Курсовая теория Экономические науки Микроэкономика

Курсовая теория на тему Конкуренция: сущность, формы и методы. Особенности конкуренции в современных условиях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Теоретические
аспекты конкуренции в современной рыночной экономике. 5

1.1 Сущность и виды конкуренции. 5

1.2 Правовая основа и формы
конкуренции. 11

2 Анализ
современной конкуренции в Российской Федерации   17

2.1 Особенности российских
предприятий. 17

2.2 Антимонопольное регулирование
предпринимательских отношений в Российской Федерации. 20

Заключение. 25

Список используемых
источников.. 27

  

Введение:

 

Актуальность
исследования обусловлена тем, что структура
рынка определяет поведение работающего на нем предприятия. В экономической
литературе выделяют четыре основных типа рыночных
структур — монополистическая конкуренция, олигополия, монополия и совершенная
конкуренция.

Конкуренция —
процесс, в котором субъекты рынка конкурируют друг с другом при заключении
рыночных сделок, представляя рыночное предложение, более выгодное, чем другие
субъекты, для реализации своих интересов.

Конкуренция
может основываться на многих характеристиках рыночного предложения, таких как
цена, качество, способ оплаты и многое другое. В зависимости от структуры
рынка, на котором происходит процесс конкуренции, различают различные модели
конкуренции.

Понятие
конкуренции применимо как к производителям, так и к потребителям. Покупатели
также конкурируют друг с другом за покупку ограниченного количества товаров на
наиболее выгодных условиях. Аукцион произведения искусства — это пример
конкуренции между покупателями. Индивидуальный характер произведения искусства
означает, что покупатели имеют дело с редким товаром. и поэтому должны
представить предложение лучше, чем другие участники аукциона, если они хотят
приобрести товар, доступный в ограниченном количестве.

При работе
над работой были изучены коллективные труды и отдельные монографии зарубежных и
российских ученых, посвященные исследованиям в области микроэкономики, таких,
как: Багиев Г.Л., Беляева С.В., Герасименко В.В., Дробышева, Л.А., Котлер Ф.,
Ламбен Ж.-Ж., Носова, М.С., Портер М., Рубин Ю.Б., Тарануха Ю.В. и др.

Цель данной курсовой
работы: выявить особенности конкуренции, ее сущность, формы и
методы в современных условиях.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового проекта были
рассмотрены следующие аспекты:

В экономике конкуренция считается основой свободного
рынка, что подразумевает свободу конкурировать друг с другом всех экономических
агентов во всех сферах торговли и услуг. Теоретический подход к свободному
рынку — это модель совершенной конкуренции.

Следовательно, конкуренция — это также группа предприятий
одной отрасли, конкурирующих с данным субъектом на одном рынке. В более широком
смысле предприятие конкурирует не только с другими предприятиями на своем
рынке, но и с потенциальными участниками рынка, производителями
товаров-заменителей, поставщиками, получателями и другими субъектами,
создающими конкурентную среду.

Современное
законодательство в области
конкуренции начало формироваться в начале 1990-х
годов, когда в прошлом веке
вступили в силу некоторые законодательные акты, направленные на борьбу с
недобросовестной конкуренцией и монополиями.

Полностью исходя из того, что конкурентная среда в
российской экономике, которая полностью зависит от действий антимонопольных
органов, ограничена такими факторами, как низкая эффективность государственных
органов; низкоуровневые инновации, стимулирующие развитие современных
технологий и производство современных товаров и услуг; Из-за отсутствия доверия
инвесторов к финансовой системе России и значительного развития коррупции в
стране можно сделать вывод о развитии монополий и развитии всех форм
предпринимательства в различных формах и секторах российской экономики.

Во многих экономически развитых странах защита
конкуренции стала несущественной повседневной задачей государственных и местных
органов власти, и в мировой экономике разработаны и существуют различные
подходы к решению проблемы защиты конкуренции, а также государства и
муниципалитеты. практика управления. реализован довольно успешно. На рынках,
где рыночные механизмы не могут развиваться должным образом и где высокая
концентрация создает предпосылки для доминирования, регулирующая роль
специально созданных государственных органов с широкими полномочиями
возрастает.

В других сферах экономической деятельности, где рыночные
отношения являются высококонкурентными, деятельность правительства и
общественности проявляется в форме систематического контроля за исполнением
антимонопольного законодательства с целью своевременного выявления и
предотвращения рыночных условий. монополия Создаются условия для развития новых
производств, реализуются меры поощрения, поддержки и протекционизма по
отношению к глобальным конкурентам [5, с. 393]. Разработка и внедрение
антимонопольного законодательства также является важной частью деятельности
государственных служащих. Это традиционный универсальный подход, применяемый в
экономике многих стран, масштабы и условия эксплуатации которого могут
существенно различаться.

При этом, помимо универсальности общепринятых в России
подходов к этому вопросу, особого внимания заслуживает задача защиты
конкуренции, и ее решение невозможно без учета специфики страны.

Страновые особенности защиты конкуренции обуславливают
необходимость как стандартных, так и специальных мер регулирования, в
частности, для отечественной экономики характерно наличие и усиление
совокупности следующих факторов, ограничивающих конкуренцию:

— несовершенная производственная структура;

— технологическая отсталость ряда отраслей;

— эффект монополий и др.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические
аспекты конкуренции в современной рыночной экономике 1.1 Сущность и
виды конкуренции Прежде
чем привести основные понятия конкуренции, рассмотрим сущность и особенности
рынка.

Рынок
представляет собой совокупность всех отношений, а также организация
взаимодействия участников друг с другом, связанное с продажей товаров и услуг.

Современный
рынок — это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, ставший системой
регулирования экономической жизни, составляющей экономику.

Рынок
подразумевает производство, обмен, распределение и потребление продуктов. Он
поставляет необходимые ресурсы и продукты, а также определяет спрос на них. Это
основной канал продаж и закупок товаров и услуг, механизм, определяющий размер
доходов владельцев ресурсов. Наконец, рынок — это место, где определяется цена,
которая является основным индикатором экономики[1].

Рынок,
как механизм, состоит из отдельных рынков — капитала, труда, продуктов питания,
жилья, страховых услуг и т. д. «Малые» рынки бывают двух типов: ресурсов и
продуктов (товаров и услуг).

Экономические
агенты возникают на «большом» рынке как владельцы экономических ресурсов
(труда, земли, капитала, предпринимательских способностей, знаний). Через
соответствующие рынки они продают свои ресурсы фирмам, получая от этого доход.

Полученные
ресурсы производители используют для организации производства товаров, которые
затем продаются на товарных рынках. Там их приобретают потребители.

Функции
рынка определяются стоящими перед ним задачами. Далее рассмотрим подробнее
основные функции рынка, см. рис.1.[2] Рисунок 1 – Основные функции рынка

1) Ценовая
функция

В
результате взаимодействия производителей и потребителей, спроса и предложения
на товары и услуги на рынке формируется цена. Он отражает полезность товара и
затраты на его производство.

2) Информационная
функция

Цена,
преобладающая на каждом из рынков, содержит обширную информацию, необходимую
для всех участников экономической деятельности. Постоянно меняющиеся цены на
товары и ресурсы дают объективную информацию о необходимом количестве, ассортименте,
качестве товаров, поставляемых на рынки.

3) Регулирующая
функция [1] Алексейчева Е. Ю.,
Магомедов М. Д., Костин И. Б. Экономика организации (предприятия). Учебник. —
М.: Дашков и Ко. 2020. 290 с. [2] Антипина О. Н., Вереникин
А. О. Микроэкономика продвинутого уровня. Учебное пособие. — М.: Проспект.
2020. 184 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы