Курсовая теория на тему Конкуренции и концепции выживания организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Конкуренция как основная сила развития организации 3
2. Развитие организаций в конкурентной среде 4
3. Концепции выживания в условиях конкурентной борьбы 5
4. Развитие конкурентоспособности организации 6
Заключение 8
Список используемых источников 9
Введение:
Все предприятия и их конкуренты являются звеньями в цепи — экономики, поэтому ни один бизнес не может работать без учета деятельности своих конкурентов. Неотъемлемым фактором, определяющим право конкретной организации на существование, является конкуренция, которая отличает себя от большого числа ведущих организаций, способных производить очень качественные и актуальные в настоящее время товары и услуги, которые используется населением. В этом заключается актуальность курсовой работы.
Целью исследования выступает анализ конкуренции и концепции выживания организации.
Задачи исследования состояли в следующем:
1. Проанализировать сущность конкуренции как основной силы развития организации.
2. Выявить тенденции развития организаций в конкурентной среде.
3. Сформулировать концепции выживания в условиях конкурентной борьбы.
4. Изучить развитие конкурентоспособности организации.
Предметом исследования является концепция выживания организации в условиях конкуренции. Объектом исследования является конкурентоспособность предприятия.
Методы исследования включали: исследовательский метод, анализ, синтез, сравнения.
Теоретической и методологической основой исследования послужила работа местных специалистов, занимавшихся вопросами конкурентоспособности бизнеса.
Структура состоит из введения, четырех пунктов и заключения с библиографическим списком.
Заключение:
Концепция «конкурентоспособности организации» характеризуется множеством подходов и интерпретаций и охватывает множество различных характеристик и аспектов устойчивого положения компании на рынке. Поэтому единого и общепринятого определения конкурентоспособности компании не существует и вряд ли может быть, так как это понятие действительно требует многогранного мышления с точки зрения различных направлений экономической и маркетинговой мысли.
На конкурентоспособность организации постоянно влияют внешние и внутренние факторы, определяющие ее динамику как показатель. Каждый элемент, являющийся индикатором конкурентоспособности компании, фокусируется на определенных аспектах концепции «конкурентоспособности», которые, в свою очередь, относятся к каждому уровню управления конкурентоспособностью — стратегическому, тактическому и операционному.
Хотя последовательность конкретных мер по контролю конкурентоспособности структуры компании в каждом случае уникальна, основными подходами к формированию и развитию конкурентных преимуществ и повышению конкурентоспособности организаций являются система, процесс, инновация, интеграция, стратегия, ситуация.
Можно сказать, что главное значение эффективности экономического развития страны и основная идея устойчивого положения в мировом экономическом сообществе должно заключаться в повышении конкурентоспособности предприятий с учетом требований и текущих условий деловой среды. Это, прежде всего, растущая цифровизация сферы бизнеса, появление новых качественно новых требований к инновационным и даже необычным товарам и услугам, а также внедрение на рынок новых решений, ранее не характерных для традиционной экономики.
Фрагмент текста работы:
1. Конкуренция как основная сила развития организации
Пять сил Портера — это модель, которая определяет и анализирует пять конкурентных сил, которые формируют каждую отрасль, и помогает определить ее слабые и сильные стороны. Анализ пяти сил часто используется для определения структуры отрасли и определения корпоративной стратегии [8, c.245]. Пять сил Портера включает элементы:
1. Конкуренция в отрасли.
2. Потенциал новых участников в отрасли.
3. Возможности поставщиков.
4. Сила клиентов.
5. Угроза замены товаров.
Первая из пяти сил относится к количеству конкурентов и их способности подорвать компанию. Чем больше количество конкурентов, а также количество предлагаемых ими эквивалентных продуктов и услуг, тем меньше сила компании. Поставщики и покупатели ищут конкурентов компании, если они могут предложить более выгодную сделку или более низкие цены. И наоборот, когда конкуренция низкая, у компании больше возможностей устанавливать более высокие цены и устанавливать условия сделок для достижения более высоких продаж и прибыли [6, c.13].
Портер утверждает, что интенсивность соперничества максимальна, если: конкуренты многочисленны или примерно равны по размеру и мощности, рост промышленности медленный, выходные барьеры высокие, соперники преданы делу и стремятся к лидерству.
В традиционной экономической модели конкуренция между конкурирующими фирмами сводит прибыль к нулю. Степень, в которой конкуренция снижает прибыль отрасли, зависит, во-первых, от интенсивности конкуренции компаний и, во-вторых, от основы, на которой они конкурируют. Если конкуренция будет сосредоточена исключительно на цене, это будет разрушительно для прибыльности, поскольку ценовая конкуренция передает прибыль напрямую от отрасли ее клиентам. Если конкуренция между существующими конкурентами высока, рентабельность упадет, потому что цены будут ниже, а затраты возрастут.