовых основ поступления на
государственную гражданскую службу;

2. Разбор понятия должности, как основного
структурного элемента государственной гражданской службы;

3. Ознакомление с порядком проведения конкурса на
замещение должности государственной гражданской службы;

4. Провести анализ сформировавшейся практики
конкурсных процедур на замещение должности государственной гражданской службы.

Объектом
исследования
являются общественные отношения,
возникающие в сфере государственной гражданской службы.

Предметом
исследования
является нормативные правовые акты
Российской Федерации, регламентирующие порядок проведения конкурса на замещение
должности государственной гражданской службы Российской Федерации.

Методологическая
база
курсовой работы сформировалась в результате изучения и
использования большого теоретического материала, нормативно-правовых актов Российской федерации, официальных документов,
литературных источников, материалов периодической печати.

Нормативно-правовой
основой
настоящей работы являются Федеральный
закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004
N 79-ФЗ, Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации»
от 27.05.2003 N 58-ФЗ, Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 112 «О
конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы
Российской Федерации».

Теоретической
основой
курсовой работы являются труды
отечественных специалистов в области государственного и муниципального
управления, таких как Анзорова С.П., Борисов Н.И.,
Знаменский Д. Ю., Кормишкина Л.А., Нечаева
Т. В.
и ряда других учены 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Подводя итог проведенному исследованию, можно
сформулировать следующие основные выводы и положения. Рассмотрев порядок работы
государственных органов по проведению конкурса на замещение вакантной должности
можно отметить, что данный процесс является давно отработанным и детально
описанным механизмов в нормативных актах. При этом с течением времени и
появлением новых требований к кандидатам, вопрос совершенствования данной
процедуры остается открытым.

Любой
государственный орган, который выполняет те или другие функции в
государственных органах состоит из людей. И насколько профессиональны и
компетентны органы власти, насколько хорошо они отвечают сегодняшним
требованиям, зависит работа государственной власти и всей системы управления
государством. В силу этого вопрос подбора кадров стоит очень остро.

Поступление
на госслужбу осуществляется на основании открытого конкурса. Это обеспечивает
осуществление конституционного права граждан на равный доступ к государственной
службе и позволяет сделать отбор специалистов для государственной службы более
эффективным.

В рамках совершенствования конкурсной процедуры при
прохождении государственной гражданской службы в настоящее время актуальным
является вопрос формирования оптимальной методики проведения конкурсного
отбора. Нужно отметить, что установление Единой методики выполнения конкурсов
на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый
резерв государственных органов в организационном и документационном плане
стандартизирует предоставленную кадровую технологию.

Технология проведения конкурса на вакантные
государственные должности обязана быть формализована. Это значит, что конкурс
имеет возможность проводиться в разных конфигурациях в зависимости от степени
вакантных должностей:

— на младшие и старшие государственные должности:
привлечение, подбор по анкетным данным и короткое интервью;

— на ведущие государственные должности: привлечение,
подбор по анкетным данным, собеседование, реферат;

— на главные и высшие государственные должности:
подбор по анкетным данным, реферат, групповые упражнения, собеседование.

Подводя
итоги исследования, можно сказать, что поставленные цели и задачи были
полностью достигнуты.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические аспекты конкурса на замещение должности государственной службы

1.1 Сущность и история становления конкурса на замещение
должности государственной службы

Если рассматривать
исторический аспект отбора по методу конкурса, то стоит отметить, что история
отбора неразрывно связана с историей государственной службы. Таким образом,
исторический анализ метода отбора на замещение государственных должностей
проводился на трех основных этапах развития российской гражданской службы.

Время Российской империи:
предпосылки для зарождения. Выбор конкурса как способа отбора невозможен без
характерных для него исторических условий и критериев. В связи с этим
необходимо учитывать исторические предпосылки аспекта процесса отбора и развития
его основных элементов.

К обязательным условиям
процедуры отбора относится предоставление равного и бесплатного доступа к
гражданской службе, причем отбор на должность осуществляется по критерию
профессионализма. История конкурса начинается с разработки процедур приема на службу
и определения критериев отбора.

Внешний вид конкурсанта определялся появлением Московского
государства во время правления Ивана Грозного. Таков класс служителей, который
является родоначальником государственной службы в России.[1]

Во времена удельной Руси до образования Московского государства,
однако, существовал важный элемент современной государственной службы, а именно
волевой характер официальных отношений. А воеводы князя, а затем и бояре, несли
«бесплатную» службу и могли в любой момент отказаться от того, что было
прописано в княжеских договорах. Готовность нести службу появилась в результате
отсутствия служения людям и отсутствия привязанности к одному и тому же месту.
Такой элемент явно не был неприятен ни принцу, ни королю, и они постарались сделать
службу обязательной.

Со временем конкуренция на замещение должности претерпела
множество изменений, поэтому в современной Российской Федерации этот вопрос
регулирует новейшее действующее законодательство.

Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации,
достигшие определенного возраста, владеющие государственным языком и отвечающие
требованиям конкурс. По усмотрению работодателя работнику может устанавливаться
испытательный срок от шести месяцев до одного года. Целью испытательного срока
является проверка профессиональной пригодности работников, которые могут быть
уволены в этот период из-за нарушений[2].

Кадровая политика основана на принципах мотивации и сдержанности
сотрудников. Поэтому власти могут выполнять другие оплачиваемые действия за
пределами своих должностных обязанностей, если они не создают конфликта
интересов. Ранее закон разрешал только вести научную, образовательную и другую
творческую деятельность. Улучшение возможностей трудоустройства, создание условий
и предотвращения конфликтов интересов способствуют реализации конституционных
принципов защиты прав и свобод человека и гражданина в частном секторе —
государственной службе. Стоит подчеркнуть, что государственные служащие не
имеют права на забастовку, то есть не могут прекратить выполнение своих
обязанностей даже в случае служебного конфликта[3].

Основным элементом нормативно-



[1] Знаменский, Д. Ю.
Государственная и муниципальная служба / Д.Ю. Знаменский. — М.: Издательский
центр «Интермедия», 2017. — 180
c.
(Дата
обращения 10.11.2020).

[2]
Сёмкина, О.С. Государственное и муниципальное управление: вызовы и приоритеты:
материалы международной научно-практической конференции. том 2. / О.С. Сёмкина.
— М.: Русайнс, 2019. — 189 c. (Дата обращения 10.11.2020).

[3]
Борщевский Г. А. Государственная служба: учебник и практикум для академического
бакалавриата / Г. А. Борщевский. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство
Юрайт, 2018. — 381 с. (Дата обращения 10.11.2020).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы