Курсовая теория Экономические науки Микроэкономика

Курсовая теория на тему Конкурентные стратегии малых предприятий на рынке факторов производства.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Анализ малого предпринимательства в экономике РФ 5
1.1 Роль малого предпринимательства в экономике государства 5
1.2 Государственная политика поддержки малых предприятий на рынке факторов производства в РФ 12
Глава 2. Конкурентные стратегии и перспективы развития малого предпринимательства в РФ 22
2.1 Определение основных стратегий малых предприятий в РФ 22
2.2 Проблемы и перспективы развития малых предприятий в условиях развития экономики в РФ 28
Заключение 30
Список литературы 33

 

  

Введение:

 

В настоящее время все более актуальной становится проблема развития малого и среднего бизнеса в структуре национальных экономик. Это очень важный элемент, который во много определяет темпы экономического роста, а также структуру и качество ВНП.
В последнее время малый бизнес испытывает трудные времена. У многих предпринимателей значительно снизились доходы и существенно возросли расходы, некоторым предпринимателям пришлось закрыть свой бизнес. И, тем не менее, количество вновь открываемых предприятий малого бизнеса имеет тенденцию к росту. Эти и другие проблемы, а также подходы к их разрешению мы рассмотрим в данной работе.
Актуальность темы заключается в том, что малый бизнес является становым хребтом экономики всех развитых стран мира. Для страны это огромное количество рабочих мест, это политическая и экономическая стабильность. Малый бизнес — это камертон, по которому определяется здоровье экономики страны.
Основная проблема, с которой сталкивается большинство российских предпринимателей, связана с недостатком необходимого финансирования, что в большей степени ощущается почти во всех регионах России. В свою очередь, реализация потенциала малого бизнеса в решении экономических и социальных проблем невозможна без рационально разработанной финансово кредитной поддержки.
На сегодняшний день в России проблема финансового обеспечения для развития малого бизнеса чувствуются особенно остро.
Преимущественно ситуация ухудшается недоступностью займов и субсидий из фондов поддержки государственного и муниципального значения, а также незначительной величиной активов субъектов малого предпринимательства.
Так же наблюдается тенденция сокращение объемов реализации продукции, увеличение срока оборачиваемости капитала, и снижение рентабельности производства.
Несмотря на кризисную обстановку, наблюдается значительное усиление роли, а так же значимости малого предпринимательства в экономической и социальной сферах в большинстве регионов России, что во многом обусловлено процессами реформирования экономико-правовой системы государства и отнесения развития малого предпринимательства к приоритетным задачам государства
Цель моей работы – исследовать проблемы развития малого бизнеса, а также обозначить его перспективы и конкурентные стратегии в условиях рыночной экономики.
Достижение указанной цели осуществлялось путем решения следующих задач:
1. Раскрытие экономической сущности малого предпринимательства и изучение его особенностей
2. Анализ и оценка малого предпринимательства в российской экономике
3. Определение проблем и основных стратегий малых предприятий на современном этапе
Объектом исследования в работе является малый бизнес.
Предметом исследования является рассмотрение перспектив и основных стратегий развития малого бизнеса в современной рыночной экономике.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения, списка использованных источников и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Малое предпринимательство (малый бизнес) – предпринимательство, опирающееся на деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения. Финансирование, страхование, планирование, управление.
Малый бизнес сталкивается с множеством препятствий, касающиеся государства и финансового обеспечения. С помощью тотального разбора можно выделить определённую структуру проблем.
Рассмотрим внутренние и внешние воздействия на развитие малого бизнеса в России.
Во внешних проблемах можно выделить:
1. В первую очередь, общее состояние экономики странны. На данный момент экономика находится не в лучшей «форме», и достаточно трудно создать свое дело в таких условиях.
2. Вторым моментом можно взять высокий налог, государство предпринимало действия по снижению налога для малого бизнеса, выплачивало льготы, но этого всё равно недостаточно.
3. В-третьих, многих останавливает «бумажная волокита», так как прежде чем создать предприятие нужно пройти множество инстанций. Тут ситуация двояка: предпринимателю не хватает сил, для сбора многих бумаг и он либо бросает свою «неплохую» идею, или продает её за рубеж, но в тоже время государство старается обезопасить граждан от некачественных услуг и именно поэтому идёт такой прессинг предпринимателя.
4. Четвёртым козырем внешней проблемы можно выделить огромную стоимость страхования, обезопасить себя нужно, но в тоже время стоит вопрос – «а случится ли страховой случай?» и «есть ли смысл тратить огромные деньги в пустоту».
Ранее перечисленные внешние проблемы – это всего лишь «верхушка айсберга», есть категория факторов имеющая нескончаемый список. Например: Проблемы транспортировки, малое количество профессионалов в сфере, общая нехватка сотрудников и конкуренция
Во внутренних проблемах:
Финансовые сложности – поиск финансирования, одна из главных проблем, так как добросовестные банки не могут вам доверять (проблемы кредитования малого бизнеса часто обусловлены именно тем, что банковские организации отказываются с ними сотрудничать.), а у родственников нет таких денег, то приходится искать спонсора, а это достаточно проблематично. Государство предпринимало попытки в обеспечении финансирования, но люди всё равно боятся.
Планирование – за частую люди думают, что без плана, всё получится, но планирование – это ключ к успеху. В планировании полностью расписываются действия предпринимателя на ближайшее время и именно через план можно привлечь внимание спонсора. Многие просто не знают, как составить план действий. Это говорит о некой необразованности и не компетенции предпринимателя. Та же появляются некоторые сложности с возможностью правильно и грамотно подстраиваться под текущие изменения рынка, так как в плане прописываются множество сценариев развития экономики и ещё проблемы с решением некоторых текущих задач и проблемы финансирования.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Анализ малого предпринимательства в экономике РФ
1.1 Роль малого предпринимательства в экономике государства

Малый бизнес — это небольшое предприятие или фирма, принадлежащее частному лицу/лицам. Характеризуется небольшими объёмами производства и выручкой, ограниченным штатом персонала.
Российское законодательство выдвигает 2 основных критерия который позволяют определить предприятие, как микро, малое или среднее. Эти критерии: доходы, число сотрудников.
Доля участия государственных образований, общественных и религиозных организаций и фондов не более 25%.
Доля участия юридических лиц не более 49%. Причём не ограничивается доля участия юридических лиц, которые сами субъекты малого и среднего предпринимательства.
Малый бизнес, как и любой другой имеет свои преимущества и недостатки, о которых и будет написано подробнее.
Преимущества малого бизнеса
Низкие стартовые затраты и полный контроль над фирмой. Имея даже небольшой стартовый капитал есть все шансы открыть небольшое, но успешное предприятие. Причем очень часто на открытие хватает либо личных сбережений, либо поддержки родственников и друзей. Кроме того, владелец малой фирмы может применять единовластные решения в управления, не тратя зря время на лишнюю бюрократию. Соответственно решения принимаются быстро, а ведь время деньги!
Легкость в управлении. Благодаря своим размерам, малым бизнесом значительно легче управлять, и контролировать все процессы. Владелец всегда может держать руку на пульсе своего предприятия, зная, что и как там происходит.
Мобильность и гибкость. Малый бизнес достаточно легко подстраивается под требования рынка, необходимые корректировки производятся достаточно быстро. Кроме того, в случае форс-мажора сменить местоположение маленького магазина значительно легче, чем переносить целый промышленный комплекс. Малый бизнес более ориентирован на конечного потребителя чем крупные фирмы.
Недостатки
Ограниченный капитал. Недостаточное количество оборотных средств может сдерживать развития маленьких фирм. Это сказывается как на уровне производства, так и инновационности продукции.
Трудности в конкуренции с большими фирмами. Малый бизнес часто может оказаться в невыгодном положении, поскольку более крупные конкуренты обладают как “раскрученным” именем, что привлекает клиентов, так и большими рычагами влияния.
Высокие кризисные риски. Во время экономического спада или тем более кризиса, малым предприятиям значительно сложнее выжить чем большим. Крупные компании могу добиться от государства различных послаблений, например, снижение налогов, или отсрочка в выплате кредита. Малому бизнесу же это сделать значительно сложнее. Причем получить кредит небольшому предприятию тоже тяжелее, чем большому промышленному гиганту.
Среднее число работников у субъектов малого и среднего предпринимательства указано в таблице 1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы