Теория отраслевых рынков Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Конкурентная политика в Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы исследования антимонопольной политики государства 3
1.1. Цели и задачи антимонопольной политики 3
1.2. Роль и функции органов антимонопольной политики 7
Глава 2. Основные направления государственной антимонопольной политики 16
2.1. Анализ конкурентоспособности российской экономики 16
2.2. Результаты и проблемы антимонопольной политики 21
Заключение 30
Список литературы 31

 

  

Введение:

 

Актуальность. На современном этапе становится очевидным, что достижение устойчивости экономической системы невозможно при нынешнем уровне развития конкурентных рынков в экономике, в которых сохраняются доминирование нерыночных принципов и монополизация. Одна из причин слабой конкуренции на внутренних рынках — преобладающая роль государства в российской экономике. В этом контексте значимы два аспекта: государственные унитарные предприятия и вмешательство государства в рыночную экономику путём установления административных барьеров, что препятствуют предпринимательской инициативе.
Стратегические задачи конкурентной политики в России на современном этапе закреплены Указом Президента РФ о приоритетных направлениях по развитию конкуренции, поручениями по итогам проведения Государственного Совета и «дорожной картой» развития конкуренции, которая утверждена распоряжением Правительства РФ
Объект – экономика РФ.
Предмет – конкурентная политика в Российской Федерации.
Цель – исследовать конкурентную политику в Российской Федерации.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы исследования антимонопольной политики государства.
2. Проанализировать основные направления государственной антимонопольной политики.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате появления монополии, задачей государства стало проведение антимонопольной политики. Для регулирования деструктивных сил монополии, государством было разработано антимонопольная политика, а также антимонопольное законодательство. Антимонопольная политика – комплекс мер, которые направлены на ослабление деятельности монополий, сдерживание предпосылок возникновения, а так же поддерживание конкуренции. Почти в каждой развитой стране антимонопольная деятельность государства концентрируется на двух тенденциях.
Первая тенденция направлена на объединение средств влияния на действующую среду монополистов, не контактируя с ними. Она осуществляется за счет упреждающих антимонопольных средств, включающих понижение таможенного налога, запрет на количественные ограничения, устранение барьеров, которые препятствуют попаданию внутрь рынка товаров иностранного производства и множество других способов.
Вторая тенденция характеризуется совокупностью систем прямого влияния на деятельность монополий: применяются штрафные санкции, производится строгий контроль процессов слияния и поглощения фирм и другие. Суть антитрестовской политики заключается в попытке сохранить конкуренцию посредством формирования преград для образования и применения власти монополии.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы исследования антимонопольной политики государства
1.1. Цели и задачи антимонопольной политики

Здоровая конкуренция – важнейший фактор, который оказывает влияние на развитие экономики страны.
Конкурентная политика — комплекс последовательных мер, осуществляемых в целях обеспечения условий для состязательности хозяйствующих субъектов, повышения эффективности и конкурентоспособности российской экономики, модернизации предприятий и создания условий для обеспечения экономически эффективным способом потребностей населения в товарах и услугах.
Чтобы обеспечить защиту бизнеса от появления монопольных предприятий государство разрабатывает и вводит в действие специальные мероприятия, которые служат для подавления такого явления. Антимонопольная политика — комплекс мер, основной задачей которого является защита конкурентоспособного рынка. [12]
Одна из обязанностей современного государства — защита конкуренции. Решается она путем использования экономических, налоговых, социальных и правовых мероприятий, то есть проведением антимонопольной политики. Все меры, которые используют власти, должны соответствовать действующему законодательству. Среди множества задач, которые решает антимонопольная политика, можно отметить:
• обеспечение равных условий для ведения бизнеса;
• ликвидация привилегий для отдельных организаций;
• устранение препятствий для здоровой конкуренции между предприятиями;
• повышение количества производителей продукции, представителей сферы обслуживания;
• недопущение поглощений, способных привести к господствующему положению на рынке;
• полное пресечение монополистических злоупотреблений.
Антимонопольная политика является гарантом баланса в экономике страны. Ведь предприятия-монополисты завышают цены, характеризуются низкой эффективностью, недостаточным качеством выпускаемой и поставляемой на рынок продукции. Появление конкурентов, работающих в рамках нормативно-правового поля, меняет такое положение. Эффективная и результативная конкурентная борьба является залогом повышения качества выпускаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
Основной предлагаемый приоритет конкурентной политики в России до 2030 г. – развивать промышленность, защищая конкуренцию. [6]
Это предполагает отбор из множества мер реализации промышленной политики в первую очередь проконкурентных. Промышленная политика в данном контексте не столько ставит целью развитие исключительно отдельных отраслей промышленности, сколько описывает общий подход к государственному регулированию экономики с целью комплексного стимулирования ее развития. В то же время предполагается, что сохранится роль антимонопольной политики с учетом особой повестки для России как страны с развивающейся рыночной экономикой и не будет допущено вытеснение ее инструментами экономического регулирования.
Первый пункт подразумевает пересмотр подходов к реализации промышленной политики. В связи с ужесточившимися внешними экономическими условиями и усилением ресурсных ограничений для государственной поддержки отраслей требуется переход к новой промышленной политике. А именно: государство оказывает поддержку в тех сферах, где наиболее вероятен положительный эффект, который потянет за собой развитие и других отраслей, но при этом не приведет к фундаментальным искажениям стимулов в экономике, чреватых провалами регулирования.
Для того чтобы промышленная политика не только позволяла достигать положительных результатов для отдельных отраслей, но и не искажала стимулов к развитию, необходимо соблюдение хотя бы одного из следующих условий:
— среди возможных методов ее реализации должны использоваться те, что способствуют развитию конкуренции;
— она должна применяться в таких условиях, когда сложившийся уровень конкуренции уже позволяет избегать значительного искажения стимулов, ориентируя предпринимательскую деятельность на создание новой ценности посредством нововведений (организационных, процессных, продуктовых), а не на создание и реализацию распределительных преимуществ (рентоориентированное поведение и изъятие ренты).
Новая промышленная политика в самом общем виде опирается на три основных принципа: [3]
— поддержка отраслей, а не отдельных субъектов рынка;
— поддержка отраслей, где уже существует конкуренция;
— поддержка импортозамещения в отраслях, которые имеют перспективы выхода с конкурентоспособной продукцией на мировые рынки.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы