Курсовая теория на тему Конкурентоспособность организации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Теоретические особенности конкурентоспособности организации. 5
1.1. Сущность конкурентоспособности организации. 5
1.2.
Виды конкурентных преимуществ организации. 9
1.3.
Теории конкурентоспособности по М. Портеру. 12
1.4.
Современные модели оценки конкурентоспособности организации. 16
Глава
2. Современные факторы конкурентоспособности организации. 21
2.1.
Система современных факторов конкурентоспособности организации. 21
2.2.
Политика и институциональная поддержка конкурентоспособности бизнеса 24
2.3.
Тенденции применения конкурентных стратегий организации. 27
Заключение. 31
Список
используемых источников. 32
Введение:
Глобальная экономика предлагает компаниям в развивающихся
странах доступ к новым технологиям, навыкам, рынкам и финансовым источникам, а
значит, более благоприятные, чем когда-либо прежде, перспективы роста,
ориентированного на внешний рынок. В то же время они подвергаются интенсивной
конкуренции со стороны более дешевой импортной продукции и местных иностранных
фирм.
Быстрые технологические изменения наряду с все более
нестабильным бизнесом и глобализацией рынка, произошедшие в последнее
десятилетие, оказывают большое влияние на конкурентную бизнес-среду. Говоря о
бизнесе, конкурентное преимущество относится к факторам или характеристикам,
которые позволяют данной компании производить более доступные или более
качественные услуги или продукты, чем ее конкуренты.
Все предприятия и их конкуренты являются звеньями в цепи —
экономики, поэтому ни один бизнес не может работать без учета деятельности
своих конкурентов. Неотъемлемым фактором, определяющим право конкретной
организации на существование, является конкуренция, которая отличает себя от
большого числа ведущих организаций, способных производить очень качественные и
актуальные в настоящее время товары и услуги, которые используется населением.
В этом заключается актуальность курсовой работы.
Целью исследования выступает анализ теоретических основ конкурентоспособности
организации.
Задачи исследования состояли в следующем:
1. Выделить сущность конкурентоспособности
организации.
2. Проанализировать виды конкурентных преимуществ
организации.
3. Рассмотреть теории конкурентоспособности по М.
Портеру.
4. Классифицировать современные модели оценки
конкурентоспособности организации.
5. Изучить систему современных факторов
конкурентоспособности организации.
6. Определить тенденции применения конкурентных
стратегий организации
Сформулировать политику и институциональную поддержку
конкурентоспособности бизнеса. Предметом исследования является факторы развития организации
в условиях конкуренции. Объектом исследования является конкурентоспособность
предприятия.
Методы исследования
включали: исследовательский метод, анализ, синтез, сравнения.
Теоретической и методологической основой исследования
послужила работа местных специалистов, занимавшихся вопросами
конкурентоспособности бизнеса.
Структура состоит из введения, двух глав и заключения с
библиографическим списком.
Заключение:
На
конкурентоспособность организации постоянно влияют внешние и внутренние
факторы, определяющие ее динамику как показатель. Каждый элемент, являющийся
индикатором конкурентоспособности компании, фокусируется на определенных
аспектах концепции «конкурентоспособности», которые, в свою очередь, относятся
к каждому уровню управления конкурентоспособностью — стратегическому,
тактическому и операционному.
Хотя
последовательность конкретных мер по контролю конкурентоспособности структуры
компании в каждом случае уникальна, основными подходами к формированию и
развитию конкурентных преимуществ и повышению конкурентоспособности организаций
являются система, процесс, инновация, интеграция, стратегия, ситуация.
Можно
сказать, что главное значение эффективности экономического развития страны и
основная идея устойчивого положения в мировом экономическом сообществе должно
заключаться в повышении конкурентоспособности предприятий с учетом требований и
текущих условий деловой среды. Это, прежде всего, растущая цифровизация сферы
бизнеса, появление новых качественно новых требований к инновационным и даже
необычным товарам и услугам, а также внедрение на рынок новых решений, ранее не
характерных для традиционной экономики.
Конкурентное преимущество относится к атрибутам, которые
позволяют компании производить более дешевую или качественную продукцию, чем ее
конкуренты.
Руководители предприятий должны подумать о том, какие
преимущества предоставляют их предприятия, а также определить свой целевой
рынок и конкурентов. Профессор Гарвардской школы бизнеса Майкл Портер определил
конкурентное преимущество, чтобы помочь компаниям создать устойчивое
конкурентное преимущество.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические особенности
конкурентоспособности организации 1.1. Сущность конкурентоспособности организации
Современные экономические условия предъявляют новые требования
к деловому поведению. Эти требования обусловлены влиянием внешней среды,
изменениями в корпоративной собственности, методами государственного
регулирования их деятельности и необходимостью повышения конкурентоспособности
компаний [14, c.15].
Концепция
«конкурентоспособности организации» характеризуется множеством подходов и
интерпретаций и охватывает множество различных характеристик и аспектов
устойчивого положения компании на рынке. Поэтому единого и общепринятого
определения конкурентоспособности компании не существует и вряд ли может быть,
так как это понятие действительно требует многогранного мышления с точки зрения
различных направлений экономической и маркетинговой мысли.
Под конкурентоспособностью понимается положение компании на
внутреннем и внешнем рынках, обусловленное экономическими, социальными и
политическими факторами. Поскольку конкурентоспособность носит системный
характер, конкурентоспособность компании также следует понимать как системную
организацию человеческих, материальных и нематериальных элементов деятельности
компании с точки зрения времени и пространства, которая дает ей преимущество
перед конкурентами. другие подобные компании [3, c.60].
Конкурентоспособность компании — это свойство,
характеризующее уровень развития компании в удовлетворении потребностей
потребителей своими товарами (работами, услугами).
Конкурентоспособность бизнеса можно охарактеризовать как его
потенциальное качество, включая:
— способность бизнеса определять реальные ожидания
целевых групп потребителей и правильно определять тенденции в поведении
потребителей. Другими словами, организация должна объективно, точно и
своевременно анализировать потребности потребителя как в настоящее время, так и
на период, предусмотренный в будущем. Такой анализ возможен за счет
использования научной модели целевой группы потребителей, учитывающей ее психологические,
экономические и социокультурные факторы;
— способность компании организовать производство,
результаты которого будут соответствовать ожиданиям потребителей с точки зрения
соотношения цены и качества;
— умение проводить эффективную маркетинговую политику;
способность предприятия найти и создать условия для снижения