Курсовая теория на тему Конкуренция и ее современные особенности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы конкуренции 5
1.1. Понятие и сущность конкуренции 5
1.2. Функции и признаки конкуренции 7
1.3. Виды конкуренции 8
2. Современные особенности конкуренции 12
2.1. Конкуренция на российском рынке 12
2.2. Конкурентные преимущества современных компаний 14
2.3. Факторы конкурентных преимуществ 20
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Введение:
Актуальность темы. В современной мировой экономике происходят быстрые и глубинные изменения: рынок поддается глобализации, развивается многомерная конкуренция, хозяйственные процессы, которые трансформируются. Это все способствовало осознанию того, что традиционные принципы и ориентиры устарели, происходит структурирование и развитие субъектов мирового и национального хозяйства.
Если анализировать период, который охватывает до и 70-е годы XX в. конкуренции как таковой не было заметно в большинстве отраслей и стран, то уже на сегодня рост и расширение ее настолько велико, что она выходит за пределы отдельных регионов мира, тем самым делая насущным вопрос о конкурентоспособности национальных предприятий. Если недооценивать проблему конкурентоспособности, то она может не дешево обойтись каждому, либо производителю либо стране.
Степень изученности темы. Вопросами изучения конкуренции занимались ученые такие как: Азоев Г.Л., Гиляровская Л.Т., Паневина С.Н., Клишевич Н.Б., Портер М., Томпсон А.А., Стрикленд Дж., Фасхиев, Х. А., Фахциев Х.А. и многие другие.
Цель и задачи исследования. Целью данной курсовой работы является анализ конкуренции и ее особенностей. При подготовке данной работы необходимо решить следующие задачи:
— изучить понятие и сущность конкуренции;
— описать функции, признаки и виды конкуренции;
— проанализировать конкуренцию на российском рынке;
— обозначить конкурентные преимущества современных компаний;
— выявить факторы конкурентных преимуществ.
Объектом исследования является конкуренция.
Предметом исследования является анализ теоретических основ конкуренции и ее современных особенностей.
Методы исследования. В процессе исследования применялся системный подход, метод экономического анализа, ряд экспертных оценок, использованы фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.
Источники информации. В процессе исследования использовались материалы научных семинаров и конференций, положения и выводы трудов отечественных ученых.
Структура курсовой работы: введение, 2 главы, заключение, список использованных источников.
Заключение:
Таким образом, конкуренция является благом для общества в целом, ибо именно конкуренция заставляет производителей учитывать потребности общества, повышать качество продукции, снижать издержки ее производства, внедрять достижения научно-технического прогресса и т.п.
Конкуренция – это борьба предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров в целях получения максимальной прибыли.
Предметом конкуренции будет являться товар или услуга, которые будут потребляться или использоваться максимальным количеством покупателей.
Объектом конкуренции выступает потребитель или покупатель, расположение которого пытаются добиться конкуренты. В процессе борьбы за потребителей они стараются снизить цены своей продукции, уменьшить издержки производства при улучшении качества товаров и услуг.
Описаны функции и признаки конкуренции.
Рассмотрены виды современной конкуренции:
1) По способам соперничества:
– ценовая;
– неценовая.
2) По состоянию рынка:
– совершенная;
– несовершенная;
– регулируемая.
Рассмотрены современные особенности конкуренции. Российский рынок по уровню конкуренции можно назвать средним. Однако если в 2015 году была справедлива приставка «крепкий», то в 2018-м, скорее, «умеренный».
Как правило, конкурентная борьба на внутреннем рынке производится по трем направлениям:
1) предприятие отечественное конкурирует с предприятием отечественным;
2) предприятие отечественное конкурирует с предприятием зарубежным;
3) предприятие зарубежное конкурирует с предприятием зарубежным.
Благодаря конкурентным преимуществам фирму узнают на рынке, она защищается от влияния конкурентных сил. Конкурентоспособность означает полученный результат, который невозможен без наличия конкурентных преимуществ.
Конкурентные преимущества имеют оценочную базу, а точнее говоря цели которые ставит перед собой предприятие и сопутствующие задачи, связанные с этими целями, которые при нормальных факторах внешней среды может легко выполнить фирма, а также учитывая заданное качество их выполнения. Структурные и функциональные изменения на предприятии способствуют обеспечению условий для успешной деятельности «по назначению», возможностью приведения основных компетенций предприятия в соответствие со складывающимися внешними изменениями среды.
Подводя итоги, можно сказать, что категория «конкуренция» во всем своем многообразии представляет собой один из главных элементов рыночного механизма. Каждый хозяйствующий субъект, вынужден отвечать на повышение давления со стороны конкурентов, в полной мере учитывая максимально возможное количество критериев и факторов влияющих на его конкурентоспособность. При этом предприятию следует выработать конкурентную стратегию, которая может позволить удерживать собственные конкурентные преимущества в долгосрочной перспективе.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы конкуренции
1.1. Понятие и сущность конкуренции
Считается, что понятие конкуренции является одной из главных характеристик рыночной экономики. Причем в экономической литературе «конкуренция» — многоаспектное понятие, которое до сих пор не получила единого подхода к определению его сущности.
Анализ конкурентоспособности хозяйствующих субъектов возможен лишь на основе сущности самого понятия «конкуренции». Существует множество различных толкований этого понятия, что однозначно свидетельствует о важности конкуренции, как экономической категории.
В широком понимании конкуренция рассматривается, как «соперничество, состязание, столкновение двух и более лиц». Эволюция исследований в экономической теории понятия «конкуренции» охватывает научные подходы, начиная от Адама Смита.
Конкуренция, как понятие, в связи со своей многоаспектностью, должна рассматриваться с различных сторон и подходов, как категория многомерная.
Конкуренция – это борьба предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров в целях получения максимальной прибыли. Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» дает следующее определение конкуренции: «конкуренция – состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке». [12]
В научной литературе можно выделить четыре основных подхода к определению конкуренции.
Во-первых, конкуренция может быть определена как состязательность на рынке за достижение наивысших результатов в производственной деятельности.